Конспект интегрированного урока русского языка и ПДД Словообразование глаголов ( 6 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школаКОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГОУРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ПДДДЛЯ 6 КЛАССА ПОТЕМЕ:«СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ»Автор разработки: Пахотова Ю.О.,учитель русского языка и литературы2014-2015г.ТЕМА : «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:повторение и закрепление знаний по словообразованию; закрепление навыков морфемного анализа слов; профилактика детского дорожно-транспорт...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа



КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ПДД

ДЛЯ 6 КЛАССА ПО ТЕМЕ:

« СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ»


Автор разработки: Пахотова Ю.О.,

учитель русского языка и литературы



2014-2015г.


ТЕМА : «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА :

повторение и закрепление знаний по словообразованию; закрепление навыков морфемного анализа слов; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, макеты предупреждающих знаков, макет светофора, плакаты по ПДД, раздаточный материал ( текст, карточки трех цветов ).

Ход урока.

1.Организация начала урока.

Учитель :

- На столах лежат тетрадки?

- А учебники в порядке?

- Начинаем мы урок?

- Проверяю, кто готов?

2. Целеполагание.

Учитель :

- Сегодня на уроке мы закрепим и обобщим наши знания о словообразовании глаголов, а помогут нам в этом правила русского языка и дорожного движения, а также наши друзья- школьная команда ЮИД « Светофор».

Итак , мы отправляемся с вами на улицы нашего города.

3. Закрепление и обобщение ранее изученного.

Первая остановка - перекресток . Выборочный диктант ( проводит ЮИД или сам учитель ).

Учитель :

-Выпишите из стихотворения все глаголы, сделайте их морфемный разбор.



  • Какие способы образования они иллюстрируют?

ЮИД: У любого перекрестка вас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Свет зеленый- проходи, желтый- лучше подожди,

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Стой ! Пускай пройдет трамвай, наберись терпения, Соблюдай и уважай правила движения!

Вторая остановка- предупреждающие знаки.

УЧИТЕЛЬ:

- Дорожные знаки, которые мы видим на улицах нашего города, помогают нам , обеспечивают безопасность движения водителей и пешеходов. Какие дорожные знаки вам известны? Как они называются?

- Ребята, на самом деле, дорожных знаков очень много . Есть запрещающие , информирующие, предупреждающие знаки. Все они отличаются друг от друга. Какие знаки сейчас находятся перед вами? (предупреждающие)

Работа с текстом « О чем рассказывают предупреждающие знаки».

Учитель :

- Озаглавьте текст.

  • Определите стиль и тип речи.

  • Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.

-Подчеркните глаголы как члены предложения.

  • Укажите способ образования глаголов.

Знаки предупреждают в..дителей и п.. шеходов об опас..ных участках пути. Большая часть предупреждающих знаков имеет форму равност..роннего треугольника с красной каймой и белым фоном. Если на участках д..роги образуется лед, поп..дает на них грязь или участок только что заасфальтирован, то сц..пление колес с д..рогой уменьшается- д..рога становится сколь..кой и опас..ной.

Динамическая пауза « Пешеходы» ( проводит команда ЮИД или учитель)

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Третья остановка- словообразовательные цепочки.

Учитель :

-Ребята , на доске записаны слова. Составьте словообразовательные цепочки, указывая морфему, которая образует глаголы и способ образования.

  • свистеть, свист, свисток; -оштрафовать, штрафовать, штраф;

  • сигнал, просигналить, сигналить;

Четвертая остановка- « Словарик юного пешехода».

Учитель :

- Выходя из дома, мы все становимся участниками дорожного движения, т.е. пешеходами. Чтобы легче и безопасней был ваш путь, я предлагаю вам составить « Словарик юного пешехода ( ЮИД показывают слова, записанные на карточках).

  • Запишите данные слова в свои словарики , правописание этих слов нужно запомнить.

-Составьте с данными словами связный текст о ПДД. Используйте глаголы, назовите их способ образования.

( троллейбус , трамвай , оштрафовать , пешеход, сигнализировать , катастрофа , происшествие, шофер, пассажир, регулировать, трасса ).

4.РЕФЛЕКСИЯ « СВЕТОФОР».

Учитель :

- Ребята, а сейчас я прошу вас посмотреть на доску и поднять карточку соответствующего цвета.

( Учащиеся поднимают карточки с цветами светофора).

Зелёный цвет - увлечен, полезно.

Жёлтый цвет - заинтересован , нужно.

Красный цвет - урок не заинтересовал.

5. ИТОГ.

  • Назовите способы образования глаголов.

  • Какие дорожные знаки называются предупреждающими?

-Расскажите о своих действиях на перекрестке у светофора.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Выучить слова, записанные в словарик , подготовиться к контрольному диктанту.




© 2010-2022