- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лазарева В.А. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебно-тематический план
№
Кол-во часов
Тема
Дата
Виды учебной деятельности
УУД
Материально-техническое обеспечение
Личностные
Регулятив ные
Коммуникативные
Познавательные
1
Урок 1. Русский язык - национальный язык русского народа.
1.09
Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства. Иметь представление об основных формах функционирования современного русского языка.
воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание языка
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
Самостоятельное формулирование познавательной цели
Поиск и выделение необходимой информации
1
10
Повторение изученного в 5-8 классах
Урок 2. Повторение. Стили речи.
2.09
Выявлять особенности разговорной речи, языка художественной литературы и функциональных стилей.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
умение работать индивидуально и в группе
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
Структурирование знаний
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Компьютер
Мультимедийный проектор
Презентация «Функциональные стили речи»
Урок 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия.
8.09
Осознавать смыслоразличительную функцию звука; важность нормативного произношения для культурного человека.
Индивидуальные карточки
Урок 4. Лексика. Морфемика. Словообразование.
9.09
Овладевать основными понятиями морфемики и словообразования, лексикологии.
Индивидуальные карточки
Урок 5. Контрольная работа №1. Входной тест.
15.09
Раздаточный материал (тесты)
Урок 6. Морфология и синтаксис.
16.09
Овладевать основными понятиями морфологии. Осваивать содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Смысловое чтение
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Презентация «Морфология и синтаксис»
Урок 7-8. Орфография и пунктуация.
22.09
23.09
Осваивать содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования
Индивидуальные карточки словарь
Урок 9-11. Типы речи. Сжатое изложение.
29.09
30.09
6.10
Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.
памятка
2
9
Синтаксис и пунктуация. Сложносочиненное предложение
Урок 12. Понятие о сложном предложении.
7.10
Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями. Разграничивать и сопоставлять разные виды СП. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями.
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Смысловое чтение
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Презентация «Типы сложных предложений»
Урок 13-14. Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения.
13
14
Урок 15. Понятие о сложносочиненном предложении.
20
Презентация «ССП»
Урок 16. Виды ССП. Знаки препинания в них.
21
Урок 17. Контрольная работа №2 по теме: «ССП». Диктант.
27
Раздаточный материал (тесты)
Урок 18-19. РР. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.
Контрольная работа №3. Подробное изложение (упр.86).
28
10.11
Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста художественного стиля речи.
памятка
3
29
Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью.
Урок 20-21. Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).
11
17
Определять главную и придаточную часть. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы; разграничивать союзы и союзные слова.
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Презентация «Виды сложноподчинённых предложений»
Урок 22-24. Виды сложноподчинённых предложений.
18
24
25
Урок 25-26. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.
1.12
2.12
Презентация
«ССП с придаточным определительным»
Урок 27. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
8
Презентация
«ССП с придаточными изъяснительными»
Урок 28. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
9
Презентация
«ССП с придаточными обстоятельственными»
Урок 29. Контрольная работа №4 по теме «Сложное предложение». Тест.
15
Раздаточный материал (тесты)
Урок 30-31. РР. Строение текста
16
22
Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.
Раздаточный материал (карточки)
Урок 32. Сложноподчиненные предложения с придаточным места.
23
Определять главную и придаточную часть. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы; разграничивать союзы и союзные слова.
Учебник литературы
Урок 33. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
12.01
справочник
Урок 34-35. Сложноподчинённое предложение с придаточными сравнения.
13.01
19.01
Индивидуальные карточки
Урок 36. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.
20
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора
умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Смысловое чтение
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Индивидуальные карточки
Урок 37. РР. Путевые заметки.
26
Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.
Учебник
Памятка
Урок 38-39. Контрольная работа №5.
Сжатое изложение.
27
2.02
Урок 40. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.
3.02
Определять главную и придаточную часть. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения, составлять схемы; разграничивать союзы и союзные слова.
Индивидуальные карточки
Урок 41. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.
9
Индивидуальные карточки
Урок 42. Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.
10
Индивидуальные карточки
Урок 43. Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.
16
Индивидуальные карточки
Урок 44. Обобщающий урок по теме «Сложноподчинённое предложение».
17
Презентация «Обобщающий урок по теме «Сложноподчинённое предложение»
Рабочий лист ученика
Урок 45. Контрольная работа №6.
Диктант с грамматическим заданием.
24
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Рефлексия
Урок 46-47. РР. Рецензия. Понятие о жанре.
1.03
2.03
Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.
Памятка
Презентация «Как написать рецензию»
Урок 48. Контрольная работа №7. РР. Рецензия.
9
памятка
4
4
Урок 49-51. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
15
16
29
Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП с несколькими придаточными, смысловые отношения между частями.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение работать индивидуально и в группе
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
Структурирование знаний
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Раздаточный материал (карточки)
Урок 52. РР Эссе. Понятие о жанре.
30
Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.
Презентация «Эссе. Понятие о жанре»
5
8
Урок 53. Понятие о бессоюзном сложном предложении.
5.04
Определять смысловые отношения между частями БСП разных видов, выражать их с помощью интонации.. моделировать и употреблять БСП в речи. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру.
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Рефлексия
Компьютер
«Бессоюзное сложное предложение»
Урок 54. БСП со значением перечисления.
6.04
Индивидуальные карточки
Урок 55-56. БСП со значением причины, пояснения, дополнения.
12
13
Индивидуальные карточки
Урок 57-58. БСП со значением противопоставления.
19
20
Индивидуальные карточки
Урок 59. Контрольная работа №8 по теме «Бессоюзное сложное предложение (БСП)».
26
Раздаточный материал (тесты)
Урок 60. РР Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу.
27
Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста определённого стиля и жанра.
Презентация «Написание деловых бумаг»
6
4
Урок 61-63. Сложные предложения с различными видами связи.
3.05
4.05 10.05
Опознавать сложные предложения с разными видами связи, строить их схемы. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
умение работать индивидуально и в группе
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
Структурирование знаний
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Презентация «Сложные предложения с различными видами связи»
Урок 64. Контрольная работа №9. Сжатое изложение.
11
Создавать и редактировать собственные тексты учетом требований к построению связного текста.
памятка
7
4
Обобщающее повторение
Урок 65-68. Итоговое повторение и систематизация изученного.
17
18
24
25
Осваивать содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Смысловое чтение
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности
Индивидуальные карточки
Словари