- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Предметная неделя по русскому языку
Предметная неделя по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Caмышкина Т.В. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» п. Алексеевка Хвалынского района, Саратовской области
Отчет о проведении предметной недели истории и обществознания;
русского языка и литературы в 5-12 классах.
С 10 по 14 декабря 2014 - 2015 учебного года в школе проводилась предметная неделя
по истории и обществознанию; русскому языку и чтению
Цель предметной недели:
-
Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
Задачи предметной недели:
-
Привитие любви к родному русскому языку и классической русской литературе и истории.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
6. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
7. Способствование сплочению семьи, единению семьи и школы.
Механизм реализации проведения предметной недели
-
Предметная неделя проводится в соответствии с графиком, принятым на научно-методическом совете школы и утвержденным директором.
-
План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.
-
Участниками предметной недели являются все учителя, преподающие русский язык, историю, ученики школы, изучающие предметы.
-
Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
-
По окончании предметной недели на заседании методического объединения и научно-методическом совете проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся с 5 по 12 класс.
План проведения предметной недели истории и обществознания; русского языка и чтения
в 2014-2015 учебном году.
№
Мероприятие
кабинет
класс
Дата проведения
ответственные
1
Похвальное слово русскому языку и истории
Коридор
для учащихся 5-12 классов
10 марта
Крайнова Л.В., Самышкина Т.В., Шеина З.А.,
Кошкина О.Н.
2.
Конкурс рисунков к «70- летию великой Победы»
Коридор
для учащихся 8- 12классов
10-13 марта
Крайнова Л.В.,
Классные руководители
3
Конкурс рисунков к сказке
П.П. Ершова «Конёк-горбунок»
Коридор
для учащихся
5 -7классов
10 -13марта
Кошкина О.Н.,
Классные руководители
4
Творческий вечер «Горит его звезда» о жизни и творчестве М.Н. Рубцова
1этаж
9а и 9б классы
11 марта
Шеина З.А.
5
«Александр Невский» - театрализованная постановка в рамках открытого урока по истории
кабинет истории
для учащихся
9б класса
12 марта
Крайнова Л.В.
6
Викторина «Автор одной сказки» посвящена 200- летию со дня рождения П.П. Ершова
2 этаж
для учащихся
7а и 7б классов
12 марта
Кошкина О.Н.
7
«Знаешь ли ты историю?» Занимательные задания по истории и обществознанию
Коридор
для учащихся 7- 12 классов
13 марта
Крайнова Л.В.
-
8
Общешкольный праздник - экологическая сказка «Как Вовка живую воду искал»
Сцена
для учащихся
1 -12 классов
13 марта
Самышкина Т.В., учителя-предметники
9
«14 марта - День православной книги» Совместное мероприятие с Алексеевской детской библиотекой.
1 этаж
для учащихся 6 класса
14 марта
Шеина З.А., Агафонова И.П.
10
Результаты3 Всероссийского конкурса «Кириллица»,
4 Международного конкурса «Кириллица», Всероссийского конкурса «Я-энциклопедия»
Коридор
Для уч-ся 1-12 классов
14 мартаСамышкина Т.В.
11
Награждение участников предметной недели (учащихся и учителей)
Актовый зал
для учащихся 1 - 12классов
14 марта
Самышкина Т.В.
12.Заседание ШМО. Подведение итогов предметной недели.
2 этаж
Учителя - предметники
16 марта
Отчёт -
Самышкина Т.В.
Одна из серьезнейших проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Беседы с учащимися, которые проводились в продолжение предметной недели русского языка, были направлены на повышение интереса к изучению русского языка, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями и справочной литературой.
Цели и задачи:
-
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
вызвать у детей интерес к изучению русского языка, истории;
развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность;
воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи;
Похвальное слово русскому языку и истории было представлено в виде высказываний замечательных русских поэтов, писателей, полководцев.
Учитель Шеина З.А. провела занимательные мероприятия:
-
Творческий вечер «Горит его звезда» о жизни и творчестве М.Н. Рубцова. Данное мероприятие проводилось в 9а и 9б классах. Учащиеся не только читали стихи поэта, но и исполняли песни «Я буду долго гнать велосипед» и др. Была оформлена выставка, в которой была информация о жизни и творчестве М.Н. Рубцова: его фотопортрет, стихотворения, освещены факты из биографии автора.
2) «14 марта - День православной книги». Совместное мероприятие с библиотекарем Агафоновой И.П.из Алексеевской детской библиотеки проводилось для 6 класса. Учащиеся узнали не только много интересного о празднике, но и подержали в руках книгу, которой 400 лет.
Учитель Кошкина О.Н. провела для 7а и 7б классов интересную викторину «Автор одной сказки», которая была посвящена 200- летию со дня рождения П.П. Ершова . Данное мероприятие включало в себя предварительный конкурс рисунков к сказке. В коридоре была устроена выставка под названием «Автор одной сказки».
В процессе викторины учащиеся были поделены на две команды, которые поочерёдно давали ответы на познавательные вопросы учителя. Вопросы и задания были направлены на выявление знаний учащихся по содержанию и чередовались с весёлыми подвижными соревнованиями . При отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способности, познавательная деятельность. Знатоками сказки были единогласно выбраны: Панькин Д., Сучков Д.
Учитель Крайнова Л.В. организовала:
-
Конкурс рисунков к «70- летию великой Победы» для учащихся 5 - 12 классов. Учащиеся активно рисовали в течение четырёх дней, а затем была оформлена выставка, в которой оказались рисунки были разного формата : от малого до больших плакатов.
2) В ходе открытого урока в 9б классе была показана сценка «Александр Невский». В театрализованной постановке были задействованы все учащиеся. Девушки и юноши в исторических костюмах с удовольствием декламировали не только стихи, но и зачитывали наизусть большие по объёму прозаические отрывки. Учащийся Камалятдинов Р. - ведущий покорил всех своей эмоциональностью, Кислицын А. - ответственно отнесся к показу презентации.
3) «Знаешь ли ты историю?»
Учитель Самышкина Т.В. была ответственной за:
1)проведение общешкольного праздника для учащихся 1 -12 классов.С помощью учащихся 7-12 классов и учителей- предметников на сцене актового зала была показана экологическая сказка «Как Вовка живую воду искал» . Все актёры были в костюмах, которые заранее были изготовлены учителями трудового обучения: Омеляшко О.В., Кузнецовой Ю.О. Девушки 12 класса: Малахова Л., Пасечник Л., Кабанова О. в сказке декламировали стихотворения на экологическую тему. Лучшим актёром была признана Шаравина Г, которая играла одну из главных ролей. Учитель музыки Безменова Е.В. подобрала не только музыкальные зарисовки к сказке, но и подготовила несколько сольных номеров, как с учащимися, так и с учителем, а также и финальную песню, которую исполнили все участники мероприятия.
Черепаха Тортила - Омеляшко О.В.,
Вовка - Юмаев А. учащийся 12 класса, Зло - Шаравина Г., уч-ся 7 б класс
-
предоставление Результатов: 3 Всероссийского конкурса «Кириллица», 4 Международного конкурса «Кириллица», Всероссийского конкурса «Я-энциклопедия». В связи с этим была оформлена доска с документами, которые содержали данные с результатами данных конкурсов.
-
награждение участников предметной недели (учащихся и учителей). В актовом зале учащиеся 1 -12 классов были награждены сертификатами участников различных конкурсов, дипломами победителей, памятными призами (календариками), сладкими призами. Учителя- предметники были отмечены не только грамотой за активное участие в организации и проведении предметной недели от школы-интерната, но и благодарственными письмами от 4 Международного конкурса «Кириллица» .
4) предоставление отчета о проведении предметной недели на ШМО. Анализ проведённой недели с фото составлен и документально сдан в копилку методического объединения Предметная Неделя - это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету "русский язык", «история», «чтение» - Это неделя творчества детей, своеобразный праздник.
Предметная неделя по истории и русскому языку прошла успешно
и надолго запомнится учащимся.