Рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематический план


Кол-во часов


Тема

Дата

Виды учебной деятельности

УУД

Материально-техническое обеспечение

Личностные

Регулятив ные

Коммуникативные

Познавательные



1

Урок 1. Русский язык - национальный язык русского народа.


1.09



Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства. Иметь представление об основных формах функционирования современного русского языка.

воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание языка

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Самостоятельное формулирование познавательной цели

Поиск и выделение необходимой информации

1

10

Повторение изученного в 5-8 классах



Урок 2. Повторение. Стили речи.

2.09


Выявлять особенности разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию






умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности






умение работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение


Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Компьютер

Мультимедийный проектор

Презентация «Функциональные стили речи»



Урок 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

8.09

Осознавать смыслоразличительную функцию звука; важность нормативного произношения для культурного человека.

Индивидуальные карточки



Урок 4. Лексика. Морфемика. Словообразование.

9.09

Овладевать основными понятиями морфемики и словообразования, лексикологии.

Индивидуальные карточки



Урок 5. Контрольная работа №1. Входной тест.

15.09


Раздаточный материал (тесты)



Урок 6. Морфология и синтаксис.

16.09

Овладевать основными понятиями морфологии. Осваивать содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Смысловое чтение

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Презентация «Морфология и синтаксис»



Урок 7-8. Орфография и пунктуация.

22.09

23.09

Осваивать содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования



Индивидуальные карточки словарь



Урок 9-11. Типы речи. Сжатое изложение.

29.09

30.09

6.10

Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.

памятка

2

9

Синтаксис и пунктуация. Сложносочиненное предложение



Урок 12. Понятие о сложном предложении.

7.10

Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями. Разграничивать и сопоставлять разные виды СП. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Смысловое чтение

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


Презентация «Типы сложных предложений»



Урок 13-14. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения.

13

14



Урок 15. Понятие о сложносочиненном предложении.

20

Презентация «ССП»



Урок 16. Виды ССП. Знаки препинания в них.

21



Урок 17. Контрольная работа №2 по теме: «ССП». Диктант.

27

Раздаточный материал (тесты)



Урок 18-19. РР. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

Контрольная работа №3. Подробное изложение (упр.86).

28

10.11

Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста художественного стиля речи.

памятка

3

29

Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью.



Урок 20-21. Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

11

17

Определять главную и придаточную часть. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы; разграничивать союзы и союзные слова.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Презентация «Виды сложноподчинённых предложений»



Урок 22-24. Виды сложноподчинённых предложений.

18

24

25



Урок 25-26. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1.12

2.12

Презентация

«ССП с придаточным определительным»



Урок 27. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

8

Презентация

«ССП с придаточными изъяснительными»



Урок 28. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

9

Презентация

«ССП с придаточными обстоятельственными»



Урок 29. Контрольная работа №4 по теме «Сложное предложение». Тест.

15

Раздаточный материал (тесты)



Урок 30-31. РР. Строение текста

16

22

Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.

Раздаточный материал (карточки)



Урок 32. Сложноподчиненные предложения с придаточным места.

23

Определять главную и придаточную часть. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы; разграничивать союзы и союзные слова.

Учебник литературы



Урок 33. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

12.01

справочник



Урок 34-35. Сложноподчинённое предложение с придаточными сравнения.

13.01

19.01

Индивидуальные карточки



Урок 36. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

20

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Смысловое чтение

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


Индивидуальные карточки



Урок 37. РР. Путевые заметки.

26

Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.

Учебник

Памятка



Урок 38-39. Контрольная работа №5.

Сжатое изложение.

27

2.02



Урок 40. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

3.02

Определять главную и придаточную часть. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы; разграничивать союзы и союзные слова.

Индивидуальные карточки



Урок 41. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

9

Индивидуальные карточки



Урок 42. Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

10

Индивидуальные карточки



Урок 43. Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

16

Индивидуальные карточки



Урок 44. Обобщающий урок по теме «Сложноподчинённое предложение».

17

Презентация «Обобщающий урок по теме «Сложноподчинённое предложение»

Рабочий лист ученика



Урок 45. Контрольная работа №6.

Диктант с грамматическим заданием.

24

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Рефлексия



Урок 46-47. РР. Рецензия. Понятие о жанре.

1.03

2.03

Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.

Памятка

Презентация «Как написать рецензию»



Урок 48. Контрольная работа №7. РР. Рецензия.

9

памятка

4

4




Урок 49-51. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

15

16

29

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными, смысловые отношения между частями.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение


Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Раздаточный материал (карточки)



Урок 52. РР Эссе. Понятие о жанре.

30

Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.

Презентация «Эссе. Понятие о жанре»

5

8







Урок 53. Понятие о бессоюзном сложном предложении.

5.04

Определять смысловые отношения между частями БСП разных видов, выражать их с помощью интонации.. моделировать и употреблять БСП в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру.

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Рефлексия

Компьютер

«Бессоюзное сложное предложение»



Урок 54. БСП со значением перечисления.

6.04

Индивидуальные карточки



Урок 55-56. БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

12

13

Индивидуальные карточки



Урок 57-58. БСП со значением противопоставления.

19

20

Индивидуальные карточки



Урок 59. Контрольная работа №8 по теме «Бессоюзное сложное предложение (БСП)».

26





Раздаточный материал (тесты)



Урок 60. РР Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу.

27

Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста определённого стиля и жанра.

Презентация «Написание деловых бумаг»

6

4




Урок 61-63. Сложные предложения с различными видами связи.

3.05

4.05 10.05

Опознавать сложные предложения с разными видами связи, строить их схемы. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности





умение работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение






Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Презентация «Сложные предложения с различными видами связи»



Урок 64. Контрольная работа №9. Сжатое изложение.

11

Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.

памятка

7

4

Обобщающее повторение



Урок 65-68. Итоговое повторение и систематизация изученного.

17

18

24

25


Осваивать содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Смысловое чтение

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Индивидуальные карточки

Словари











© 2010-2022