- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Создание алгоритма правописания Н-НН»
«Создание алгоритма правописания Н-НН»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочурова Н.В. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока "Создание алгоритма правописания Н-НН ".
Ход урока:
I. Задание: определите способ словообразования выделенных слов:
1. Белоствольная березка шелестела шелковистой листвой.
2. Отчего белоствольные всё понимают?
3. Он стал всесторонне анализировать звуки.
II. а). 1-н человек идет к доске и готовит решение задания № 1.
б). Класс в это время выполняет орфографическую разминку устно вместе с учителем: ученики должны определить тип орфограммы на слух и объяснить свой выбор буквы.
Гел...вый, ступен...ч....тый, соч....тание, одеж....нка, подкле...ш..., расправ...те, ра...крывает, помещ...ч....их, поп...дались, сла...чайший.
III. а). Проверка задания № 1.
б). В это время слабый ученик на боковой (закрытой) доске вставляет буквы и графически объясняет свой выбор слов, объясненных во время устной орфографической разминки (слова заранее написаны на доске).
IV. Задание: познакомиться с правилом "Правописание Н-НН" на с. 184 учебника В.В. Бабайцевой. Русский язык. Теория. 5-9 классы, "Дрофа", 2010.
V. Задание: вставьте Н-НН в слова, опираясь на правило. Графически объясните свой выбор (слова заранее на доске):
беле...ых (домов) гости...ица
таинстве...ость стра...ым
дикови...ый разрисова...ые
VI. Задание: сравните ваше написание с правильным (слова написаны заранее на боковой откидной доске, но графически не обяснены).
VII. Работа фронтальная: ищем все вместе источник ошибки, чтобы определить самое 1-ое действие алгоритма: надо дать лексическое значение слова, чтобы решить, от какой части речи образовалось данное слово.
VIII. Создание алгоритма-правила "Правописание "Н-НН" в виде схемы:
Н-НН
Лексическое значение слова
От существительного От глагола
1. ______Н+Н ?
2. ИН ОНН
АН ЕНН
ЯН
Искл: оловянный
деревянный
стеклянный (ученики обосновывают выбор самостоятельно)
IX. Домашнее задание: 1. Выучить правило-алгоритм;
2. Составить таблицу "Знаю- не знаю", распределив слова "Н-НН", графически объяснить свой выбор.