Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

План конспект Открытого урока по русскому языку  в 9 «Г» классе Учитель русского языка и литературы Сулейменов Самат Ахметкалиевич.   Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.   Цель урока: а) образовательная: дать понятие о сложноподчиненном    предложении с придаточными обстоятельственными. Познакомить учащихся    с типами придаточных обстоятельственных.                      б) развивающая: формировать у учащихся умения определять и выявлять придаточные обстоятельственные в СПП, ставить вопрос к придаточному, определять синтаксическую роль.                      в) воспитательная: способствовать  развитию и уважительному                                 к русскому языку.   Учебная литература: учебник «Русского языка» за 9 класс. Вид урока: традиционный. Оборудование урока: карточки, таблица типов придаточных. Тип урока: комбинированный.   Структура урока.   1.     Организационный момент. 2мин а) приветствие. б) отметка отсутствующих на уроке.      2. проверка и опрос домашнего задания и пройденной темы. 5мин   3.     Словарно-орфографическая работа. 5мин 4.     Основная часть. Объяснение нового материала.15мин 5.     Закрепление нового материала, путем фронтального и устного опроса, выполнение упражнения. 10мин 6.     Заключительная часть. Подведение итогов урока.  3мин       а) Выводы. 7. Выставление оценок за урок. 8. Домашнее задание.      Место проведения: каб. 43 Время проведения: 8.00 – 8.40
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект

Открытого урока по русскому языку в 9 «Г» классе

Учитель русского языка и литературы Сулейменов Самат Ахметкалиевич.


Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Цель урока: а) образовательная: дать понятие о сложноподчиненном предложении с придаточными обстоятельственными. Познакомить учащихся с типами придаточных обстоятельственных.

б) развивающая: формировать у учащихся умения определять и выявлять придаточные обстоятельственные в СПП, ставить вопрос к придаточному, определять синтаксическую роль.

в) воспитательная: способствовать развитию и уважительному к русскому языку.

Учебная литература: учебник «Русского языка» за 9 класс.

Вид урока: традиционный.

Оборудование урока: карточки, таблица типов придаточных.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока.


  1. Организационный момент. 2мин

а) приветствие.

б) отметка отсутствующих на уроке.

2. проверка и опрос домашнего задания и пройденной темы. 5мин


  1. Словарно-орфографическая работа. 5мин

  2. Основная часть. Объяснение нового материала.15мин

  3. Закрепление нового материала, путем фронтального и устного опроса, выполнение упражнения. 10мин

  4. Заключительная часть. Подведение итогов урока. 3мин

а) Выводы.

7. Выставление оценок за урок.

8. Домашнее задание.

Место проведения: каб. 43

Время проведения: 8.00 - 8.40


Ход урока

  1. Организационный момент.

а) Приветствие учителем класса. Отметить отсутствующих учащихся на уроке.

б) Сообщение темы сегодняшнего урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

2. Опрос и проверка домашнего задания и пройденного материала на прошлом уроке. Упр.

Фронтальный опрос.

  • На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные ?

  • При помощи каких средств связи присоединяются придаточные изъяснительные?

  • Какое место занимает придаточное изъяснительное предложении.

3.Словарно-орфографическая работа.

Работа по карточкам.

Карточка №1

Задание: вставить пропущенные буквы.

По окончан… школы, по прибыт… в город, по окончан… собрания, болеть в продолжен… недели, вопреки предсказан…, вследств… непогоды, согласно распоряжен… директора.

Карточка №2

Задание: вставить пропущенные буквы.

Не видел в течен… дня, согласно приказ… командира, по окончан… занятий, вследств… тяжелой болезни, по прибыт… в город, по предъявлен… документов.


  1. Основная часть. Объяснение нового материала.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Придаточные обстоятельственные относятся ко всему главному предложению и прикрепляются к нему при помощи подчинительных союзов (преимущественно) и союзных слов. Они по значению близки к обстоятельствам и отвечает на те же вопросы.

Типы

придаточных обстоятельственных

Вопросы

Союзы и союзные слова

Примеры

Места

Где? Куда? Откуда?

Где, Куда, Откуда

Там, где ранее было устье реки, тропа взбирается на гору.

Времени

Когда? Как долго? И др.

Когда, пока, едва, как только, с тех пор как, (с тех пор, как), до тех пор пока, (до тех пор , пока) и др.

Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды в подземных пещерах. (Пауст.)

Причины

Почему? Отчего?

Потому что, оттого что, так как, ибо, благодаря тому что, вследствие того что и др.

Никакая душа в этой жизни не будет о нем знать, потому что бедность прячет людей в угол лучше самого осторожного вора.

Цели

Зачем? Для чего? С какой целью?

Чтобы, для того чтобы и др.

Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно. (Пауст.)

Следствия

Что из этого следует?

Так что

Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

Образа действия

Как? Каким образом?

Как, что, чтобы , будто, как будто, словно, сколько, на сколько и др.

Ничто не распространяется так быстро среди детей, как слух о взрослом покровителе игр.

Сравнения

Как? Подобно чему?

Как чем, чем - тем, словно, будто, словно и др.

Белая известковая вода, сливаясь в море, журчала по обочинам тротуаров, как журчат у нас на севере лесные родники. (Пауст.)

Условия

При каком условии?

Если (если то), когда, раз и др.

Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком. (Пауст.)

Уступки

Несмотря на что? Вопреки чему?

Хотя, несмотря на то что, пускай, как ни и др.

Несмотря на то что я хорошо помню эту поездку, она все же представляется для мне каким-то далеким видением. (Пауст.)

Придаточные обстоятельственные обычно могут занимать любое место в сложноподчиненных предложениях, т.е. они могут стоять после главных предложений, перед ними или в середине.


  1. Закрепление нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомились с типами придаточных обстоятельственных в сложноподчиненных предложениях. Узнали какие типы входят в придаточные обстоятельственные.

  1. С какими типами придаточных обстоятельственных вы познакомились, назовите их.

  2. На какие вопросы отвечают каждый из типов придаточных.

  3. Какими союзами и союзными словами придаточные части присоединяются к главной части предложения.

Выполнение упражнения на закрепление. Упр. №225 (1)

Упражнение 225.

Спишите сложноподчиненные предложения в следующем порядке: 1) придаточные относятся к контактным, указательным словам или к их сочетаниям; 2) придаточные относятся к ко всему главному предложению. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. На какие вопросы отвечают придаточные предложения? Укажите их типы и занимаемые ими места.

1. Я к вам пришел, чтобы облегчить душу. 2. Голос её когда она говорит, поет и звенит. 3. Мне казалось, что мы будем говорить без умолку до утра. 4. Работаю с перерывами, так как приходится принимать посетителей. 5. Если хозяева не уезжали в театр или на концерт, то вечерний чай затягивался до ужина.


  1. Заключительная часть.

Выводы урока: Сегодня на уроке мы познакомились со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными. Узнали, какие типы придаточных существует, на какие вопросы отвечает, с помощью каких союзов присоединяются к главной части. На следующих уроках мы подробнее познакомимся с типами придаточных.

  1. Выставление отметок за урок.

  2. Домашнее задание.

Выучить теоретический материал по теме урока. На стр.127-128.

Упр. № 225 (2) стр.129.

© 2010-2022