Звёздный час. Внеклассное мероприятие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Звёздный час»

Цель: Развитие лингвистических навыков на основе замысловатых вопросов, составление слов.

Обучение творческим методом составлять слова.

Воспитывать чувства сотрудничества.


Метод урока: игра.

Ход игры:

I тур «Замысловатые вопросы».

II тур «Кто составит больше слов .Электрофикация» .

III тур «Загадки»

IV тур «Брейн-ринг».


I тур « Замысловатые вопросы»

1.В каком числе столько цифр, сколько букв? (100)

2.Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы)

3.Когда полы бывают тремя местоимениями ? (вы-мы-ты)

4.Корова в детстве? ( телёнок)

5.Отец деревянного мальчика (Папа Карло)

6.Площадка для бокса? (ринг)

7.По-италиянски тартифель, а по- русски ( картофель)

8.Ребёнок козы (козлёнок)

9. Что идёт не двигаясь с места (время)

10.Какая из нот не нужна для компота ( соль)

11.Кто говорит на всех языках (эхо)

12.Эмблема государства (герб)

13.Спрятанные сокровища ( клад)

14.Фрукт, которым отравили принцессу ( яблоко)

15. Василиска -это:(Ящерица)

16.Чем кончается день и ночь? (Ь знаком)

17.Подземная железная дорога ( метро)

18.Домаший дед мороз ( холодильник)

19. Какой город летает ? (Орёл)

20. Что делает ёж зимой? ( спит)

21. Что в огне не горит , а в воде не тонет? ( лёд)

22.Дом собаки- (конура)

23.Какой праздник отмечают 7 января ( рождество)

24. Говорящая птица ( попугай)

25. Дышит ли цыплёнок в яйце? ( да)


II тур Кто составит больше слов « Электрофикация».

IIIтур Чтоб пыл веселья не угас

Чтоб время шло быстрее

Друзья мы приглашаем вас

На конкурс «авторских загадок»

1.Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут ( мяч)

2.Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят ( ёж)

3.Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все скозные - вырезные

А возьмешь - вода в руке (снежинка)

4.Что такое перед нами

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И седелка на носу (очки)

5.Белый камешек растаял

На доске следы оставил ( мел)

6.Есть Ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня (коньки)

7.Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец- глупца, баран-барана,

Овцу внем видела овца,

И обезьяну- обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого (зеркало)

8. Жу-жу-жу-жу!

Я на ветке сижу,

Я наветке сижу

Букву Ж всё твержу

Зная твёрдо букву эту

Я жужжу весной и летом ( жук)

IV тур Брейн-ринг

Вопрос 1.

Среди всех книг, созданных человечеством, на первое место по общему тиражу изданий занимает Библия. А как переводится на русский язык это греческое слово? (Ответ: книги)


Вопрос 2.

Звёздный час. Внеклассное мероприятие

соберите слова, а из полученных слов восстановите пословицу.



(Ответ: Порядок время бережет)

Вопрос 3.

Заимствованные слова - неотъемлемая часть любого языка. Карате (в японском - "голыми руками"), кайф (в арабском - "послеполуденный отдых"), шабаш (в еврейском - суббота). А какое слово, заимствованное из китайского языка, в языке-источнике обозначает "большой ветер".

(Ответ: Тайфун)

Вопрос 4.

Четыре девочки встретили незнакомого мальчика. "Как тебя зовут?" - спросили они его. "А как зовут вас?" - спросил мальчик вместо ответа. Девочки представились: "Поля, Лена, Рита, Валя". Подумав, мальчик сказал: "Если ваши имена записать в столбик, мое имя прочитается по диагонали". Как звали мальчика?

(Ответ: Петя)
Вопрос 5.

Какое слово можно составить из 3-й, 11-й и 16-й букв русского алфавита?
(Ответ: йод)

Конкурс №6 «Восстанови справедливость»

(Восстановите справедливость - верните определения своим владельцам)

(Слайд№5)

  • Неуклюжий как крот Верный как слон

  • Неповоротливый как собака Хитрый как бык

  • Слепой как пёс Длинный как заяц

  • Трусливый как медведь Вороватый как жираф

  • Злой как лиса Упрямый как сорока

Конкурс № 8 «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского. Ребята должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.

(Слайд №6)

в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там, на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке.
Слайд№7(то же правильно)

Конкурс Знатоки сказок

Участникам задаются вопросы на знание сказок. Например:

Как звали девочку, которая спасла своего брата из дворца Снежной королевы?(Герда)
Поди туда - не знаю куда, найди то - …? (не знаю, что).
Что приговаривала девочка Женя, когда отрывала лепесток у цветика - семицветика?(Лети, лети лепесток.....)
Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам…? (звёзды).
Спойте песенку Колобка.(Я от бабушки ушел...)
Сестрица Алёнушка и …? (братец Иванушка).
Что приговаривала царица из сказки Пушкина, глядя в волшебное зеркальце?(Свет мой, зеркальце, скажи...)
Иван Царевич и …? (серый волк).
В чем и где находилась смерть Кощея Бессмертного?(в яйце)
По щучьему…? (веленью).
Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?(Молочные с кисельными)
Как звали лису и кота в сказке "Приключения Буратино"?(Алиса и Базилио)
Назовите всех героев книги А. Волкова, кто побывал в Изумрудном городе.(Элли, Железный дровосек, Страшила, Тотошка)

Учитель: Всем спасибо за внимание ,

За задор за звонкий смех обеспечивает успех

Вот настал момент признанья будет краткой наша речь

Говорим мы до свидания до счастливых новых встреч.

Вручить победителю диплом.









© 2010-2022