Визитная карточка проекта За сказкой. .. (5-6 кл.)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего


Визитная карточка проекта

«За сказкой…»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Сиразова Миляуша Фагимовна


Номер и название школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Деушевская основная общеобразовательная школа»

Город, область

Республика Татарстан, Апастовский район

Описание проекта

Название проекта

За сказкой…

Краткое содержание проекта

Выяснение значения слов жанр, сказка по словарю Ожегова и толковому словарю, по учебнику; выснение истории возникновения сказок; составление кластера по видам сказок; организация выставки иллюстраций к сказкам; сочинение собственных сказок, создание учащимися своих иллюстраций к любимым сказкам; составление коллажа по сказкам; составление кроссворда по сказкам А.С.Пушкина; проведение опроса среди взрослых и детей; заключения и выводы учащихся; рекомендации учащихся .

Предметная область

Литература

Возрастная группа учащихся, класс(-ы) 15, 5-6

5 класс

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

1 полугодие (4 месяца)

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Проект разработан в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ политературе. Исследования учащихся ориентированы на преподавателей и учащихся общеобразовательных учебных заведений, родителей. Проектная работа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе и вне с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Проекта выполнен на основе программы по русской литературе для общеобразовательных учреждении (5-11 классы татарских школ)

Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

Целью данного проекта является изучение истории сказки, определения значения и роли сказок в жизни человека, приобщение детей к исследовательской деятельности, направленной на развитие творческих способностей и воображения; научить делать самостоятельные выводы, вызвать интерес к чтению художественной литературы; формирование речевой культуры; приобщение детей к использованию компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе. Одним из свойств использования компьютера при работе над проектом является создание благоприятной обстановки для обучения. Компьютер вызывает интерес у учащихся.

Такой вид работы с учащимися снимает психологический барьер между учеником и учителем, вызванный объективными и субъективными причинами.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Приобщение детей к исследовательской работе; развитие творческих способностей; вызвать интерес к литературному чтению.

Вопросы учебной темы

Что такое коллаж, как его составить; опрос родителей об их любимых сказках; как составлять рекомендации и делать выводы

Вопросы по содержанию

Выяснение значения слов жанр, сказка; виды сказок; создание иллюстраций к любимым сказкам, сочинение собственных сказок, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие навыков самостоятельной работы, формирование речевой культуры

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Определение темы и задачи проектной работы; создание рабочих групп; подбор необходимой литературы

Работа со словарями; составление кластера по видам сказок; организация выставки иллюстраций к сказкам; сочинение собственных сказок, создание учащимися своих иллюстраций к любимым сказкам; составление коллажа по сказкам; составление кроссворда по сказкам А.С.Пушкина; проведение опроса среди взрослых и детей; заключения и выводы учащихся; рекомендации учащихся

Возможности информационных технологий во внеурочное время и на уроках литературы делают работу учителя и учащихся более продуктивной, они также способствуют развитию коммуникативных способностей у учащихся.

Описание методов оценивания

Пояснение:

Активно следить за выполнением каждого этапа проекта, вести учет активности учащихся при выполнении заданий, контроль за сохранением здоровья учащихся, обеспечить содействие родителей при работе над проектом, рекомендации при состалении буклетов и презентаций; собственные сочинения школьников; выступления перед аудиторией.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учебные мероприятия

  • самостоятельная подготовка учащихся;

  • демонстрации учителем в классе;

  • самостоятельные практические работы учеников (решение примеров из базы данных вопросов и задач);

  • проведение электронной аттестации учащихся (итоговой тест в компьютерном классе);

  • подготовка материалов для проведения контрольной работы в традиционном («бумажном») варианте в классе;

  • подготовка учителя к занятию или контрольной работе;

  • выполнение учащимися творческих работ под руководством учителя, а также самостоятельно.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проведение рефлексии

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Использования языка доступного каждому ученику, использование ИКТ.

Одаренный ученик

Выявление результатов выполнения заданий, упражнений, тестирования, рефлексии. Выполнение дополнительных, сложных заданий.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии- программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы

Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Дополнительные ресурсы

Книги внеклассного чтения

Интернет-ресурсы

physics.narod.ru

elkin52.narod.ru

fizzzika.narod.ru

fizmatklass.ru

fizika.ru

phisiks.claw.ru

Другие ресуры

Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница4 из 4

© 2010-2022