План-конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание –н-и –нн-в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект урока русского языка в 7 классе

Тема урока: «Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».(слайд1)

Цели урока: (слайд2)

Образовательные:

1. Обобщить и закрепить знания о правописании -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

2. Формировать навык правильного написания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, самостоятельность;

2. Расширять кругозор.

Воспитательные:

1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, развивать чувство прекрасного.

Тип урока: повторительно - обобщающий.

Вид урока: урок - сюрприз, игра.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя. Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие: урок-сюрприз. Я даже не могу вам сообщить план сегодняшнего урока. Скажу только одно: приготовьтесь к неожиданностям. (слайд 3)

3. Повторение изученного. Повторение правила написания н/нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных на основе работы с текстом.

Учитель: Ребята, давайте подумаем, что бы еще придумать, чтобы запомнить сложное правило «Н-НН»? Вчера я отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ.

(Запись на доске, дети по очереди объясняют написание Н-НН)

Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже негаданно - нежданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золоченые и посеребренные блюда. Причем непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками. (слайд4)

Учитель: Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать?

4. Объяснительный диктант. Учащиеся получают карточки с написанными словосочетаниями и «Уникальный рецепт». Каждый ученик диктует написанное на карточке словосочетание, объясняет написание н-нн, а все вместе составляют уникальный рецепт.

Карточки: (слайд8-11)

  1. купле..ый банан

  2. лише..ый шкурки баклажан

  3. на масле жаре..ый бекон

  4. в духовке пропече..ый кекс

  5. кури..ые ноги

  6. дробле..ый орех

  7. реза..ый батон

  8. варе..ый бульон

  9. протуше..ый бифштекс

  10. в кастрюльку броше..ый чеснок

  11. вяле..ые лещи

  12. маринова..ый салат

Уникальный рецепт (слайд 12)

Возьмите__________________________,

__________________________________,

Добавьте__________________________

И киньте в ________________________.

На_______________________________

Обмажьте вы со всех сторон.

Готов____________________________,

__________________________________.

В_______________________________ -

Приправа для_____________________.

А пара___________________________

Вкусней тарелки кислых щей.

Вы в свеклу_______________________

Бросайте быстро, без помех.

Ваш______________________________

Отведать каждый будет рад.

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа «Моя будущая профессия - кулинар».

Учитель: А теперь каждый из вас получает необыкновенный конверт, в котором вы найдете все, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Может быть, кто - нибудь из вас станет известным кулинаром. А пока мы только смоделируем будущее.Наша работа состоит из 2 этапов:

1. Выясним содержимое холодильника (конверта).

2. Составим рецепт вместе с другом, используя продукты, изображенные на карточках(вовсе не обязательно использовать все). (слайд 7)

8. Закрепление темы.

Учитель: Пока я буду знакомиться с вашими шедеврами, предлагаю продолжить историю об удивительных превращениях продуктов. Выполните следующее упражнение (должны вставить буквы в распечатанные тексты).

Теперь займемся мы столом.

Он полирова..ый притом.

Крахмале..ая скатерть есть.

А вяза..ых салфеток шесть.

Покраше..ы еще вчера

Все ножки кресел и стола.

Вилки золоче..ые,

Ножи посеребре..ые.

И вот уче..ый попугай

Гостей зовет на каравай.

Вот бьют стари..ые часы.

У дам припудре..ы носы.

Вот стега..ых жилетов ряд

И туфель чище..ых парад.

Уж можно ужин подавать,

Чтоб зва..ых в гости удивлять.

Потраче..о немало сил.

Хвале..ый суп уже остыл.

Капусты кваше..ой ведро,

Моче..ых яблок три кило.

Свежемороже..ый сазан,

Копче..ый угорь и баран,

Хранившийся пять лет бальзам

И мелкокроше..ый банан.

Того, что съедено давно,

Пересчитать мне не дано.

Бывает много разных тем,

Но я люблю «Одна - две Н»! (слайд13)

7. Подведение итогов урока.

Учитель: Настало время подвести итоги нашего необычного занятия и наградить лучших кулинаров(вручение грамот, выставление оценок в журнал и дневник )

8. Домашнее задание.

Учитель: Дома вы поработаете с шутливым текстом и увидите, как в нем используются полные и краткие причастия и прилагательные.

Замороже…ы продукты,

Законсервирова…ы фрукты

И закупле…ы конфеты.

Все прожаре…ы котлеты.

И расставле…ы столы.

Будет бал у детворы.

Для нашей Татьяны

Почище…ы бананы,

Для маленькой Аси

Пореза…ы ананасы.

А ю…ая Лара любит

Суше…ые кальмары…

Прошел торжестве…ый обед.

Обрадова…ы все. Привет!

Пореза…ы вяза…ые салфетки.

Испуга…ая кошка затаилась у соседки.

Клее…ые обои разорва…ы.

Парчовые шторы сорва…ы.

Полирова…ый столик поцарапа…

Рассерже…о смотрит папа.

Искусстве…ые цветы подстриже…ы.

Мама плачет обиже…о.

Гости разошлись восторже…ые.

Хозяева остались встревоже…ые.


© 2010-2022