- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Педагогическое кредо на тему: Моей жизни таинственный смысл
Педагогическое кредо на тему: Моей жизни таинственный смысл
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федяева Т.Г. |
Дата | 22.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогическое кредо
Моей жизни таинственный смысл…
Федяева Татьяна Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
МОБУ Лицей №8 город Тында Амурской области.
Сегодня все мы думаем и мечтаем о возрождении России, но разве можно помышлять об этом, не помышляя о возрождении нравственности в нашем обществе? А это означает возрождение нравственных понятий в каждом человеке. И пока мы, часто живущие во лжи и злобе, в равнодушии и немилосердии, не увидим, что в жизни каждого из нас были безнравственные поступки и не ужаснёмся этому, пока мы не перестанем кивать на кого-то, кто испортил нам жизнь,- не будет возрождения России.
Своё человеческое и педагогическое кредо я вижу в воспитании нравственности ученика посредством литературы, которая таит в себе такое богатство, к которому следует постоянно обращаться и из которого можно бесконечно черпать вдохновение. Именно она должна поддержать и насытить эпохи нравственных оскудений и художественного упадка.
Особенно острым и болезненным бывает ощущение нравственных утрат в смутные времена, в эпохи безвременья и бездорожья, когда прежнее уже не удовлетворяет, а новое еще зыбко и туманно. Кажется, что исчезает вечный смысл жизни, а человек чувствует себя потерянным в огромном, суетном и холодном мире.
Такой эпохой в судьбе России были последние десятилетия ХIХ века, которые современники называли временем «сумерек», «хмурых людей», концом века. В это страшное и тяжёлое время «люди душу потеряли и ищут её и не могут найти» (А. Суворин).
Наше время очень перекликается с той эпохой. В такие времена становятся особенно важными устойчивые, вечные ориентиры, помогающие человеку выстоять, оставаться Человеком в любых жизненных обстоятельствах.
Объяснить себя, свои поступки, осмыслить мир и себя в нем человек, естественно, пытается, обратившись не к скоропреходящему, а к тому, что не подвластно ходу времени. А вечной всё-таки остаётся библейская заповедь: «… духом вечно пламенейте…». Поддерживать человека в его уверенности и сказать словами А.П. Чехова, что «нет надобности жить дурно, если можно жить прекрасно», духовно и нравственно возродить человека - это я и ставлю девизом своей работы с детьми.