Урок по русскому языку на тему Сложное предложение (7 класс)

Тема урока: Сложное предложение Цели урока: Образовательная: организовать углубленное изучение сложного предложения на основе повторения изученного; создать условия для усвоения учащимися понятия «сложное предложение». Развивающая: развивать у учащихся умение слушать, рассуждать, размышлять, творчески мыслить. Воспитательная: формирование способности к самооценке, самоконтролю, рефлексии. Оборудование: слайды, дидактические карточки Ход урока: Организационный момент. Перед тем, как нач...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сложное предложение

Цели урока:

Образовательная: организовать углубленное изучение сложного предложения на основе повторения изученного; создать условия для усвоения учащимися понятия «сложное предложение».

Развивающая: развивать у учащихся умение слушать, рассуждать, размышлять, творчески мыслить.

Воспитательная: формирование способности к самооценке, самоконтролю, рефлексии.

Оборудование: слайды, дидактические карточки

Ход урока:

  1. Организационный момент. Перед тем, как начать урок, учитель вместе с учениками образуя круг, по цепочке желают друг другу теплые пожелания.

Я желаю тебе радости

успеха

удачи

много пятерок

здоровья и т.д.

После этого учащиеся рассаживаются по местам.

-Сегодня на уроке мы должны будем повторить материал по теме «Сложное предложение», а помогать нам в этом будут наши друзья Маша и Медведь, которые приготовили для вас задания.

Итак, 1 задание: Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

На доске мы видим цветок, на каждом лепестке которого написан термин, определение которого вы должны дать.

Задание 2. Работа в группах

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в сложных предложениях. Докажите, что данные предложения являются сложными.

1. Кустарники см…нялись болотами болота уступали место сопкам сопки опускал..сь к какой-то таёжной речк…

2. Когда на каштанах расцв…тали желтые и розовые свечи весна дост…гала разгара.

Задание 3. Конкурс «Установи соответствие».

Соедините линиями верные утверждения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ



СЛОВОСОЧЕТАНИЕ





ПРИМЫКАНИЕ





СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ





СОГЛАСОВАНИЕ


предложение, в котором две и более грамматических основы


способ подчинительной связи, при котором главное и зависимое слово стоят в одних и тех же формах


второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какая? какие? чья? и другие

способ подчинительной связи, при котором главное и зависимое слово связаны по смыслу

сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматически

Задание 4. Конкурс «Эрудит»

Составьте схемы следующих предложений:

  1. Улетает с цветка тяжелый шмель, и цветок слегка качается.

  2. Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка.

  3. Неслись мимо леса, мелькали реки.

А теперь, чтобы снять усталость, предлагаю провести физкультминутку.

5 задание. Конкурс «Всезнайка».

Произведите разбор словосочетаний. Укажите главное и зависимое слово, поставьте вопрос к зависимому слову.

Спускается с гор, проходит мимо, растут на земле, пахнут по-особенному, разгорается ярче, летят высоко, спустилась с небес, сладкое яблоко, новая квартира, бежать вместе.

Индивидуальное задание 2 учащимся.

Выпишите все словосочетания из предложения: На тропинке в неудержимой пляске подпрыгивали, отскакивали, сталкивались белые ледяные горошины.

Пока ребята выполнят свои задания, мы перейдем к следующему.

Задание 6. Допишите сложные предложения.

  1. Вода в реке замерзла, потому что ….

  2. Я обрадовался, что ….

  3. Утром я увидел, что …

  4. Петя пришел в сад, а ….

  5. Мама меня предупредила, чтобы ….

Задание 7. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Приходит осень, орошает измученную землю дождиком, и степь снова изменяется. Прорастает полынь, зеленеют мхи и кустарники, появляются грибы.

Рефлексия: Наш урок подходит к концу, и я очень хотела бы узнать ваши впечатления от него. Перед вами лежат картинки. Я предлагаю вам выбрать одну из них и показать.

Домашнее задание: упр. 11 стр. 44, упр. 5 стр. 45

Комментирование оценок.





© 2010-2022