- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Звёздный час. Внеклассное мероприятие
Звёздный час. Внеклассное мероприятие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кушанова Б.Т. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Звёздный час»
Цель: Развитие лингвистических навыков на основе замысловатых вопросов, составление слов.
Обучение творческим методом составлять слова.
Воспитывать чувства сотрудничества.
Метод урока: игра.
Ход игры:
I тур «Замысловатые вопросы».
II тур «Кто составит больше слов .Электрофикация» .
III тур «Загадки»
IV тур «Брейн-ринг».
I тур « Замысловатые вопросы»
1.В каком числе столько цифр, сколько букв? (100)
2.Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы)
3.Когда полы бывают тремя местоимениями ? (вы-мы-ты)
4.Корова в детстве? ( телёнок)
5.Отец деревянного мальчика (Папа Карло)
6.Площадка для бокса? (ринг)
7.По-италиянски тартифель, а по- русски ( картофель)
8.Ребёнок козы (козлёнок)
9. Что идёт не двигаясь с места (время)
10.Какая из нот не нужна для компота ( соль)
11.Кто говорит на всех языках (эхо)
12.Эмблема государства (герб)
13.Спрятанные сокровища ( клад)
14.Фрукт, которым отравили принцессу ( яблоко)
15. Василиска -это:(Ящерица)
16.Чем кончается день и ночь? (Ь знаком)
17.Подземная железная дорога ( метро)
18.Домаший дед мороз ( холодильник)
19. Какой город летает ? (Орёл)
20. Что делает ёж зимой? ( спит)
21. Что в огне не горит , а в воде не тонет? ( лёд)
22.Дом собаки- (конура)
23.Какой праздник отмечают 7 января ( рождество)
24. Говорящая птица ( попугай)
25. Дышит ли цыплёнок в яйце? ( да)
II тур Кто составит больше слов « Электрофикация».
IIIтур Чтоб пыл веселья не угас
Чтоб время шло быстрее
Друзья мы приглашаем вас
На конкурс «авторских загадок»
1.Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут ( мяч)
2.Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят ( ёж)
3.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все скозные - вырезные
А возьмешь - вода в руке (снежинка)
4.Что такое перед нами
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И седелка на носу (очки)
5.Белый камешек растаял
На доске следы оставил ( мел)
6.Есть Ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня (коньки)
7.Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец- глупца, баран-барана,
Овцу внем видела овца,
И обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого (зеркало)
8. Жу-жу-жу-жу!
Я на ветке сижу,
Я наветке сижу
Букву Ж всё твержу
Зная твёрдо букву эту
Я жужжу весной и летом ( жук)
IV тур Брейн-ринг
Вопрос 1.
Среди всех книг, созданных человечеством, на первое место по общему тиражу изданий занимает Библия. А как переводится на русский язык это греческое слово? (Ответ: книги)
Вопрос 2.
соберите слова, а из полученных слов восстановите пословицу.
(Ответ: Порядок время бережет)
Вопрос 3.
Заимствованные слова - неотъемлемая часть любого языка. Карате (в японском - "голыми руками"), кайф (в арабском - "послеполуденный отдых"), шабаш (в еврейском - суббота). А какое слово, заимствованное из китайского языка, в языке-источнике обозначает "большой ветер".
(Ответ: Тайфун)
Вопрос 4.
Четыре девочки встретили незнакомого мальчика. "Как тебя зовут?" - спросили они его. "А как зовут вас?" - спросил мальчик вместо ответа. Девочки представились: "Поля, Лена, Рита, Валя". Подумав, мальчик сказал: "Если ваши имена записать в столбик, мое имя прочитается по диагонали". Как звали мальчика?
(Ответ: Петя)
Вопрос 5.
Какое слово можно составить из 3-й, 11-й и 16-й букв русского алфавита?
(Ответ: йод)
Конкурс №6 «Восстанови справедливость»
(Восстановите справедливость - верните определения своим владельцам)
(Слайд№5)
-
Неуклюжий как крот Верный как слон
-
Неповоротливый как собака Хитрый как бык
-
Слепой как пёс Длинный как заяц
-
Трусливый как медведь Вороватый как жираф
-
Злой как лиса Упрямый как сорока
Конкурс № 8 «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского. Ребята должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.
(Слайд №6)
в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там, на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке.
Слайд№7(то же правильно)
Конкурс Знатоки сказок
Участникам задаются вопросы на знание сказок. Например:
Как звали девочку, которая спасла своего брата из дворца Снежной королевы?(Герда)
Поди туда - не знаю куда, найди то - …? (не знаю, что).
Что приговаривала девочка Женя, когда отрывала лепесток у цветика - семицветика?(Лети, лети лепесток.....)
Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам…? (звёзды).
Спойте песенку Колобка.(Я от бабушки ушел...)
Сестрица Алёнушка и …? (братец Иванушка).
Что приговаривала царица из сказки Пушкина, глядя в волшебное зеркальце?(Свет мой, зеркальце, скажи...)
Иван Царевич и …? (серый волк).
В чем и где находилась смерть Кощея Бессмертного?(в яйце)
По щучьему…? (веленью).
Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?(Молочные с кисельными)
Как звали лису и кота в сказке "Приключения Буратино"?(Алиса и Базилио)
Назовите всех героев книги А. Волкова, кто побывал в Изумрудном городе.(Элли, Железный дровосек, Страшила, Тотошка)
Учитель: Всем спасибо за внимание ,
За задор за звонкий смех обеспечивает успех
Вот настал момент признанья будет краткой наша речь
Говорим мы до свидания до счастливых новых встреч.
Вручить победителю диплом.