«Создание алгоритма правописания Н-НН»

Урок русского языка в 6 классе по теме «Создание алгоритма правописания Н-НН».          Цель данного урока - разработать алгоритм правописания Н-НН в словах.          Для осуществления поставленной цели учащимся сначала предлагается определить способ словообразования слов, чтобы они вспомнили навыки определения лексического значения слова. Затем на втором этапе им предлагается самостоятельно поработать с теоретическим материалом учебника и самим определить порядок действий, проверить его правильность на практике, провести поисковую работу по нахождению ошибки в своем алгоритме, что позволит осмысленно подойти к поставленной проблеме. На последнем эта...          Выполнение данной работы требует проявления навыков понимания информации, умения выделять главное, сравнивать, определять логическую последовательность действий, сжимать информацию.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока "Создание алгоритма правописания Н-НН ".

Ход урока:

I. Задание: определите способ словообразования выделенных слов:

1. Белоствольная березка шелестела шелковистой листвой.

2. Отчего белоствольные всё понимают?

3. Он стал всесторонне анализировать звуки.

II. а). 1-н человек идет к доске и готовит решение задания № 1.

б). Класс в это время выполняет орфографическую разминку устно вместе с учителем: ученики должны определить тип орфограммы на слух и объяснить свой выбор буквы.

Гел...вый, ступен...ч....тый, соч....тание, одеж....нка, подкле...ш..., расправ...те, ра...крывает, помещ...ч....их, поп...дались, сла...чайший.

III. а). Проверка задания № 1.

б). В это время слабый ученик на боковой (закрытой) доске вставляет буквы и графически объясняет свой выбор слов, объясненных во время устной орфографической разминки (слова заранее написаны на доске).

IV. Задание: познакомиться с правилом "Правописание Н-НН" на с. 184 учебника В.В. Бабайцевой. Русский язык. Теория. 5-9 классы, "Дрофа", 2010.

V. Задание: вставьте Н-НН в слова, опираясь на правило. Графически объясните свой выбор (слова заранее на доске):

беле...ых (домов) гости...ица

таинстве...ость стра...ым

дикови...ый разрисова...ые

VI. Задание: сравните ваше написание с правильным (слова написаны заранее на боковой откидной доске, но графически не обяснены).

VII. Работа фронтальная: ищем все вместе источник ошибки, чтобы определить самое 1-ое действие алгоритма: надо дать лексическое значение слова, чтобы решить, от какой части речи образовалось данное слово.

VIII. Создание алгоритма-правила "Правописание "Н-НН" в виде схемы:

Н-НН

Лексическое значение слова

От существительного От глагола

1. ______Н+Н ?

2. ИН ОНН

АН ЕНН

ЯН

Искл: оловянный

деревянный

стеклянный (ученики обосновывают выбор самостоятельно)

IX. Домашнее задание: 1. Выучить правило-алгоритм;

2. Составить таблицу "Знаю- не знаю", распределив слова "Н-НН", графически объяснить свой выбор.

© 2010-2022