Урок русского языка с использованием ИКТ Правописание безударных личных окончаний глаголов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Павло-Федоровка Кировского района»






УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

(Самоанализ урока)



Правописание безударных личных окончаний глаголов





Разработка урока Салимовой Ольги Александровны, учителя русского языка и литературы







с. Павло-Фёдоровка

-2016 г.-


ТЕМА: Правописание безударных личных окончаний глаголов.

ЦЕЛИ:

- учить различать глаголы 1 и 2 спряжения;

- грамотно писать личные окончания глаголов;

- развивать речь;

- воспитывать любовь к слову.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, принтер, проектор, раздаточный материал, сигнальные карточки.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  1. Самостоятельное чтение учащимися теоретической части учебника «Русский язык». («Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием»)

  2. Компьютерная поддержка (объяснение нового материала).

СЛАЙД 1. Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании безударного личного окончания глагола?

СЛАЙД 2. ШАГ 1. Смотрим, ударное или безударное окончание у глагола? (действия)

СЛАЙД 3. ШАГ 2. Если окончание безударное, ставлю глагол в неопределённой форме, определяю, оканчивается ли он на -ить.

СЛАЙД 4. ШАГ 3. Если глагол оканчивается на -ить, значит, он 2 спряжения (кроме глаголов-исключений: брить, стелить).

СЛАЙД 5. ЗАПОМНИТЬ! Ведущая гласная в личных окончаниях глаголов 2 спряжения -И.

СЛАЙД 6. ШАГ 4. Если глагол оканчивается не на - ИТЬ, смотрим, входит ли он в число 11 глаголов-исключений.

СЛАЙД 7. ЗАПОМНИТЬ! Глаголы-исключения: гнать, дышать, держать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

  1. Применение теории на практике под контролем компьютера.

СЛАЙД 8. ( Образец рассуждения).


  1. Закрепление нового материала.

СЛАЙД 9. Работа в микрогруппах.

Работа с учебником. Выполнение упражнения 679 с опорой на слайд 8.

  1. Рефлексия.

  1. Что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании безударных личных окончаний глаголов?

  2. Выполнение теста.

  1. Домашнее задание: упражнение 682.

ТЕСТ

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А) чита..м, смотр..м

Б) дума..м, зна..м

В) они вид..т, они бор..тся

Г) она раду..тся, он стро..т

2. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я?

А) зала..ла, посе..ли

Б) умнож..л, нач..л

В) приглад..л, увид..ли

Г) разве..ли, повер..ла

3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) 2 спряжения.

Он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.

4. Напишите о том, как надо переходить улицу.



САМОАНАЛИЗ УРОКА


ТЕМА УРОКА: Правописание безударных личных окончаний глаголов.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала с использованием ИКТ.

ЦЕЛИ УРОКА:

- учить различать глаголы 1 и 2 спряжения;

- грамотно писать личные окончания глаголов;

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- расширять словарный запас;

- развивать память и внимание;

- воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать друг друга.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютер, принтер, проектор, раздаточный материал, сигнальные карточки.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является первым уроком в изучении темы «Правописание безударных личных окончаний глаголов». На уроке традиционное обучение сочетается с компьютерным. Урок делится на четыре этапа.

1 этап - объяснение нового материала;

2 этап - закрепление нового материала;

3 этап - подведение итогов.

Учащиеся самостоятельно по учебнику изучают новый материал. Далее вводится компьютерная комплексная обучающая программа и путём пошаговых умственных действий у учащихся вырабатывается умение правильно определять безударные личные окончания глаголов, определять спряжение. Компьютер постоянно контролирует и выявляет допускаемые учениками ошибки, помогает их исправлять, если они не могут найти правильного ответа. Учащиеся применяют теорию на практике под контролем компьютера. Закрепляется новый материал и контролируется его закрепление при помощи компьютера.

Первая компьютерная комплексная обучающая программа состоит из двух частей: обучающей и тренировочной. Учащиеся работают с таблицей в микрогруппах, выполняют команды, которые появляются на экране, подбирают примеры из учебника и свои собственные.

На втором этапе урока происходит закрепление нового материала. Здесь используется вторая часть компьютерной программы. По завершении операции с обучающей частью учащиеся переходят к тренировочной работе, применяют теорию на практике под контролем компьютера.

На третьем этапе урока учащиеся подводят итоги проделанной работы, выполняют тест.

Учащиеся произвольно строили свою контекстуальную речь с учётом цели коммуникации; аргументировали свою позицию в сотрудничестве с партнёрами при выработке совместного решения в совместной деятельности; принимали и сохраняли учебную задачу; адекватно оценивали результаты своей работы; решали учебные задачи с использование ИКТ.

Урок связан с предыдущим, работает на последующие. Урок спланирован с использованием разных заданий и видов деятельности учащихся.

Формы работы на уроке: фронтальная, вариативная, групповая, индивидуальная с образцом, без образца, с компьютерной поддержкой. Дан краткий анализ работы учащихся на уроке. Цели урока достигнуты, тест выполнен.

Результаты тестовой работы: средний балл - 3,4; качество знаний - 40%, успеваемость - 100%.

Для данного класса этот результат хороший, так как в классе 80% учащихся имеет недостаточную мотивацию к учению.

© 2010-2022