- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок на тему: Словосочетание
Урок на тему: Словосочетание
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Абдрахманова Б.С. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс 7
Русский язык
Тема урока: Словосочетание.
Цель урока: Усвоение понятия о словосочетании, закрепление навыка определения типа текста,
Задачи урока: Совершенствовать умение выделять словосочетания в составе предложения; задавать вопросы от главного слова к зависимому.
Развитие умения логически излагать свои мысли, умения выделять главное, сравнивать, обобщать и развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание,каллиграфию.
Воспитание любознательности, самостоятельности сознательного отношения к учебной работе, к окружающему, к природе.
I.Организационный момент.
II. Психологический настрой.
III. Повторение домашнего задания.
1.Вспомнить правила.
Что обозначают наречия?
Как образуются наречия?
Когда на конце наречий пишется -о-, а когда -а-;
Какие наречия пишутся через дефис?
Каков признак наречий?
Какую синтаксическую функцию в предложении выполняют наречия?
2.Проверить письменные работы.
3. Индивидуальная работа (работа с карточками)
IV. Грамматическая разминка.
К данным именам существительнам подобрать прилагательное, определить род, число, перевести на казахский и английский языки.
.............. книги
.............. пеналы
............карандаши
.............карандашом
Хорошо ребята. Где мы эти предметы используем? А как одним словом их называем?(школьные принадлежности).Из скольки слов состоит полученные слова и что получилось ?
Правильно словосочетание.
V. Новая тема. Тема нашего урока называется «Словосочетание».
Сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматически
Словосочетание
Состоит из главного и зависимого слов
называет предметы, действия и признаки более точно,чем с зависимое слово уточняет смысл главного.
Например: длинная дорога, рассматривать карту, бегать быстро.
Загадывание загадок.
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
Это птица любит холод,
Но терпеть не может голод.
За рыбой в океан ныряет,
Поев- на льдину выплывает.
А где живут эти животные? Правильно, значит мы будем говорить о северном полюсе.
VI. Наша лексическая тема называется «Арктика».
Работа с текстом. Упражнение 1 устно.
-
Словарная работа.
Горизонт-көкжиек Обитать-өмір сүру Согласие-келісім
-
Выразительное чтение текста (показывая слайд об Арктике)
Чтение о географическом положении и характерные признаки Арктики
Исследователи Арктики.
Географическая карта.
Растительный мир Арктики.
Животный мир Арктики.
Климат Арктики.
Народы и их деятельность
VII. Игра: «Кто быстрее и точно?» (ответить на вопросы текста, чтобы у нас появился диалог)
А) Где находится Арктика?
Б) Какие животные и растения встечаются в Арктике?
В) Кто исследовал Арктику?
Г) Что такое полярная пустыня?
Д) От чего зависит климат всей планеты?
Е) Какие народы живут в Арктике?
Проблемы Арктики.
Рассказать о проблемах Арктики.
Какие пустыни вы знаете?
Назовите путешественников Казахстана?
Какие животные и растения у нас есть?
(Красная книга,растения,животные,заповедники)
(песец,волк-шьют шубы,шапки, дубленки,-мировой рынок по СНГ)
VIII. А теперь «Подумай и ответь».Упражнение 2 устно.
Слова птичий базар-«место гнездовий птиц на морском берегу»
Слова птичий рынок-место,где продают птиц и другую живность.
IX. Упражнение 3 письменно (выписать из текста несколько словосочетаний).
Укажите в них главное и зависимое слова. Свободные участки, называют пустыней, растительность бедная, полярые маки, прилетают летом, птичи базары.
X. «Смотри не ошибись!»
Выборочный диктант. Упражнение 4письменно.
Выписать словосочетания и указать главное слово:
Полярный день, скрываются за горизонт, полярная пустыня, редко поднимаются, летящая птица.
XI. Упражнение 5. Кто больше? Работа по рядам.
Выписать из текста словосочетания, называющие
предметы действия их признаки
1 ряд 2ряд 3ряд
XII. Творческая работа:
Упражнение 8. Используя опорные слова и словосочетания составить рассказ на тему: «На северном полюсе».
XIII. Закрепление.
Северный полюс суровый климат
Арктика
Белый медведь полярные маки
полярная пустыня Животный мир
Д/з: стр.125 упр.6п.
Оценивание.