Тесты по русскому языку для 9 класса 2 варианта

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РУССКИЙ ЯЗЫК

вариант 1

Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».

1. Слово с непроверяемой буквой -е-

A) л…сной

B) разм…стить

C) взл…теть

D) веч…рок

E) б…тон

2. Пишется -ё-

A) трещ...тка

B) ш...рник

C) ч...порный

D) ч...лка

E) ш...пинг

3. Слово с пропущенной буквой -и-

A) пож...вать сухарик

B) сл...зать с коня

C) зап...вать песню

D) пос...дела от горя

E) сп...ши предложение

4. Многозначное слово

A) автомобиль

B) трамвай

C) автобус

D) машина

E) троллейбус

5. Правильный вариант написания пропущенных букв: и…правлять, бе…печно, во…рождение

A) с, с, с

B) с, з, з

C) с, з, с

D) с, с, з

E) з, с, с

6. Союз, перед которым не всегда ставится запятая

A) что

B) да (в значении но)

C) но

D) а

E) и

7. Модель слова ласковый

A) приставка, корень, суффикс, суффикс

B) приставка, корень, суффикс, окончание

C) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

D) корень, суффикс, окончание

E) корень, суффикс, суффикс

8. Пишется -н- в слове

A) льня...ой

B) оборо...ый

C) конституцио...ый

D) соломе...ый

E) обществе...ый

9. Порядковое числительное

A) четвертый

B) четырьмя

C) четверо

D) четверка

E) четыре

10. На месте вопросительного знака пропущено словосочетание: Тесты по русскому языку для 9 класса 2 варианта

A) по-весеннему прохладно

B) браслет из золота

C) прийти вечером

D) связать джемпер

E) ученическая тетрадь

11. Сказуемые, выражающее побуждение в предложении

A) Как исправить ошибку?

B) Листья в поле желтеют.

C) Он старался побыстрее миновать брод.

D) Найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему.

E) Правда - воздух, без которого дышать нельзя.

12. Предложение, которое может быть повествовательным и вопросительным

A) Который час.

B) Как пройти в библиотеку.

C) Приходи ко мне.

D) Возьмём с собой сестрёнку.

E) Сколько сегодня уроков.

13. Паронимы

A) одеть - одежонка

B) одеть - надеть

C) одеть - одетый

D) надевать - одевшись

E) надеть - надетый

14. Местоимение, которое не имеет формы именительного падежа

A) кого-то

B) их

C) твоего

D) себя

E) этого

15. Грамматически правильное завершение предложения: Проваливаясь поверх унтов в снег,…

A) мне нужно было выбраться на дорогу.

B) солдатами была проложена тропинка.

C) полярникам трудно было идти.

D) шел к землянке штурман.

E) у меня сбилось дыхание.

16. Предложение с пропущенным знаком препинания

A) Я хорошо помню его отца учителя школы.

B) Можно ли забыть первого учителя?

C) Учителя физкультуры попросили стать арбитром товарищеского футбольного матча.

D) С этого учителя мой брат берет пример.

E) Много хорошего и доброго дали нам наши учителя.

17. Выразительность, обилие изобразительных средств языка характерно для стиля

A) научного

B) публицистического

C) художественного

D) официально-делового

E) разговорного

18. Ряд однокоренных слов

A) горю, горюю, подгореть, горка

B) горный, выгарки, гарь, гореть

C) загар, горький, горевать, горю

D) горелый, горец, горько, горка

E) загар, горю, горелый, загорать

19. Слово, грамматическое значение которого зависит от ударения

A) разлить

B) дома

C) коса

D) звонит

E) молния

20. Предложение без вводного слова (знаки не расставлены)

A) Он закрепил деталь наоборот что вызвало серьезную поломку станка.

B) В России по мнению Турбина две силы большевики и бывшие царские военные.

C) Для них всякая дискуссия конечно сводится к проблеме свободы.

D) Одни гости подались вперед другие наоборот почтительно попятились.

E) Я к огорчению родителей совершенно не желала преодолевать трудности. Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту».

Знаки препинания

(Л. Фёдорова)

Знаки препинания... Что хорошего может сказать о них современный школьник? Наверное, каждому приходилось долго ломать голову над собственной фразой: нужна ли запятая? поставить тире или двоеточие? Кстати, «препинание» как раз и означает «остановка», «запинка», «препятствие».

Древнейшими знаками препинания были знаки словораздела. Их использовали, в частности, в клинописи. Сначала не разбивали текст на слова и древние греки. Лишь в послеантичный период стали отделять слова пробелами, а в начале фраз использовать прописные буквы.

В 194 году до н.э. древнегреческий ученый Аристофан Византийский ввел трехступенчатое разделение текста на части по смыслу. Самые мелкие части отделялись друг от друга точкой внизу строки (она называлась комма); более крупные - точкой посередине строки (колон); а самое крупное деление отмечала точка вверху строки (период). Такая система использовалась в манускриптах в течение тысячи лет.

С появлением в Европе книгопечатания правила постановки знаков препинания были унифицированы. Большинство знаков препинания в их современном виде и значении ввели в XV-XVI веках венецианские книгопечатники Альдо Ануции (дед и внук носили одно имя, а изданные ими книги назывались альдинами). В используемой нами системе есть знаки выделяющие и знаки разделяющие. Первые позволяют вычленить в предложении какую-то часть: вводное слово или предложение и т.п., они обычно парные. Вторые разграничивают однородные члены предложения, части сложного предложения, части текста. Это одиночные знаки.

Знак точки по-разному называется в различных языках: по-немецки - punkt, по-английски full stop (буквально «полная остановка»), но в Америке говорят period. Русское название происходит от глагола «тыкать, ткнуть», как и латинское название точки - punctum (от глагола pungo - «колю»).

Интересно происхождение русского названия запятая. Оно происходит от глагола «запяти», что означает «воспрепятствовать», «задержать». Появилась запятая в XIV веке из знака косой черты, которой обозначали короткую паузу. В дальнейшем косую черту стали изображать с хвостиком, и постепенно она превратилась в хвостик внизу строки.

Любопытно и происхождение названия кавычек. Оказывается, слово происходит от «ковыка», что означает «помеха», заминка. Наверное, вам знакомо слово «заковыка», которое до сих пор активно используется в разговорном стиле и имеет значение «препятствие, трудный случай». У дефиса своя история. Название пришло в русский от немецкого divis, которое в свою очередь образовалось от латинского divisio - «разделение». А вот скобки - довольно новый знак. Английское название parentheses пришло из греческого через латынь и обозначает «место внутри». Скобки использовались для введения любой дополнительной или случайной информации к тексту.

Итак, у знаков препинания непростая история. В западноевропейских странах пунктуация более вольная, чем в современном русском языке, в котором правила расстановки знаков препинания весьма строги. Но главное свое назначение - облегчать понимание текста, помогать избегать двусмысленностей (кто не помнит: «Казнить нельзя помиловать!») - они выполняют во всех языках.

21. Выделяющая функция у знаков

A) точка с запятой

B) двоеточие

C) скобки, кавычки

D) точка

E) многоточие

22. Роль итальянцев в развитии пунктуационной системы

A) дали свое имя пунктуационной системе

B) ввели большую часть знаков препинания

C) придумали современное изображение запятой

D) дали свое имя издаваемым книгам

E) придумали некоторые знаки препинания

23. Эпоха пунктуационных символов

A) палеолит

B) Средневековье

C) неолит

D) Возрождение

E) расцвет Древней Греции и Древнего Рима

24. Манускрипт - это

A) бумага

B) клинопись

C) печатная форма

D) официальный документ

E) рукописная книга

25. Основная мысль текста выражена в словах

A) интересно происхождение знаков препинания

B) знаки препинания разграничивают однородные члены предложения

C) знаки препинания позволяют вычленить какую-то часть предложения

D) знаки препинания облегчают понимание текста

E) у знаков препинания непростая история

Инструкция: «Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».

26. Буква -о- пропущена в слове предложения(-ий)

A) На столе стояла тарелка со спелым крыж...вником.

B) Ч...рное озеро названо так по цвету воды.

C) Скоро защ...лкают над головами голосистые соловьи.

D) Ш...мпол - стержень для чистки ствола оружия.

E) Лес отч...тливо виден, до него километров семь.

F) Возле реш...тки с пронзительным криком вьются ласточки.

G) Ш...пот, робкое дыханье, трели соловья.

H) Бежал по кустам шелковистый шум и ш...рох.

27. Ряд слов с непроизносимым согласным

A) взгрус…нуть, ровес…ник

B) редкос…ный, совес…ливый

C) искус…ный, пас…бище

D) сер…це, вкус…ный

E) лес…ный, вирус…ный

F) праз…ник, ужас…ный

G) скорос…ной, вес…ник

H) извес…ный, сверс…ник

28. Ряды с синонимами

A) великан - карлик

B) говорить - ходить

C) месяц - луна

D) губерния - тренажер

E) сообщать - высказывать

F) знаменатель - числитель

G) храбрый - мужественный

H) прилунение - луноход

29. Слово(-а) с приставкой при-

A) пр…рвать

B) пр…следовать

C) пр…града

D) пр…вокзальный

E) пр…дание

F) пр…общение

G) пр…сесть

H) пр…красный

30. Сложные существительные пишутся слитно

A) (пол) огурца

B) (мед) сестра

C) (пол) города

D) (полу) мера

E) (покупка) продажа

F) (пол) Астаны

G) (юго) запад

H) (город) герой

31. Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными места

A) Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца.

B) Всюду, где есть человек, есть и хорошее.

C) Снег такой, что не слышишь друг друга.

D) Там, где мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов.

E) Там счастье не диво, где трудятся нелениво.

F) Он проснулся, когда солнечный квадрат окна подобрался к его глазам.

G) Часов в восемь вечера дождь перестал, хотя небо было по-прежнему хмуро.

H) Решено было идти завтра, если дождь перестанет.

32. Сложноподчиненные предложения

A) Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.

B) Когда они появились, дома стало шумно и весело.

C) Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения товарищам.

D) Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.

E) Весна сияла на небе, однако лес ещё по-зимнему был засыпан снегом.

F) С приближением к морю все больше исчезали широколиственные древесные пороты, зато преобладающим сделались саянская ель, белокорая пихта.

G) Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно.

H) В комнате стояла тишина, нарушаемая только шелестом переворачиваемых листов тетради.

33. Ряд слов с ударением на последнем слоге

A) торты, щавель

B) красивее, статуя

C) баловать, диспансер

D) каталог, инструмент

E) квартал, торты

F) бензопровод, жалюзи

G) кухонный, квартал

H) свекла, случай

34. Только из основы состоят слова:

A) седьмой, нарочно, долина

B) беречь, дальний, облако

C) походка, каждый, любящий

D) ветер, словарь, издалека

E) взморье, укрылся, оранжевый

F) дольше, впереди, думая

G) прибежать, прыгнул, столетний

H) шоссе, вглядываясь, снова

35. Сложные слова

A) распашонка

B) лихолетье

C) землепашец

D) безлюдный

E) беспроигрышный

F) антигерой

G) переносица

H) какой-нибудь

36. Не являются производными междометиями

A) караул

B) батюшки

C) извините

D) только

E) на встречу

F) спасибо

G) благодарю

H) сейчас

37. Через дефис пишутся приложения

A) старик (слуга)

B) улица (змея)

C) доктор (Иванов)

D) художник (Левитан)

E) сестра (Лиза)

F) озеро (Шалкар)

G) село (Лермонтово)

H) композитор (Чайковский)

38. Ряд однокоренных слов

A) прочитать, прочитавший, прочитанный

B) футбол, футболист, футболисты

C) берёза, берёзонька, берёзой

D) красота, красивый, самый красивый

E) горевать, загорать, горячий

F) лист, листопад, листья

G) сладкий, более сладкий, слаще

H) гора, горный, гористый

39. Наречия пишутся слитно

A) (на)распашку

B) (в)прикуску

C) (в)третьих

D) (на)память

E) (по)арабски

F) (на)цыпочки

G) (в)одиночку

H) (мало)помалу

40. Запятая перед союзом и ставится в сложносочиненном предложении (знаки не расставлены)

A) Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом.

B) Там небо ясней и лазурней восход.

C) Кто виноват и что делать?

D) Море едва шумело и в сером тумане зарождался день полный тишины и безветрия.

E) Ажурные арки мостов и лиловые контуры башен.

F) Когда песня была допета пассажиры притихли и никто не сказал ни слова.

G) Прямота набережных и неподвижный строй бледно-желтых, матово-красных, тускло-серых дворцов.

H) По-видимому ветер стих и начинается дождь.

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЗАВЕРШЁН









































РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант 2



Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».

1. Положение, в котором гласные произносятся чётко

A) в открытом слоге

B) под ударением

C) во втором предударном слоге

D) в первом предударном слоге

E) в закрытом слоге

2. Буква -ё- в корне слова

A) прож…рливый

B) прич…санный

C) ч…порный

D) изж…га

E) трещ…тка

3. Слово, соответствующее неравенству: звуки < буквы

A) лестница

B) ёжик

C) ровесник

D) поесть

E) ель

4. Синонимы

A) дождливый - дождевой

B) адресат - адресант

C) смелый - бесстрашный

D) дружный - дружественный

E) найти - потерять

5. Кожа - кожаный - подкожный. Аналогичная словообразовательная цепочка

A) озеро - озерный - приозерный

B) ходить - ход - ходкий

C) снег - снежок - снежочек

D) сказать - сказка - сказочный

E) слово - словарь - словарный

6. Словосочетание, не соответствующее грамматическим нормам

A) светлая тюль

B) быстрый кенгуру

C) компетентное жюри

D) свежая кольраби

E) тихоокеанская иваси

7. Через дефис пишется существительное

A) (полу)мрак

B) (пол)часа

C) (пол)луковицы

D) (пол)дела

E) (пол)дыни

8. Деепричастный оборот в предложении

A) Выговорив самое главное, девушка посмотрела на мать.

B) На краю поляны рос могучий дуб, широко раскинувший свои ветви.

C) Приятно было ходить на речку, заросшую ивняком и орешником.

D) Всех взволновала необычная история, рассказанная известным геологом.

E) С вершин деревьев осыпался снег, сверкавший на солнце.

9. Неопределённая форма глагола

A) Расста (-тся, -ться) трудно с другом.

B) Друг откликне (-тся, -ться).

C) При приветствии японцы кланяю (-тся, -ться).

D) Хоче (-тся, - ться) рыбку съесть.

E) Дело мастера бои (-тся, -ться).

10. Простыми и составными бывают

A) дополнения

B) обстоятельства

C) сказуемые

D) подлежащие

E) определения

11. Причастный оборот в предложении

A) Поужинав, мы сели читать комедию Н.В.Гоголя «Ревизор».

B) Над бухтами стоял безмолвный штиль, затянутый вечерним дымом.

C) Лидия села на диван, поджав под себя ноги.

D) Пройдя некоторое расстояние, он оглянулся.

E) В доме давно, боясь полиции, не зажигали по вечерам свет.

12. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

Между частями ССП не ставится запятая, потому что

A) оба предложения безличные

B) есть общий второстепенный член

C) есть общее вводное слово

D) предшествующее предложение с бессоюзной связью

E) есть придаточная часть СПП

13. «Лишнее» значение фразеологизма:

Тесты по русскому языку для 9 класса 2 варианта

A) прежде всего

B) недружно, в ссоре

C) привлекать к себе внимание

D) успокаиваться

E) тревожить

14. Части речи подчёркнутых слов в предложении: Во время торжественной процессии на конях ехали разукрашенные, разодетые, облепившие себя сомнительными, взятыми напрокат ценностями комедианты.

A) существительное, причастие, существительное, наречие

B) существительное, причастие, местоимение, наречие

C) существительное, прилагательное, существительное, предлог

D) существительное, местоимение, местоимение, наречие

E) существительное, прилагательное, местоимение, наречие

15. Пишется -н- в суффиксе

A) ране…ый боец

B) сваре…ая свёкла

C) маринова…ый перец

D) жаре…ый в масле

E) испечё…ый картофель

16. Он знал по опыту (1) что (2) если полковник замолчал (3) то пробовать продолжать с ним разговор бесполезно.

Вариант с правильно расставленными знаками препинания

A) 1, 3

B) 1, 2

C) 1

D) 1, 2, 3

E) 2, 3

17. Предложения по цели высказывания:

Тесты по русскому языку для 9 класса 2 варианта

A) восклицательные

B) побудительные

C) повествовательные

D) сослагательные

E) вопросительные

18. Интернациональный, контратака - аналогичная приставка в слове

A) авиабаза

B) зоогигиена

C) антинародный

D) макромир

E) велоспорт

19. Непереходные глаголы

A) прочитал, выучил

B) купить, смотреть

C) не написал, любить

D) выпил, съел

E) ходить, купаться

20. Союзное слово является средством связи в сложноподчиненном предложении

A) Чехов устами доктора Астрова выразил мысль о том, что леса учат человека понимать прекрасное.

B) Вдруг вижу, что летит стремглав всадник на буланом коне.

C) Озеро было до того чистое, что, несмотря на огромную глубину, дно просвечивалось.

D) Я думал, что на земле много красивых душой, светлых и благородных людей.

E) Я не знаю, что будет со мною.


Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту».

iPod, который умеет звонить

(Айзексон)

К 2005 году продажи iPod взлетели до небес. Количество проданных в тот год устройств поражало - 20 миллионов, вчетверо больше, чем годом раньше. Этот продукт становился всё более важным для базовой линейки компании, которой он обеспечил в тот год 45% прибыли. Кроме того, он «отполировывал» имидж Apple как передовой компании, что подстёгивало продажи компьютеров Mac.

Вот почему Джобс нервничал. «Он всегда был одержим мыслями о том, что может поломать нашу игру», - вспоминал член совета директоров Арт Левинсон. И вот к какому выводу Джобс пришёл: «Устройство, которое оставит нас без обеда, - это мобильный телефон». Как он объяснил совету директоров, рынок цифровых камер начал нести тяжёлые потери с появлением оснащённых камерами мобильных телефонов. То же самое может произойти с iPod, если производители телефонов начнут встраивать в них музыкальные плееры. «Все ходят с телефонами, так что в результате необходимость в iPod может отпасть».

Его первоначальный план подразумевал наличие того, чего, как он признал в присутствии Билла Гейтса, у него не было в крови: умение сотрудничать с другой компанией. Он дружил с Эдом Зандером, главным исполнительным директором компании Motorоla. И стал обсуждать с ним идею создания аналога популярной модели мобильного телефона с цифровой камерой RAZR, в который будет встроен iPod. Так родился телефон ROKZ.

Но он оказался лишённым и завораживающего минимализма iPod, и удобной стройности RAZR. Некрасивый, с необоснованным ограничением в сто песен, которые к тому же трудно было загружать, он обладал всеми характерными чертами продукта, появившегося в результате согласования сторон, что противоречило подходу Джобса к работе. Железо, софт и начинка, вместо того, чтобы находиться под контролем одной фирмы, были кое-как слеплены компаниями Motorоla, Apple и провайдером беспроводной связи Cingular. «И вы называете это телефоном будущего?» - гласил глумливый заголовок на обложке ноябрьского номера за 2005 год.

Джобс был в бешенстве. «Мне надоело иметь дело с этими идиотскими компаниями вроде Motorоla, - сказал он Тони Фаделлу и другим во время одного из совещаний, посвящённых обсуждению iPod. - Давайте сделаем это сами». Он заметил одну странность в мобильных телефонах, представленных на рынке: все они никуда не годились, в точности как раньше портативные музыкальные плееры. «Мы сидели и долго обсуждали, как нам не нравятся наши телефоны, - вспоминал он. - Они были слишком сложные. У них были функции, в которых никто не мог разобраться, в том числе и в адресной книге. Просто голову сломаешь». Адвокат Джордж Райли помнит, как они сидели на совещаниях, посвящённых юридическим вопросам, и, заскучав, Джобс хватал мобильный телефон Райли и принимался показывать, как он «тупо» устроен. Так Джобс и его команда загорелись идеей создать телефон, которым они сами хотели бы пользоваться. «Лучшей мотивации не придумаешь», - говорил позднее Джобс.

21. Мобильные телефоны, представленные на рынке, были

A) примитивными

B) слишком простыми

C) с плохой цифровой камерой

D) слишком большими

E) очень сложными

22. Слово «глумливый» в тексте означает

A) сенсационный

B) противоречивый

C) безразличный

D) восторженный

E) насмешливый

23. iPod был встроен в мобильный телефон

A) ROZK

B) Mac

C) Motorola

D) ROKZ

E) RAZR

24. Создание телефона ROKZ предполагало

A) умение придумывать новое

B) умение руководить людьми

C) умение сотрудничать другими людьми

D) умение сотрудничать с другой компанией

E) умение подчиняться

25. Телефон ROKZ был создан в сотрудничестве с компанией

A) RAZR

B) Motorola

C) iPod

D) Sony

E) Mac

Инструкция: «Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка».

26. Буква -ы- пишется в корне

A) ц…тировать

B) ц…ркуль

C) ц…ничный

D) ц…клонный

E) ц…ганский

F) ц…кличность

G) ц…вилизация

H) ц…новка

27. Ряд слов с пропущенной -а-

A) возр…ст, прик…саться

B) выр…щенный, отр…сль

C) р…стение, пор…сль

D) скл…нение, накл…нить

E) возг…рание, з…ря

F) р…сток, р…стовщик

G) сл…гаемое, к…сательная

H) приг…рать, з…рница

28. Фразеологизмы, имеющие значение: находиться в одном и том же состоянии, без движения, развития

A) на седьмом небе

B) на краю света

C) ни назад ни вперед

D) ни свет ни заря

E) на мёртвой точке

F) на точке замерзания

G) на своих двоих

H) на скорую руку

29. Буква с пропущена в словах

A) ра…говор, бе…жалостно

B) …писать, …делать

C) …дать, …доровье

D) в…дрогнуть, в…прыгнуть

E) …дание, ра…жимать

F) и…царапать, ра..чёт

G) …жать, …десь

H) во…паление, …гибать

30. Отрицательные наречия

A) Жилин объявил, что он (н...) куда с корабля не уйдёт.

B) (Н...) какие уговоры не смогли остановить его.

C) (Н...) что не выдавало в этих людях новичков.

D) Он старался (н...) (о) чём не думать.

E) В темноте (н...) кого невозможно было разглядеть.

F) Ехать было (н...) куда.

G) Он пообещал, что (н...) чего подобного больше не произойдёт.

H) На пароход мы опоздали, и теперь торопиться было (н...) зачем.

31. Вводное слово имеет значение «порядок мыслей и их связь»

A) Как гласит народная мудрость, правда ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

B) Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен.

C) Итак, в наше время невозможна идеальная поэзия.

D) Про вас я не слышал, к несчастью, ничего.

E) Быть может, это все пустое, обман неопытной души!

F) Следовательно, экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа.

G) Такого бурана, по словам степняков, не было уже много лет.

H) Взрослые устали, дети, напротив, чувствовали себя бодро.

32. Предложение(-я) с распространенным обращением

A) Ты с басом, Мишенька, садись протии альта.

B) Какими шелками расшила тебя, Алтай, щедрая природа- мать.

C) Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

D) Я люблю тебя, жизнь, за весну, и за страх, и за ярость.

E) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи?

F) Еще, друзья, мы сердцем юны.

G) Как хорошо ты, о море ночное!

H) Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные.

33. Слово(-а) с чередующейся гласной -е- в предложении

A) Жаба решила, отдохнув, снова доб…раться до цветка.

B) Когда ум…рает жадный, некому его пожалеть.

C) Мальчик оставлял раскрытую книжку и заб…рался в чащу цветника.

D) Сегодня с утра стали соб…раться к нам гости.

E) Когда соб…раются влезть на дерево, начинают снизу.

F) Не все то золото, что бл…стит.

G) Роза не видела, как её враг незаметно взб…рался на ветки.

H) Ёжик смешно переб…рал толстенькими лапами.

34. Формы слова в варианте(-ах)

A) туманы, туманом, туман

B) час, часовой, часовых

C) вода, водой, водичка

D) зеленеют, зеленел, зеленеть

E) красота, красотища, красивый

F) редкий, редко, изредка

G) стекло, стеклить, стекольщик

H) чёрный, чернота, почернел

35. Ряд слов с приставкой на з

A) чере…чур, не…горбленный, бе…численный

B) во…производство, ра…сориться, не…давшийся

C) ра...двоение, и…жить, бе…людный

D) бе…позвоночный, и…следовать, …горяча

E) во…кликнуть, …делать, не…гинувший

F) во…звание, бе…жалостный, и…лучать

G) ни…пустить, и…ходить, ра…читать

H) не…дуваемый, бе…честный, и…калечить

36. Переходные глаголы

A) веселиться

B) развязать

C) окрепнуть

D) повеселеть

E) осмелиться

F) поредеть

G) рассветать

H) накрыть

37. Предложение(-я) с прямой речью (знаки препинания не расставлены)

A) Неожиданно старик сказал А сегодня будет дождь?

B) Всюду была тишина в доме во дворе в саду.

C) На лугах зацвели колокольчики ромашки васильки.

D) Познавать новое большая радость.

E) Мальчишки их было четверо стояли неподалёку.

F) Хорошо тут у вас воскликнула Ольга.

G) Алёша пошёл в библиотеку а я в бассейн.

H) Ни брат ни отец ни друзья никто не мог помочь ему.

38. Слово, имеющее в своем составе две приставки и два суффикса

A) подкрасить

B) провозгласить

C) переводчик

D) безграничный

E) перекосить

F) безбрежный

G) недоглядел

H) выключатель

39. Наречие в сравнительной степени употреблено в предложении(-ях)

A) Потоки воды бешено неслись вниз.

B) Медленно выплывало из-за леса солнце.

C) Громче всех кричали попугаи.

D) Счастье Родины дороже жизни.

E) На море в полдень солнце светит очень ярко.

F) После дождя солнце светило ярче.

G) Человеческое слово острее стрелы.

H) Эта книга более интересная.

40. Предложения с составным именным сказуемым

A) Но утром выглянуло солнце.

B) Иногда пароход начинал гудеть.

C) Гром начал постепенно затихать

D) Приезжий не мог оценить всю прелесть дождливой погоды.

E) Роса была холодная, обильная.

F) Этот тихий уголок стал его домом.

G) Она казалась печальной и задумчивой до самого вечера.

H) Расспрашивайте про меня лишь у моих книг

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЗАВЕРШЁН



© 2010-2022