- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка с использованием ИКТ Правописание безударных личных окончаний глаголов
Урок русского языка с использованием ИКТ Правописание безударных личных окончаний глаголов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Салимова О.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Павло-Федоровка Кировского района»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
(Самоанализ урока)
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Разработка урока Салимовой Ольги Александровны, учителя русского языка и литературы
с. Павло-Фёдоровка
-2016 г.-
ТЕМА: Правописание безударных личных окончаний глаголов.
ЦЕЛИ:
- учить различать глаголы 1 и 2 спряжения;
- грамотно писать личные окончания глаголов;
- развивать речь;
- воспитывать любовь к слову.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, принтер, проектор, раздаточный материал, сигнальные карточки.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
-
Изучение нового материала.
-
Самостоятельное чтение учащимися теоретической части учебника «Русский язык». («Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием»)
-
Компьютерная поддержка (объяснение нового материала).
СЛАЙД 1. Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании безударного личного окончания глагола?
СЛАЙД 2. ШАГ 1. Смотрим, ударное или безударное окончание у глагола? (действия)
СЛАЙД 3. ШАГ 2. Если окончание безударное, ставлю глагол в неопределённой форме, определяю, оканчивается ли он на -ить.
СЛАЙД 4. ШАГ 3. Если глагол оканчивается на -ить, значит, он 2 спряжения (кроме глаголов-исключений: брить, стелить).
СЛАЙД 5. ЗАПОМНИТЬ! Ведущая гласная в личных окончаниях глаголов 2 спряжения -И.
СЛАЙД 6. ШАГ 4. Если глагол оканчивается не на - ИТЬ, смотрим, входит ли он в число 11 глаголов-исключений.
СЛАЙД 7. ЗАПОМНИТЬ! Глаголы-исключения: гнать, дышать, держать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
-
Применение теории на практике под контролем компьютера.
СЛАЙД 8. ( Образец рассуждения).
-
Закрепление нового материала.
СЛАЙД 9. Работа в микрогруппах.
Работа с учебником. Выполнение упражнения 679 с опорой на слайд 8.
-
Рефлексия.
-
Что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании безударных личных окончаний глаголов?
-
Выполнение теста.
-
Домашнее задание: упражнение 682.
ТЕСТ
-
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) чита..м, смотр..м
Б) дума..м, зна..м
В) они вид..т, они бор..тся
Г) она раду..тся, он стро..т
2. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я?
А) зала..ла, посе..ли
Б) умнож..л, нач..л
В) приглад..л, увид..ли
Г) разве..ли, повер..ла
3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) 2 спряжения.
Он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.
4. Напишите о том, как надо переходить улицу.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ТЕМА УРОКА: Правописание безударных личных окончаний глаголов.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала с использованием ИКТ.
ЦЕЛИ УРОКА:
- учить различать глаголы 1 и 2 спряжения;
- грамотно писать личные окончания глаголов;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- расширять словарный запас;
- развивать память и внимание;
- воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать друг друга.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютер, принтер, проектор, раздаточный материал, сигнальные карточки.
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является первым уроком в изучении темы «Правописание безударных личных окончаний глаголов». На уроке традиционное обучение сочетается с компьютерным. Урок делится на четыре этапа.
1 этап - объяснение нового материала;
2 этап - закрепление нового материала;
3 этап - подведение итогов.
Учащиеся самостоятельно по учебнику изучают новый материал. Далее вводится компьютерная комплексная обучающая программа и путём пошаговых умственных действий у учащихся вырабатывается умение правильно определять безударные личные окончания глаголов, определять спряжение. Компьютер постоянно контролирует и выявляет допускаемые учениками ошибки, помогает их исправлять, если они не могут найти правильного ответа. Учащиеся применяют теорию на практике под контролем компьютера. Закрепляется новый материал и контролируется его закрепление при помощи компьютера.
Первая компьютерная комплексная обучающая программа состоит из двух частей: обучающей и тренировочной. Учащиеся работают с таблицей в микрогруппах, выполняют команды, которые появляются на экране, подбирают примеры из учебника и свои собственные.
На втором этапе урока происходит закрепление нового материала. Здесь используется вторая часть компьютерной программы. По завершении операции с обучающей частью учащиеся переходят к тренировочной работе, применяют теорию на практике под контролем компьютера.
На третьем этапе урока учащиеся подводят итоги проделанной работы, выполняют тест.
Учащиеся произвольно строили свою контекстуальную речь с учётом цели коммуникации; аргументировали свою позицию в сотрудничестве с партнёрами при выработке совместного решения в совместной деятельности; принимали и сохраняли учебную задачу; адекватно оценивали результаты своей работы; решали учебные задачи с использование ИКТ.
Урок связан с предыдущим, работает на последующие. Урок спланирован с использованием разных заданий и видов деятельности учащихся.
Формы работы на уроке: фронтальная, вариативная, групповая, индивидуальная с образцом, без образца, с компьютерной поддержкой. Дан краткий анализ работы учащихся на уроке. Цели урока достигнуты, тест выполнен.
Результаты тестовой работы: средний балл - 3,4; качество знаний - 40%, успеваемость - 100%.
Для данного класса этот результат хороший, так как в классе 80% учащихся имеет недостаточную мотивацию к учению.