План самообразования учителя русского языка и чтения высшей категории Павлова В. В

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

М


Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №1 г.Новочеркасска.


План самообразования учителя русского языка и чтения

высшей категории

Павлова Валерия Владимировича


План самообразования учителя русского языка и чтения высшей категории Павлова В.В.

Тема самообразования:


«Применение инновационных

образовательных технологий в преподавании русского языка и чтения

в условиях перехода на ФГОС»


Новочеркасск 2012-2015г.

















ДружбаОУ «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края























ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и чтения


Тема-проблема ГКОУ РО школы-интерната VIII

вида №1 г. Новочеркасска:

«Развитие коррекционно-развивающей воспитательно-образовательной среды как условие формирования личности ребёнка с ОВЗ»

Тема самообразования:

«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и чтения в условиях перехода на ФГОС»

Сроки реализации: 2012 - 2015г.г.

Актуальность темы:

Я определил для себя следующую тему самообразования на 2012-2015 учебные годы: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и чтения в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют успешной социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Важным направлением школа считает развитие коррекционно-развивающей воспитательно-образовательной среды как условие формирования личности ребёнка с ОВЗ. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя - помочь воспитанникам, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование - это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цель самообразования:



  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и чтения в рамках перехода на ФГОС

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

5) изучение и освоение технологии диалога культур;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  2. изучить опыт педагогов школы, города, области, страны;

  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно - воспитательный процесс;

  4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

п/п

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов


1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта



2012 - 2015

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2012- 2015

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2012, 2015

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

Январь-февраль 2016

4.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, области, региона, страны в области обучения и воспитания.

2012-2015


Использование современных образовательных технологий


1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

постоянно

3.

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

Систематически

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и чтению.

Систематически

5.

Проведение срезов знаний с помощью тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и чтению с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) дифференцированное обучение;

4) развивающее обучение;

5) освоение системно - деятельностного подхода в образовании;

6) освоение технологии диалога культур;

7) освоение др. новых образовательных технологий;

2012-2015

6.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2016


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта



Региональные, всероссийские уровни

2. Выступление перед коллегами на ШМО, РМО, педсоветах

2010-2015

3. Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки

2012 - 1015

4. Участие в городском семинаре учителей русского языка

Региональный

2013

5. Подготовка обучающихся воспитанников к участию во всероссийских олимпиадах по русскому языку.

Всероссийский

2015

6. Создание личных страниц на сайтах «Мультиурок», «Инфоурок», « Про школу ру».

2015 -2016

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на всероссийском и международном уровнях.

2015

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

2.

Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования

2012-2015

3.

Создать условия для участия обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах

2012-2015

4.

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу факультатива.

2012-2015

5.

Ведение мониторинга саморазвития школьников

2015

6.

Анкетирование учащихся с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий

ежегодно

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Оценка эффективности программы

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Литература


  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.

  2. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15


7

© 2010-2022