Литературная викторина для учащихся 7-ых классов Умники и умницы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная викторина для учащихся 7-ых классов.









Литературная викторина для учащихся 7-ых классов Умники и умницы





























Выполнили ученицы 8А класса

Перфильева Валерия и Ушакова Анастасия

Учитель Антонюк - Антимирова Т.В.

Игра проводится в конце учебного года среди учащихся 7ых классов. Участники заранее определяют команду, капитана, получают домашнее задание.

Во время игры они сидят за отдельными столами. На каждое задание отведено определенное количество времени и определено количество баллов за правильные ответы. После каждого конкурса жюри объявляет баллы, присужденные каждой команде. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.

Результаты каждого конкурса, максимальное количество баллов и время, данное на задание представлены в таблице.

Таблицу заполняют жюри.

Задание №

Время

Максимальное кол-во баллов

Баллы

1

10 мин.

По 1 баллу за каждый правильный ответ







2


По 1 баллу за каждый правильный ответ


3

5 мин.

3 балла+1 за объем


4

10 мин.

5 баллов


5


5 баллов+1 за артистизм


6

5 мин.

1 балл за каждый правильный ответ


Итог







Задание №1


Учащиеся получают карточку, изучавшихся ранее стихотворений. Нужно узнать название стихотворения, автора,; который его написал, и определить стихотворный размер. Результаты записать в таблицу.

Стихотворение

Автор стихот-я

Название стихот-я

Размер стихот-я

1.

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

2.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный, -

Пора, красавица, проснись…

3.

Царь с царицею простился,

В путь- дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

4.

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

К отцу, весь издрогнув, малютка приник;

Обняв, его держит и греет старик.

5

Прилег вздремнуть я у лафета,

И слышно было до рассвета,

Как ликовал француз.








Задание №2

Звучит аудиозапись. Играющим нужно прослушать диалоги и монологи из знакомых произведений, вспомнить, кому из героев принадлежат эти слова, из какого произведения они взяты и кто автор данного произведения. Результаты записать в таблицу.

Герой


Автор

Название произведения

1.

2.

3.

4.

Предлагаемые отрывки:

Не знаю, не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал. В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что отъехав от церкви, заснул и проснулся на другой день поутру на третьей уже станции. Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отмщена.

( А.С.Пушкин

"Метель"

рассказчик)

-Фу ты, черт! Где же записи? Вес этот глухарина! Понесся, как леший, теперь вот, куда идти, - … Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу. Та-ак … Почти голая сосна у ели - значит в ту сторону север, а где ветвей больше - юг.

(В П. Астафьев

"Васюткино озеро".

Васютка)

-Горох…редька.. А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда. Не злись! Я же хотела как лучше. Кто знал, что попасться на макаронах? Ничего, теперь буду умнее. А макароны эти ты возьми.

(В.Г.Распутин

"Уроки французского".

Лидия Михайловна)

Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит! Барыни дарили её, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только чтоб на неё подале поглядеть. Бывало барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мной разговаривает. Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала…

(А. С. Пушкин.

"Станционный смотритель"

Самсон Вырин)





Задание №3

Из четырех рифмующихся попарно слов составить четверостишье, можно составить большое количество строк.

Оценивается: 1) оригинальность,

2) объем.

свет - привет

знаю - сочиняю
Литературная викторина для учащихся 7-ых классов Умники и умницыЛитературная викторина для учащихся 7-ых классов Умники и умницы












































Задание №4

Игрокам нужно за 15 минут смастерить костюм «Буратино»и представить (обыграть) его.

Оборудование: газеты, цветная бумага, разноцветные ленты, скотч, ножницы, степлер, скрепки, клей.










Задание №5

Домашнее задание.

Учащимся было предложено заранее подготовить выразительное чтение отрывка из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством». Участвуют два игрока, они готовят инсценировку дома. Нужно прочитать монолог Оксаны, затем её диалог с Вакулой.

Оценивается:1) артистизм,

2) выразительное чтение.

Отрывок из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством».

(Оксана стоит с зеркалом в руках, любуется своим отражение. Вакула поглядывает за ней и подслушивает. Оксана его не видит).

Оксана

-Разве черные брови и очи мои так хороши, что уже равных им нет на свете?

Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? И в щеках? И в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! Их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевелись и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! Нет, хороша я! Ах как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою!

(Оксана повернулась и увидела кузнеца, вскрикнула и остановилась перед ней Вакула стоит, он опустил голову и руки… )

Оксана

-Что, сундук мой готов?

Вакула

-Будет готов, мое серденько, после праздника будет готов. Если бы ты знала, возился около него: две ночи не выходил из кузнецы; зато ни у одной поповны не будет такого сундука. Железо на окову положил такое, какого не клал на сотникову таратайку, когда ходил на работу в Полтаву. А как будет расписан! Хоть весь околодок выходи своими беленькими ножками, не найдешь такого! По всему полю будут раскиданы красные и синие цветы. Гореть будет, как жар. Не сердись же на меня! Позволь хоть поговорить, хоть поглядеть на тебя!







Задание №6

В предложенных стихотворных отрывках найти тропы, подчеркнуть и подписать.


  1. …Яблоко. Оно

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто.

Будто медом налито.


  1. В замке был веселый бал.

Музыканты пели.

Ветерок в саду качал

Легкие качали.


  1. Снова скрипка зазвучит.

Песня раздается.

И в сердцах любовь журчит,

И весна смеется.

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает количество баллов, объявляет результаты, награждает победителей.



© 2010-2022