Литературная викторина «Путешествие в ХІХ век»

Цель: закрепить пройденный материал, способствовать развитию  интереса учащихся           к изучению русской литературы 19 века.   Задачи: 1) проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся;                2) воспитать нравственную культуру и самовыражение личности учащихся;                3) способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в                   команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.   Обородувание:  условные обозначения: дерево мудрос...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная викторина «Путешествие в ХІХ век»


Садыкова Б.Х. - учитель русского языка и

литературы СШ №29 г.Актобе


Цель: закрепить пройденный материал, способствовать развитию интереса учащихся к изучению русской литературы 19 века.

Задачи: 1) проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся;

2) воспитать нравственную культуру и самовыражение личности учащихся;

3) способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в

команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

Обородувание: условные обозначения: дерево мудрости, узелок, библиотека, галерея; листья дерева мудрости с вопросами, холст, кисть, краски, фонендоскоп, бинт, портреты русских писателей (Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гоголь, Тургенев, Чехов), подсказки с фамилиями и датами жизни писателей, список произведении.

Участники делятся на 2 команды. Викторина состоит из пяти конкурсов. Команды получают задания и приступают к выполнению.

1- конкурс «Эстрада»

Команды соревнуются в знаний стихотворений. Оценивается количество и качество исполнения, артистичность. За каждое стихотворение команды получают по 5 баллов.

2- конкурс «Черный ящик»

Каждая команда получает набор предметов, которые могли принадлежать какому-либо поэту или писателю. Нужно угадать этого поэта (писателя).

1 узелок: холст, кисть, краски (Лермонтов)

2 узелок: бинт, фонендоскоп, скальпель (Чехов)

3-конкурс «Галерея»

Учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску, где изображены портреты знакомых им писателей. Все портреты пронумерованы. Задача заключается в том, чтобы правильно подписать портреты. Оценивается правильность и быстрота. При необходимости команды получают подсказки.

4-конкурс «Библиотека» (конкурс капитанов)

Капитан каждой команды получает список проиведений. Необходимо правильно подписать автора. «Тарас Булба» (Гоголь), «Хамелеон» (Чехов), «Ревизор» (Гоголь), «Война и мир» (Толстой), «Евгений Онегин» (Пушкин), «Смерть чиновника» (Чехов), «Капитанская дочка» (Пушкин), «Лебедь, щука и рак» (Крылов), «Мужичок с ноготок» (Некрасов), «Песня о Соколе» (Горький).

5-конкурс «Дерево мудрости»

Конкурс проводится в виде эстафеты, участвуют все члены команды. Члены команды подходят к столу по одному, выбирают листок с вопросом, читает вопрос и тут же отвечает. Если ответ верный, то участник забирает с собой листок, тем самым зарабатывает для своей команды 5 баллов. С каждой команды по очереди выходят по одному участнику, пока не ответят все члены команды.


«Дерево мудрости»

(Листики с вопросами)

  1. Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте?» (Чехов)

  2. Автор поэмы «Мороз, Красный нос» (Некрасов)

  3. Сын Тараса Бульбы, предатель? (Андрей)

  4. Настоящая фамилия Горького? (Пешков)

  5. Какой рассказ Тургенев назвал кличкой собаки? («Муму»)

  6. Фамилия Хамелеона (Очумелов)

  7. У какого русского писателя в детстве была кличка «француз»? (Пушкин)

  8. Фамилия деда Горького? (Каширин)

  9. Автор повести «Герой нашего времени»? (Лермонтов)

  10. Кто из известных вам поэтов и писателей учился в Царскосельском лицее? (Пушкин)

Подведение итогов. Жюри посчитывает баллы команд. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

Об авторе

Садыкова Б. Х. учитель русского языка и литературы СШ №29 г. Актобе. Телефоны: 8705-4701132, 8700-4637033, e-mail: sadykova.b@bk. ru


© 2010-2022