Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 6 класс

Тема: «Изменение имен прилагательных по родам».

Цели: - формировать умение учащихся определять род имен прилагательных;

- способствовать развитию грамотной речи, внимания, логического мышления, умению сравнивать, делать выводы;

- формировать хорошее отношение к труду; формировать навыки коллективного труда, интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: карточки с заданием, учебник, тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мотивация к учебной деятельности.

  • Как вы думаете, как сегодня пройдет наш урок?

  • А настроение у вас какое?

  • Отлично! Значит, все у нас сегодня получится!

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

  1. Проверка домашнего задания.

  • Что мы изучали на прошлом уроке? (имя прилагательное)

  • Что мы уже знаем об имени прилагательном?

  • Какие примеры имен прилагательных вы можете привести?

  • Составьте с одним из этих прилагательных словосочетание (устно).

  • Запишите, пожалуйста, на доске несколько примеров словосочетаний.

  • Выделите, пожалуйста, окончания у имен прилагательных.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

  • Сядьте правильно, запишите число, классная работа, сверьте свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.


  1. Минутка чистописания.

  • Выделенные окончания данных прилагательных пропишите, это и будет минуткой чистописания.

  • Так как наш урок начался с чистописания окончаний, давайте тогда вспомним что такое окончание.

Выявление места и причины затруднения.

  • Как определить окончание в слове? (изменить слово)

  • Почему окончания, которые мы записали разные?

  • А как определить род имен прилагательных?


  1. Изучение нового материала.

  • Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (изменение имен прилагательных по родам)

  • Давайте заполним корзину с «умными вопросами». Какие цели мы поставим перед собой? Что нам нужно будет узнать? (Как прилагательные изменяются по родам, от чего это зависит? Научиться определять род прилагательных).

  • Разделитесь на три группы. Я выдам каждой группе задания, а вы постарайтесь определить род имен прилагательных.

  • Давайте теперь заполним таблицу.

  • Пожалуйста, выберите одного отвечающего. Группы по очереди заполняют таблицу.

  • Выделите окончания.

  • Что заметили? (окончания разные у каждого рода)

  • А давайте посмотрим, какой род имеют существительные в этих словосочетаниях.

  • Что вы заметили? (прилагательные имеют такой же род, что и существительные)

  • Давайте тогда сформулируем правило.

  • А как мы узнаем правы мы или нет? (посмотрим в учебнике) стр.127.


  1. Физминутка.

Игра «Собери в группы»

  • Сейчас мы отдохнем и поиграем.

  • Я буду называть словосочетания, а вы будете определять род имен прилагательных и распределять их по родам в группы.

Если я называю прилагательное мужского рода, то вы прыгаете.

Женского - топаете.

Среднего - хлопаете.

Мужской род: большой стол, мягкий диван, белый медведь, резиновый мяч.

Женский род: любимая игрушка, сладкая вата, мокрая футболка, отличная команда.

Средний род: зеленое платье, глубокое море, сладкое яблоко, кислый лимон.


  1. Первичное закрепление.

  • Стр. 125, упр. 202

  • Выполните задание.

  • Скажите, почему род прилагательных вы определили именно так?

  • Проверьте правильность выполнения.

  • Стр. 126, упр. 203.

  • Выпишите словосочетания в три столбика.

  • Оцените работу своей группы. Что у вас получилось? А что не совсем?


  1. Домашнее задание.

1,2 группа - стр. 126, упр. 204

3 группа - стр. 126, упр. 204, 2 предложения записать.


  1. Итог урока.

  • Чему учились на уроке?

Рефлексия учебной деятельности.

  • А теперь, пожалуйста, возьмите листочки разного цвета, которые лежат на краю парты, и оцените свою работу на уроке.

  • Поднимите листок красного цвета, если вам все понравилось, и вы все поняли, зеленого - если вы испытывали затруднения, синего - вам не понравилось на уроке.


© 2010-2022