Рабочая программа по русскому языку 9 класс для индивидуального обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:


1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)


2. Книги «Фундаментальное ядро содержания общего образования» / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011.


3. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ Под ред. JI.M. Рыбченковой, О.М. Александровой. - М.: Просвещение, - 2011.


4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31 марта 2014 года


5. Базового учебного плана Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гвардейская школа-гимназия №2" на 2015/2016 учебный год


Общая характеристика учебного предмета (курса)


Преподавание русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

• обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане.


Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она контролирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Преподавание ведётся по учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и А.Г.Нарушевич (М., Просвещение, 2014 г.)

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы- гимназии.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса.

Программа определяется базовыми умениями и знаниями, которыми должны овладеть девятиклассники.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно- методическая функция позволяет обучающемуся получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.


Планируемые результаты освоения предмета (курса)


В результате изучения русского языка ученик должен:


знать/понимать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;


аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;


говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.


Содержание учебного предмета (курса). Тематический план.


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Плановых уроков

Из них контрольных уроков

Уроков по развитию речи

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

1



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В

5-8 КЛАССАХ (8 ч)

8

1


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (42 ч)





Сложносочинённые предложения (4 ч)

4


2


Сложноподчинённые предложения (24 ч)

24

1

5


Бессоюзные сложные предложения (6 ч)

6


2

Сложные предложения с различными видами связи (6 ч)

6

1

1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 ч)

4

1


ПОВТОРЕНИЕ (15 ч)

15

1

3



Календарно-тематическое планирование. 9 класс. 70 часов.


№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащегося

(на уровне учебных действий)

Дата по плану

Дата по факту

Международное значение русского языка

Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира. Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст.




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (8 ч)



Фонетика

Знать основные правила русской орфоэпии. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Лексика и фразеология

Знать основные правила лексики и фразеологии. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Лексика и фразеология

Знать основные правила лексики и фразеологии. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Развитие речи. Сочинение (по картине В.М. Васнецова «Баян»)

Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь создавать сочинение по картине на заданную тему по самостоятельно созданному плану.



Морфемика. Словообразование

Знать основные правила морфемики и словообразования. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Морфология

Знать основные правила морфологии. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст

Знать основные правила синтаксиса. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Контрольная работа. Диктант. Тест.

Знать теоретический материал по правилам русской орфографии и пунктуации. Уметь применять на практике, исправлять допущенные ошибки.




СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (42 ч)



Сложное предложение

Выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего, различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.



Развитие речи. Способы сжатого изложения содержания текста

Знать принципы сжатия текста и изложения текста в сжатой форме. Уметь сжимать текст, используя методические приёмы; грамотно излагать содержание.




Сложносочинённые предложения (4 ч)



Основные группы сложносочинённых предложений по значе­нию и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом пред­ложении

Определять грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам, интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.



Основные группы сложносочинённых предложений по значе­нию и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом пред­ложении



Определять грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам, интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.



Развитие речи. Изложение

Знать принципы изложения текста, уметь излагать авторский текст с соблюдением стилевых особенностей.



Развитие речи. Рецензия

Знать принципы создания рецензии как литературного жанра.




Сложноподчинённые предложения (24 ч)



Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препина­ния в сложноподчинённом предложении

Различать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.



Строение сложноподчинённого предложения. Схемы сложно­подчинённых предложений

Различать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.



Сложноподчинённые предложения с придаточными определи­тельными

Различать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.



Сложноподчинённые предложения с придаточными определи­тельными

Различать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными, определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их.



Развитие речи. Изложение

Знать принципы изложения текста, уметь излагать авторский текст с соблюдением стилевых особенностей.




Сложноподчинённые предложения с придаточными изъясни­тельными

Различать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными, опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.



Сложноподчинённые предложения с придаточными изъясни­тельными

Различать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными, опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.



Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоя­тельственными

Отличать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части.

Употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».



Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени

Отличать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части.



Сложноподчинённые предложения с придаточными места

Отличать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части.

Употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».






Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

Отличать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части.

Употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».



Развитие речи. Подготовка к сочинению

Составлять простой, сложный и тезисный план, цитатный план с учётом специфики текста.





Сложноподчинённые предложения с придаточными условными

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия, опознавать СПП с придаточными цели и уступки по смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними.



Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

Выявлять особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия, опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.



Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

Выявлять особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия, опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.



Сложноподчинённые предложения с придаточными сравни­тельными

Выявлять особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия, опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.



Сложноподчинённые предложения с придаточными уступи­тельными

Выявлять особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия, опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.



Развитие речи. Сочинение-рассуждение

Различать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов, писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности.



Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия и придаточными присоединительными

Выявлять особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия, опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.



Контрольная работа. Виды придаточных предложений

Изучить теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. Знать правописание словарных слов.



Развитие речи. Сообщения на лингвистическую тему

Знать особенности сочинения на лингвистическую тему, уметь их создавать.






Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточ­ными

Определять особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них, производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.



Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточ­ными

Определять особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них, производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.



Развитие речи. Деловые бумаги

Знать стилевые отличия делового стиля, уметь применят на практике.




Бессоюзные сложные предложения (6 ч)



Бессоюзное сложное предложение

Определять грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.



Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Различать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП, выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП.



Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Определять условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.



Тире в бессоюзном сложном предложении

Определять условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.



Развитие речи. Изложение с творческим заданием

Знать принципы изложения текста, уметь излагать авторский текст с соблюдением стилевых особенностей.



Развитие речи. Реферат

Знать принципы создания реферата как научной работы. Уметь применять на практике.




Сложные предложения с различными видами связи (6 ч)



Сложные предложения с различными видами союзной и бессо­юзной связи и пунктуация в них

Определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи, определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания.



Сложные предложения с различными видами союзной и бессо­юзной связи и пунктуация в них

Определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи, определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания.



Развитие речи. Сочинение о выборе профессии

Определять особенности сочинения данных типов, писать сочинения данных типов.



Подготовка к контрольной работе по теме «Сложное предло­жение»

Изучить теоретический материал по данному разделу, применять его на практике.



Контрольная работа. Сложное предложение

Изучить теоретический материал по данному разделу, применять его на практике.



Авторские знаки препинания

Изучить теоретический материал по данному разделу, применять его на практике.





ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 ч)



Роль языка в жизни общества. Язык как исторически разви­вающееся явление

Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира. Строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст.



Роль языка в жизни общества. Язык как исторически разви­вающееся явление

Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира. Строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст.



Русский литературный язык и его стили

Знать стили русского литературного языка, уметь применять на практике.



Контрольный тест

Знать стилистические особенности художественного стиля, художественных средств языка. Уметь анализировать и характеризовать художественные тексты с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств.




ПОВТОРЕНИЕ (15 ч)



Фонетика. Графика. Орфография

Знать основные правила русской орфоэпии, графики и орфографии. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Лексика. Фразеология. Орфография

Знать основные правила лексики, фразеологии, орфографии. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Морфемика. Словообразование. Орфография

Знать основные правила морфемики, словообразования, орфографии. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Морфология. Именные части речи. Орфография

Знать основные правила морфологии, орфографии. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Развитие речи. Изложение с творческим заданием

Различать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов, писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности.



Морфология. Глагол, причастие, деепричастие

Знать основные правила морфологии, орфографии. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Развитие речи. Изложение с элементами сочинения

Различать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов, писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности.



Морфология. Наречие, категория состояния

Знать основные правила морфологии, орфографии. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Морфология. Предлог, союз, частица

Знать основные правила морфологии, орфографии. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Синтаксис. Пунктуация

Знать основные правила синтаксиса, пунктуации. Применять данные знания на практике; использовать в речи, применяя нормы.



Текст. Стили и типы речи

Систематизировать сведения о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, стилях и типах речи.



Развитие речи. Изложение с творческим заданием

Развивать умения письменно излагать прочитанный или услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать.




Употребление знаков препинания

Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания.



Контрольный диктант

Изучить теоретический материал по данному разделу, применять его на практике.



Анализ контрольного диктанта

Уметь анализировать самостоятельно написанную работу, классифицировать ошибки.






Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


В кабинете имеется:

  • Телевизор

  • DVD -плейер

  • Экран

  • Видеотека по русскому языку

  • Учебно-методическая литература:


  1. ЕГЭ. Русский язык: универсальный справочник/ Н.А.Гыдырдымова и др.- М.: Эксмо, 2010 г.

  2. Русский язык. Государственный выпускной экзамен. 9 и 11 классы. Задания и рекомендации: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина - Ростов н/Д: Легион, 2015.

  3. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА - 2015: учебно-методическое пособие / Под.ред. Н.А.Сениной - Ростов н/Д: Легион, 2014.

  4. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.А. Александровой и др. 5-9 класс: пособие для учителей ОУЗ - М.: Просвещение, 2012.

  5. Никулина М.Ю. Экспресс-диагностика. Русский язык. 9 класс / М.: изд. «Экзамен», 2014.

  6. Сочинение-рассуждение. 9 класс: экзаменационные модели / автор-составитель Н.Ю.Кадашникова. - Волгоград: Учитель, 2015.

  7. Розенталь Д.Э. Русский язык в упражнениях. Для школьников старших классов и поступающих в вузы - М.: ООО «Изд. Аст»: ООО «Изд. Мир и образование», 2015.

  8. Павлова Т.И., Раннева Н.А. Сочинение- рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 кл. - Ростов н/Д: Легион, 2013.

  9. Добротина И.Г. Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах: пособие для учителей ОУЗ - М.: Просвещение, 2014.

  10. Русский язык. 5-11 класс: технология педмастерских / автор-составитель Л.А.Кобзарёва - Волгоград, Учитель, 2014.

  11. Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка. 5-9 кл. - М.: ВАКО. 2015.

  12. Фролова Т.Я. Практикум - Симферополь, 2008.


Образовательные электронные ресурсы:


ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

repetitor.lc.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1C: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор.

Тесты по пунктуации, орфографии и др.

som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

ug.ru/ -«Учительская газета»

school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

lseptember.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

all.edu.ru/ - Все образование Интернета

mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы maprval.org/

Навигатор. Грамота.ру navigator. gramota.ru/

Новый словарь русского язык rubricon.ru/nsr l.asp

Русский филологический портал philology.ru/default.htm

Толковый словарь русского языка megakm.ru/ojigov/


11

© 2010-2022