- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План-конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание –н-и –нн-в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»
План-конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание –н-и –нн-в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зыкова Н.А. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока русского языка в 7 классе
Тема урока: «Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».(слайд1)
Цели урока: (слайд2)
Образовательные:
1. Обобщить и закрепить знания о правописании -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
2. Формировать навык правильного написания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, самостоятельность;
2. Расширять кругозор.
Воспитательные:
1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, развивать чувство прекрасного.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Вид урока: урок - сюрприз, игра.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Вступительное слово учителя. Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие: урок-сюрприз. Я даже не могу вам сообщить план сегодняшнего урока. Скажу только одно: приготовьтесь к неожиданностям. (слайд 3)
3. Повторение изученного. Повторение правила написания н/нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных на основе работы с текстом.
Учитель: Ребята, давайте подумаем, что бы еще придумать, чтобы запомнить сложное правило «Н-НН»? Вчера я отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ.
(Запись на доске, дети по очереди объясняют написание Н-НН)
Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже негаданно - нежданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золоченые и посеребренные блюда. Причем непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками. (слайд4)
Учитель: Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать?
4. Объяснительный диктант. Учащиеся получают карточки с написанными словосочетаниями и «Уникальный рецепт». Каждый ученик диктует написанное на карточке словосочетание, объясняет написание н-нн, а все вместе составляют уникальный рецепт.
Карточки: (слайд8-11)
-
купле..ый банан
-
лише..ый шкурки баклажан
-
на масле жаре..ый бекон
-
в духовке пропече..ый кекс
-
кури..ые ноги
-
дробле..ый орех
-
реза..ый батон
-
варе..ый бульон
-
протуше..ый бифштекс
-
в кастрюльку броше..ый чеснок
-
вяле..ые лещи
-
маринова..ый салат
Уникальный рецепт (слайд 12)
Возьмите__________________________,
__________________________________,
Добавьте__________________________
И киньте в ________________________.
На_______________________________
Обмажьте вы со всех сторон.
Готов____________________________,
__________________________________.
В_______________________________ -
Приправа для_____________________.
А пара___________________________
Вкусней тарелки кислых щей.
Вы в свеклу_______________________
Бросайте быстро, без помех.
Ваш______________________________
Отведать каждый будет рад.
5. Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа «Моя будущая профессия - кулинар».
Учитель: А теперь каждый из вас получает необыкновенный конверт, в котором вы найдете все, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Может быть, кто - нибудь из вас станет известным кулинаром. А пока мы только смоделируем будущее.Наша работа состоит из 2 этапов:
1. Выясним содержимое холодильника (конверта).
2. Составим рецепт вместе с другом, используя продукты, изображенные на карточках(вовсе не обязательно использовать все). (слайд 7)
8. Закрепление темы.
Учитель: Пока я буду знакомиться с вашими шедеврами, предлагаю продолжить историю об удивительных превращениях продуктов. Выполните следующее упражнение (должны вставить буквы в распечатанные тексты).
Теперь займемся мы столом.
Он полирова..ый притом.
Крахмале..ая скатерть есть.
А вяза..ых салфеток шесть.
Покраше..ы еще вчера
Все ножки кресел и стола.
Вилки золоче..ые,
Ножи посеребре..ые.
И вот уче..ый попугай
Гостей зовет на каравай.
Вот бьют стари..ые часы.
У дам припудре..ы носы.
Вот стега..ых жилетов ряд
И туфель чище..ых парад.
Уж можно ужин подавать,
Чтоб зва..ых в гости удивлять.
Потраче..о немало сил.
Хвале..ый суп уже остыл.
Капусты кваше..ой ведро,
Моче..ых яблок три кило.
Свежемороже..ый сазан,
Копче..ый угорь и баран,
Хранившийся пять лет бальзам
И мелкокроше..ый банан.
Того, что съедено давно,
Пересчитать мне не дано.
Бывает много разных тем,
Но я люблю «Одна - две Н»! (слайд13)
7. Подведение итогов урока.
Учитель: Настало время подвести итоги нашего необычного занятия и наградить лучших кулинаров(вручение грамот, выставление оценок в журнал и дневник )
8. Домашнее задание.
Учитель: Дома вы поработаете с шутливым текстом и увидите, как в нем используются полные и краткие причастия и прилагательные.
Замороже…ы продукты,
Законсервирова…ы фрукты
И закупле…ы конфеты.
Все прожаре…ы котлеты.
И расставле…ы столы.
Будет бал у детворы.
Для нашей Татьяны
Почище…ы бананы,
Для маленькой Аси
Пореза…ы ананасы.
А ю…ая Лара любит
Суше…ые кальмары…
Прошел торжестве…ый обед.
Обрадова…ы все. Привет!
Пореза…ы вяза…ые салфетки.
Испуга…ая кошка затаилась у соседки.
Клее…ые обои разорва…ы.
Парчовые шторы сорва…ы.
Полирова…ый столик поцарапа…
Рассерже…о смотрит папа.
Искусстве…ые цветы подстриже…ы.
Мама плачет обиже…о.
Гости разошлись восторже…ые.
Хозяева остались встревоже…ые.