КСП на тему: Фонетический турнир (5 класс)

Неделя                               День 07.10. 2014г.                  Урок 1по расписанию Тема урока Фонетический турнир   Общая цель  1.Закрепить полученные теоретические знания по фонетике, совершенствовать практические навыки правописания  ча- ща, жи – ши, чу – щу 2. Обогатить речь учащихся и учить правилам произношения 3. Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, единства     Ожидаемые результаты Различает типы согласных и гласных звуков. Умеет работать в группе, определять буквы и звуки в словах, самостоятельно находить дополнительные материалы к уроку.   Тип урока Соревнование   Задания Работа по слайдовым материалам. Определение темы данного урока, ключевого слова. Дать сообщение о разделе «Фонетика». Найти глухие и звонкие согласные. Н Умение находить ответы на вопросы одноклассника, оценить работу одноклассника.   Необходимые материалы ИКТ,  доска, сигнальные карточки, смайлики, стикеры, ватман, карандаши, маркеры.   Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия ученика Вводная часть (3-5минут) Делит класс на группы: «Знайки», «Любопытные»  Группы хором произносят девиз. Называют названия команд и произносят девиз: 1. «Только знания, воля, труд нас к победе приведут». 2. «Не стыдно не знать – стыдно не учиться» Презентация (10 минут) Объявляет цель урока. Показывает слайдовый материал. Соревнуются в определении пропущенных слов (Слайд 3 - 5) Основная часть (25 минут) Определите, какую согласную букву нужно написать в словах. Что происходит (озвончение, оглушение)? (Слайд 6) Ответьте на вопросы и определите, сколько букв, звуков, слогов в ключевых словах. (Слайд 7 - 9) Капитаны за 1 минуту в трех словах определите количество слогов, букв и звуков. (Слайд 10) Бодрячок «Елочка»   Выполняют задания. Оценивают работу одноклассников из другой группы. Итог Выполните тестовое задание (Слайд 11) 1. Подчеркните в данном наборе слова, в которых букв больше, чем звуков: а) размять; б) друзья;  в) лисий;  г) грустный;   д) луч.                        2. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки – глухие: а) доклад;  б) ночник;   в) часов; г) сети;  д) колосок. 3. Подчеркните слово, в котором буква е обозначает один звук: а) сегодня;  б) еда;   в) объезд;    г) пьеса;    д) собрание. 4. Подчеркните слова, где буква ё обозначает два звука: а) ш... В группе выполняют тестовое задание из 6 вопросов. Смайликами оценивают урок.          
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя

День 07.10. 2014г.

Урок 1по расписанию

Тема урока

Фонетический турнир

Общая цель

1.Закрепить полученные теоретические знания по фонетике, совершенствовать практические навыки правописания ча- ща, жи - ши, чу - щу

2. Обогатить речь учащихся и учить правилам произношения

3. Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, единства

Ожидаемые результаты

Различает типы согласных и гласных звуков. Умеет работать в группе, определять буквы и звуки в словах, самостоятельно находить дополнительные материалы к уроку.

Тип урока

Соревнование

Задания

Работа по слайдовым материалам. Определение темы данного урока, ключевого слова. Дать сообщение о разделе «Фонетика». Найти глухие и звонкие согласные. Н Умение находить ответы на вопросы одноклассника, оценить работу одноклассника.

Необходимые материалы

ИКТ, доска, сигнальные карточки, смайлики, стикеры, ватман, карандаши, маркеры.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть (3-5минут)

Делит класс на группы: «Знайки», «Любопытные» Группы хором произносят девиз.

Называют названия команд и произносят девиз: 1. «Только знания, воля, труд нас к победе приведут».

2. «Не стыдно не знать - стыдно не учиться»

Презентация (10 минут)

Объявляет цель урока.

Показывает слайдовый материал.

Соревнуются в определении пропущенных слов (Слайд 3 - 5)

Основная часть (25 минут)

Определите, какую согласную букву нужно написать в словах. Что происходит (озвончение, оглушение)? (Слайд 6)

Ответьте на вопросы и определите, сколько букв, звуков, слогов в ключевых словах. (Слайд 7 - 9)

Капитаны за 1 минуту в трех словах определите количество слогов, букв и звуков. (Слайд 10)

Бодрячок «Елочка»

Выполняют задания. Оценивают работу одноклассников из другой группы.

Итог

Выполните тестовое задание (Слайд 11)

1. Подчеркните в данном наборе слова, в которых букв больше, чем звуков:

а) размять; б) друзья; в) лисий; г) грустный;

д) луч.

2. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки - глухие:

а) доклад; б) ночник; в) часов; г) сети; д) колосок.

3. Подчеркните слово, в котором буква е обозначает один звук:

а) сегодня; б) еда; в) объезд; г) пьеса;

д) собрание.

4. Подчеркните слова, где буква ё обозначает два звука:

а) шёпот; б) поёт; в) плётка; г) перевёл; д) ёжик.

5. Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв:

а) клочья; б) прелестный; в) академия; г) святой;

д) зеленый.

6. Подчеркните слово, где все согласные звуки - звонкие:

а) майка; б) свеча; в) кружка; г) косой; д) заговор.

Жюри подводит итог соревнования. Оценивание работ учащихся.

В группе выполняют тестовое задание из 6 вопросов. Смайликами оценивают урок.









Средняя общеобразовательная школа №33






Краткосрочное планирование урока русского языка

5 класс


Тема: Фонетический турнир




Учитель русского языка и литературы : Датова Г.М.







Уральск - 2014 г.



© 2010-2022