Внеклассное чтение в 5 классе по сказке Х. К. Андерсена «Новое платье короля»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Букубаева Майра ЕслямовнаВнеклассное чтение в 5 классе по сказке Х.К.Андерсена «Новое платье короля»

Учитель русского языка и литературы

Шоптыкольская КШИ

Р-н им.Г.Мусрепова, СКО

Внеклассное чтение в 5 классе по сказке Х.К.Андерсена «Новое платье короля»

Цель урока: закрепить полученные знания по творчеству знаменитого сказочника, развивать внимание, интерес к литературе, развитие речи.

План урока:

1. Организационный момент. Приветствие на трех языках.

2. Слово учителя.

3. Проведение конкурсов.

4. Подведение итогов урока.

Форма урока: литературная игра.

УЧИТЕЛЬ:

В мире много сказок - добрых и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои книжек дарят нам тепло.

Пусть добро на веки побеждает зло.

1.Ребята, а сейчас вам необходимо отгадать кроссворд, для того чтобы узнать о ком мы будем сегодня говорить.

Внимание на доску

К

А

Й

С

В

И

Н

О

П

А

С

Г

А

Д

К

И

М

Г

Е

Р

Д

А

Г

О

Р

О

Ш

И

Н

А

Р

У

С

А

Л

О

Ч

К

А

Л

Е

Б

Е

Д

И

О

Г

Н

И

В

О





  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед? (Кай)

  2. Кто смастерил волшебный горшочек, который рассказывал, что готовят в каждом доме? (Свинопас)

  3. Каким был утенок, пока не стал лебедем? (Гадким)

  4. Как звали девочку, которая совершает далекое и опасное путешествие ради друга? (Герда)

  5. Что помогло принцессе стать женой принца?(Горошина)

  6. Кто хотел поменять хвост на ноги? (Русалочка)

  7. В кого превратились братья Элизы? (Лебедей)

  8. Что было нужно старой ведьме в дупле? (Огниво)

2. А теперь прочитаем фамилию сказочника - Андерсен.

Учитель :

1. В каком городе родилсяХ.К.Андерсен?

2. В какой стране находится этот город?

3. Назовите столицу Дании?

А теперь, ребята, скажите, какие сказки Андерсена вы знаете?

Сегодня у нас заключительный урок по творчеству знаменитого датского писателя-сказочника Х.К.Андерсена.

3.Работа по учебнику чтение текста сказки «Новое платье короля»

А) «жужжащее чтение»

Б) чтение «цепочкой»

В) «чтение по ролям» отрывка

4. Физминутка .Гимнастика для глаз.

5. А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок.

Игра «Из какой сказки этот отрывок»

А) …И народ, видевший все, что произошло, преклонился перед ней, как перед святой, но она без чувств упала в объятия братьев - так подействовали на нее неустанное напряжение сил, страх и боль…

Б) …Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть…

В) … Все сыновья одной матери - старой оловянной ложки, - значит, приходились они друг другу родными братьями…

Г) …На неё накинули балахон из грубой мешковины. Её чудные, дивные волосы спадали на плечи, в лице не было ни кровинки, губы беззвучно шевелились, а пальцы пряли зелёную пряжу. Даже по дороге к месту казни не выпускала она из рук свою работу…

6. Работа по иллюстрациям : угадайте к какой сказке данные иллюстрации?

(демонстрация красочных иллюстраций)

7. Игра. Давайте поиграем в сыщиков : Угадайте, кому принадлежат эти предметы?

(грецкий орех, зеркало, игла, коробка, листок, кораблик из газетного листа, ножницы)

Внимание: Черный ящик . (назовите предмет и какому персонажу сказки он принадлежал?)

С какими сказками Х.К.Андерсена мы познакомились в 5 классе?

(Ответы детей)

8. Учитель: Сейчас вы зачитаете вопросы по этим сказкам и должны будете дать полные ответы.

1 блок - вопросы по сказке «Дикие лебеди»

  • Расскажите о жизни Элизы и ее одиннадцати братьев во дворце?

  • Какие человеческие качества помогли Элизе спасти братьев?

  • Расскажите финал сказки?

2 блок - «Стойкий оловянный солдатик»

  • Откуда вдруг появился тролль, за что он мстит нашему герою?

  • Как танцовщица относится к солдатику?

  • Какие испытания выпали на долю оловянного солдатика, как он выдерживает эти испытания?

3 блок - «Новое платье короля»

  • Что погубило короля?

  • Что объединяет короля и его поданных?

  • Кто в этой сказке произнес правдивые слова?

ВЫВОД:

Сказки Андерсена нужно читать внимательно , вдумываться в каждое слово, если хотите, даже после каждого знака препинания, чтобы понять , о чём он хотел сказать, на чьей он стороне, кому сочувствует, кого осуждает.

В этих сказках есть всё, что должно всегда жить в настоящем , хорошем человеке. А что именно? Уважение к мужеству, доброта и жалость ко всем, кому плохо, любовь к простым людям, насмешка над чванливыми и бессердечными и презрение к ним.

9. Подведение итога. Выставление оценок.

10 Домашнее задание.

1. Сочини мини-сказку о любом предмете.

2. Нарисовать любимого героя из сказок Х.К.Андерсена

© 2010-2022