Конспект урока Творческий проект Басни

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Семёновка











Разработка урока по литературному чтению

Творческий проект «Басни»

( программа «Планета знаний»)



Учитель начальных классов

Кульчманова Ольга Олеговна

МОУ-СОШ №6 г.Маркса

Саратовской области















Басни.

Урок - творческий проект.

2,3,4 класс.

Цели:

  • познакомить с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;

  • учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;

  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

  • формирование устойчивого интереса к книге - источнику знаний, умения работать самостоятельно с дополнительной литературой;

  • расширение кругозора;

  • повышение эрудиции.

Задачи:

  • развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

  • развитие умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;

  • формирование навыков исследовательской деятельности;

  • отработка умения применять свои знания при создании творческого продукта.

«Детская цель проекта»

Узнать когда и почему появились басни, кто их написал?

  1. Возраст: 8-10 лет. Класс: 2,3,4.

  2. Время работы над проектом: 2 недели.

  3. Форма работы: урочно-внеурочная.

  4. Режим работы:

использование учебных часов (литературное чтение, изобразительное искусство, технология).

Обеспечение

  1. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, сканер, учебная и учебно-методическая литература, школьная и сельская библиотеки.

  2. Дополнительно привлекаемые участники: родители, учитель истории, учитель русского языка и литературы.

  3. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

  • владение письменной и устной речью (на уровне своего возраста);

  • владение определёнными знаниями, литературному чтению, ИЗО, истории;

  • умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.

  1. Мотивация к познанию, к работе:

личный интерес учащихся, самореализация.

Предполагаемые приращения:

  1. Новое содержание и практические приёмы: мини музея, написание реферата, поиск информации в методической литературе, ориентированной на знания школьников.

  2. Развитие навыков:

  • самостоятельной работы с учебно-методической литературой;

  • самостоятельного принятия решения;

  • коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

  • мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

  • самоанализа и рефлексии.

Автор-разработчик:

Дозморова Елена Александровна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка, Кульчманова Ольга Олеговна учитель начальных классов МОУ ООШ с. Семёновка.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Погружение в проект.

Чтение басен Эзопа , И.А. Крылова.

2. Организация деятельности.

Распределяются различные виды деятельности. При распределении учитываются индивидуальные возможности учащихся и их заинтересованность в каждом виде работы.

3. Осуществление деятельности.

Подбор дополнительного материала исторического характера (биография баснописцев, история возникновения басни).

Анализ иллюстраций к произведениям. Выбор материала и способа изготовления костюмов для инсценировки.

Подбор произведений для выставки книг.

Работа с текстами для подготовки конкурса «Угадай-ка», составления кроссворда

4. Презентация проекта.

Сударев Игорь

Что в наше время называется баснею? Стихотворный рассказ в котором действующими лицами обыкновенно бывают или животные, или что-то неодушевленное, а подразумевается человек. Цель этого рассказа -мораль. Мораль - это то, чему учит басня. Изобретение басни приписывают рабству, особенно азиатам. Невольник, опасаясь тирана владельца, вынужден скрывать истину под маскою вымысла.

Назарова Наташа

Басня - один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп, писавший басни в прозе. В Риме - Федр . В Индии сборник басен «Панчатантра». Виднейшим баснописцем нового времени был французский поэт Ж. Лафонтен.

В России развитие жанра басни связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева, хотя первые опыты стихотворных басен были у Симеона Полоцкого у А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского.

Басни И. А. Крылова с их реалистической живостью, здравомысленным юмором и превосходным языком знаменовали расцвет этого жанра в России. В советское время приобрели популярность басни Демьяна Бедного, С. Михалкова и др.

Конспект урока Творческий проект Басни

Э З О П

Конспект урока Творческий проект Басни

И. А. КРЫЛОВ

Конспект урока Творческий проект Басни

Ж. ЛАФОНТЕН

Конспект урока Творческий проект Басни

Ф Е Д Р

Конспект урока Творческий проект Басни

СУМАРОКОВ А.П.



Конспект урока Творческий проект Басни

А. Е. ИЗМАЙЛОВ

Рубашкин Саша

Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве. Отец его, Андрей Прохорович, был бедным армейским офицером. Жизнь Крылова с детства сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Семья постоянно переезжала с места на место. В 1775 году отец Крылова, оставив военную службу, жил в городе Твери и стал мелким государственным служащим. Малолетний Крылов обучался французскому языку и другим наукам вместе с детьми тверского губернатора, который пускал Ваню в дом из милости. На десятом году жизни Крылов остался без отца и, чтобы поддержать семейство ему пришлось много работать.

В 36 лет Иван Андреевич Крылов начал писать басни, принесшие ему громкую славу. Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно их исправить. Крылов учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова - значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

Гузь Алёна

Мы познакомились с многими баснями. Предлагаю поиграть. Игра называется «Угадай-ка»

  1. "Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; да только все не в прок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок". В какой басне звучат эти слова? (Ворона и лисица).

  2. У кого к зиме под кустом "был готов и стол, и дом"? (У Муравья.)

  3. Перечислите героев басни, которые задумали сыграть квартет. (Проказница Мартышка, Осел, Козёл, да косолапый Мишка)

  4. Внимание - "Черный ящик". Одна из героинь басен И.А.Крылова лишилась этого предмета из-за своей глупости. Что это за предмет? (Сыр)

  5. За кем по улицам "толпа зевак" ходила? (За слоном)

  6. Кто попал ночью на псарню, думая попасть в овчарню? (Волк).

  7. Внимание - "Черный ящик". В нем находится предмет, который героиня одной из басен "с полдюжины себе достала". (Очки)

  8. Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга "не боясь греха"? (Кукушка и Петух).

В баснях всегда есть мораль. А вы знаете, что такое мораль? (ответы детей).Мораль - это поучение, совет. В морали всегда осуждаются глупые или плохие поступки. Многие слова стали пословицами.

Миронихин Вадим

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

«Недаром говорится, что дело мастера боится»

«Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона»

На доске экран с названиями басен, а на стола перед вами лежат карточки со строками из этих басен, в которых заключена мораль. Вы должны выбрать из экрана любую басню, а потом прочитать строки, в которых заключена мораль данной басни. Давать ответы каждая команда будет по очереди. При выборе ответа вы можете пользоваться читательскими дневниками.

1.Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
А выйдет из него не дело, только мука.

2. Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна,
Да только все не впрок.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

3. "Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться".

4."Чтоб музыкантом стать, так надобно терпенье
И уши, ваших понежней,..
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".
5.Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит,
А ежели невежа познатней,
То он её ещё и гонит.

6. Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.

7. Вперёд, чужой беде не смейся, голубок!.

8. У сильного всегда бессильный виноват.

9. За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит петуха?
За то, что хвалит он кукушку.

Квартет

Лебедь, Щука и Рак

Ворона и Лисица

Зеркало и Обезьяна

Кукушка и Петух

Чиж и Голубь

Волк и Ягненок

Мартышка и очки

Слон и Моська

Предлагаем вашему вниманию инсценировку басни «Ворона и лисица».

Назарова Наташа.

Мы составили сборник басен Эзопа, которых нет в наших учебниках предлагаем вам прослушать некоторые из них и определить мораль бсен.

ВОЛК И КОБЫЛА

Хотелось волку подобраться к жеребёнку. Он подошёл к табуну и говорит:

- Что это у вас жеребёнок один хромает? Или вы полечить не умеете? У нас, волков, такое лекарство есть, что никогда хромоты не будет.

Кобыла одна и говорит:

- А ты знаешь лечить?

- Как не знать.

- Так вот полечи мне правую заднюю ногу, что-то в копыте больно.

Волк подошёл к кобыле, и, как зашёл к ней сзади, она ударила его задом и разбила ему все зубы.

ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.

ЛГУН

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела - муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

ОСЁЛ И ЛОШАДЬ

У одного человека были осел и лошадь. Шли они по дороге; осел сказал лошади: "Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного". Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную, лошадь и взвыла: "Ох, горе мне, бедной, горюшко мне, несчастной! Не хотела я немножко ему подсобить, теперь вот все тащу да еще и шкуру"

ЛЕВ, ВОЛК И ЛИСИЦА

Старый больной лев лежал в пещере. Приходили все звери проведывать царя, только лисица не бывала. Вот волк обрадовался случаю и стал пред львом оговаривать лисицу.

- Она, - говорит, - тебя ни во что считает, ни разу не зашла царя проведать. На эти слова и прибеги лисица. Она услыхала, что волк говорит, и думает: "Погоди ж, волк, я тебе вымещу".

Вот лев зарычал на лисицу, а она и говорит:

- Не вели казнить, вели слово вымолвить. Я оттого не бывала, что недосуг было. А недосуг было оттого, что по всему свету бегала, у лекарей для тебя лекарства спрашивала. Только теперь нашла, вот и прибежала.

Лев и говорит:

- Какое лекарство?

- А вот какое: если живого волка обдерёшь, да шкуру его тёпленькую наденешь...

Как растянул лев волка, лисица засмеялась и говорит:

- Так-то, брат; господ не на зло, а на добро наводить надо.

ЛЕВ И МЫШЬ

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

- Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

- Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро.

СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ

Осенью у муравьев подмокла пшеница: они ее сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: «Что ж ты летом не собрала корму?» Она сказала: «Недосуг было: песни пела». Они засмеялись и говорят: «Если летом играла, зимой пляши».

Шахшаев Марат

Наша группа по прочитанным произведениям составила кроссворд.

  1. Кто так говорил: "До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас песни, резвость всякий час, так, что голову вскружило. (Стрекоза)

  2. Кто смеялся "вперед чужой беде"? (Голубь)

  3. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? (Обезьяна)

  4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости? (Ворона)

  5. Кто "без драки" хотел попасть "в большие забияки"? (Моська)

  6. Один из героев, которые везти с поклажей воз взялись? (Рак)

  7. Кого по улицам водили, как будто на показ? (Слон)

Конспект урока Творческий проект Басни

Колженбаев Акшам

Мы представляем вам книги с баснями, которые есть у нас в школьной и сельской библиотеке. Книги очень интересные. Если вас заинтересовала наша презентация, вы можете прочитать книги, взяв их в библиотеке.

Кульчманов Кайрат

Я составил презентацию по теме «Басни», предлагаю Вам посмотреть и послушать. (подводит итог)










© 2010-2022