Урок на тему: Словосочетание

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 7

Русский язык

Тема урока: Словосочетание.

Цель урока: Усвоение понятия о словосочетании, закрепление навыка определения типа текста,

Задачи урока: Совершенствовать умение выделять словосочетания в составе предложения; задавать вопросы от главного слова к зависимому.

Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать и развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание,каллиграфию.

Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного отношения к учебной работе, к окружающему, к природе.

I.Организационный момент.

II. Психологический настрой.

III. Повторение домашнего задания.

1.Вспомнить правила.

Что обозначают наречия?

Как образуются наречия?

Когда на конце наречий пишется -о-, а когда -а-;

Какие наречия пишутся через дефис?

Каков признак наречий?

Какую синтаксическую функцию в предложении выполняют наречия?

2.Проверить письменные работы.

3. Индивидуальная работа (работа с карточками)

IV. Грамматическая разминка.

К данным именам существительнам подобрать прилагательное, определить род, число, перевести на казахский и английский языки.

Урок на тему :Словосочетание.............. книги

.............. пеналы
Урок на тему :Словосочетание

Урок на тему :Словосочетание............карандаши

Урок на тему :Словосочетание.............карандашом

Хорошо ребята. Где мы эти предметы используем? А как одним словом их называем?(школьные принадлежности).Из скольки слов состоит полученные слова и что получилось ?

Правильно словосочетание.

V. Новая тема. Тема нашего урока называется «Словосочетание».

Сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматически

Словосочетание

Состоит из главного и зависимого слов

называет предметы, действия и признаки более точно,чем с зависимое слово уточняет смысл главного.

Например: длинная дорога, рассматривать карту, бегать быстро.

Загадывание загадок.

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
Это птица любит холод,

Но терпеть не может голод.

За рыбой в океан ныряет,

Поев- на льдину выплывает.

А где живут эти животные? Правильно, значит мы будем говорить о северном полюсе.

VI. Наша лексическая тема называется «Арктика».

Работа с текстом. Упражнение 1 устно.

  1. Словарная работа.

Горизонт-көкжиек Обитать-өмір сүру Согласие-келісім

  1. Выразительное чтение текста (показывая слайд об Арктике)

Чтение о географическом положении и характерные признаки Арктики

Урок на тему :Словосочетание

Исследователи Арктики.

Урок на тему :СловосочетаниеУрок на тему :СловосочетаниеУрок на тему :Словосочетание

Урок на тему :СловосочетаниеУрок на тему :СловосочетаниеУрок на тему :Словосочетание

Географическая карта.

Урок на тему :Словосочетание

Растительный мир Арктики.

Урок на тему :Словосочетание

Урок на тему :Словосочетание

Животный мир Арктики.

Урок на тему :Словосочетание

Климат Арктики.

Урок на тему :Словосочетание

Урок на тему :Словосочетание

Народы и их деятельность

Урок на тему :СловосочетаниеУрок на тему :Словосочетание

Урок на тему :СловосочетаниеУрок на тему :Словосочетание

VII. Игра: «Кто быстрее и точно?» (ответить на вопросы текста, чтобы у нас появился диалог)

А) Где находится Арктика?

Б) Какие животные и растения встечаются в Арктике?

В) Кто исследовал Арктику?

Г) Что такое полярная пустыня?

Д) От чего зависит климат всей планеты?

Е) Какие народы живут в Арктике?

Проблемы Арктики.

Рассказать о проблемах Арктики.

Урок на тему :СловосочетаниеУрок на тему :СловосочетаниеКакие пустыни вы знаете?

Назовите путешественников Казахстана?

Какие животные и растения у нас есть?

(Красная книга,растения,животные,заповедники)

(песец,волк-шьют шубы,шапки, дубленки,-мировой рынок по СНГ)

VIII. А теперь «Подумай и ответь».Упражнение 2 устно.

Слова птичий базар-«место гнездовий птиц на морском берегу»

Слова птичий рынок-место,где продают птиц и другую живность.

Урок на тему :СловосочетаниеУрок на тему :Словосочетание

IX. Упражнение 3 письменно (выписать из текста несколько словосочетаний).

Укажите в них главное и зависимое слова. Свободные участки, называют пустыней, растительность бедная, полярые маки, прилетают летом, птичи базары.

X. «Смотри не ошибись!»

Выборочный диктант. Упражнение 4письменно.

Выписать словосочетания и указать главное слово:

Полярный день, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимаются, летящая птица.

XI. Упражнение 5. Кто больше? Работа по рядам.

Выписать из текста словосочетания, называющие

предметы действия их признаки

1 ряд 2ряд 3ряд

XII. Творческая работа:

Упражнение 8. Используя опорные слова и словосочетания составить рассказ на тему: «На северном полюсе».

XIII. Закрепление.

Северный полюс суровый климат

Арктика

Белый медведь полярные маки

полярная пустыня Животный мир

Д/з: стр.125 упр.6п.

Оценивание.

© 2010-2022