Интеллектуально-познавательная игра по творчеству Н. А. Некрасова «Литературный ринг»

Интеллектуально-познавательная игра по творчеству Н.А.Некрасова «Литературный ринг». Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных по творчеству Н.А.Некрасова развитие интереса к личности поэта и его лирике;формиривание любви к родному языку через лирику Н.А.Некрасова. Используемые технологии обучения: информационные интерактивные  Оборудование: портреты Некрасова Н.А. Белинского В.Г. Пушкина А.С. Лермонтова М.Ю. Панаевой А.П. Жуковского В.А. Репродукции картин: «Калужские крестьянки» Н.П...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуально-познавательная игра

по творчеству Н.А.Некрасова

«Литературный ринг».

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных по творчеству Н.А.Некрасова развитие интереса к личности поэта и его лирике;формиривание любви к родному языку через лирику Н.А.Некрасова.

Используемые технологии обучения:

-информационные

-интерактивные

Оборудование: портреты Некрасова Н.А.

Белинского В.Г.

Пушкина А.С.

Лермонтова М.Ю.

Панаевой А.П.

Жуковского В.А.

Репродукции картин:

«Калужские крестьянки» Н.П. Богданова- Бельского

«Рожь» И.И.Шишкина.

Интеллектуально-познавательная игра по творчеству

Н.А.Некрасова

«Литературный ринг»

1 слайд.

1)Вступительное слово.

Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить некоторые моменты жизни и творчества великого русского поэта Н.А.Некрасова и обобщить знания материала, полученного на уроках литературы и при самостоятельном чтении с целью расширения кругозора в рамках заданной темы.

Наша встреча пройдет в виде интеллектуально-познавательной игры под названием «Литературный ринг».Хотелось бы объяснить причину выбранного для игры названия. Слово «ринг» пришло к нам из английского языка. Его дословный перевод -ограниченная канатами площадка(на помостах)Но т.к. наша игра интеллектуальная, мы будем соревноваться не в бою, а в знаниях . А в качестве рингов используем обычные школьные парты. Итак, здесь вам придется соперничать, бороться за победу в данной игре. Необходимо помнить о том, что игра наша командная, и шансы выиграть у обеих команд одинаковые.

Но перейдем к правилам игры. Вы заранее поделились на 2 команды. В ходе игры вам необходимо для ответа на каждый вопрос выбирать одного представителя из команды. После ответа (в независимости оттого правильный он или нет), оба участника возвращаются в команду, получив жетон в случае правильного ответа, следующие же представители команд сменяют предыдущих по той же схеме. Каждый из участников имеет возможность принести в команду один жетон. Чья команда получит большее количество жетонов-баллов, та команда и становится победителем игры.

2)Правила ясны: пришло время первого задания. Прошу первых представителей выйти на «ринг».

1. Послушайте строки из стихотворения Н.А.Некрасова.

Я рос, как многие, в глуши,

У берегов большой реки…

Из какого произведения эти строки? Где прошло детство поэта? Что до глубины души поразило мальчика?

Ответ: Эти строки из стихотворения «На волге». Имение Некрасовых -Грешнево -было расположено недалеко от Волги. Потрясло же его увиденное: Почти поникнув головой

К ногам, обвитым бичевой,

Обутым в лапти, вдоль реки

Ползли гурьбою бурлаки

2 слайд.

Обратите внимание на экран. Перед вами картина И.Репина «Бурлаки на Волге». Нечто похожее увидел Некрасов, будучи ребенком.

2й вопрос. Вслушайтесь: Праздник жизни-молодости годы-

Я убил под тяжестью труда

И поэтом, баловнем свободы

Другом лени не был никогда.

Так начинается одно из стихотворений Некрасова(1855) Насколько признание лирического героя соответствует фактам биографии автора?

Ответ: Начав против воли отца готовиться в институт, был лишен материальной помощи то отца. Зарабатывать приходилось давая уроки, писав за кусок хлеба крестьянские письма, прошения.

3-ий вопрос:

3 слайд.

Перед вами картина «Рожь». На ней вы видите дорогу. О ней и будет следующий вопрос.

У нас же дорога большая была…

Из какого стихотворения эти строки? О какой дороге идет речь? В каких произведениях мы встречаем мотив дороги?

Ответ: Грешнево стояло на почтовом тракте. Эту дорогу называли и Сибирской и Владимирской. Поэтическая деятельность Некрасова началась со стихотворения «В дороге». Мотив дороги мы видим в произведении «Кому на Руси жить хорошо».

4-ый вопрос: Вслушайтесь: Не торговал я лирой, но бывало,

Когда грозил неумолимый рок,

У лиры звук неверный исторгала

Моя рука…

О каких звуках идет речь? Как можно объяснить смысл этих строк?

Ответ: Стихотворение «Умру я скоро…». Журнал «Современник» регулярно получал «предостережения» Совета по делам печати, был под угрозой закрытия.

5-ый вопрос: 4 слайд

Перед вами репродукция картины Н.П.Богданова-Бельского «Калужские крестьянки». Внимание, вопрос! Какое произведение Некрасова можно соотнести с данной картиной?

Ответ: Ст-ние «Крестьянские дети».

Какими русскими женщинами восхищается Некрасов в одной из своих поэм?

Ответ: Поэма «Русские женщины». Княгиня Волконская и Трубецкая.

7-ой вопрос: 5 слайд.

Перед вами портреты знаменитых людей. Почему портреты расположены именно в таком порядке и что это за люди?

Ответ: Это портреты А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, расположены они в таком порядке, т.к. Некрасов стал продолжителем традиций своих великих предшественников.

8-ой вопрос.

Прослушайте строки из стихотворения Некрасова.

Будешь ты чиновник с виду

И подлец душой,

Провожать тебя я выйду

И махну рукой!

Как называется цитируемое произведение, и к какому жанру его можно отнести?

Ответ: Стихотворение называется «Колыбельная». Здесь использован прием «перепева».

9-ый вопрос. Как вы думаете, кто стал автором Обращенных к Некрасову слов «Да знаете ли вы, что вы - поэт и поэт истинный»?

Ответом становится следующий 6 слайд с портретом В.Г.Белинского.

10-ый вопрос:

Прослушайте строки: Как на грех, девятнадцатый год

Мне в ту пору случись,…посадили

На тягло - да на ней и женили.

Из какого стихотворения строки? Что значит-посадили на тягло.

Ответ: «В дороге». Тягло-крестьянская семья, с которой взимают подати.

11-ый вопрос: Если бы перед вами лежали 2 шляпы: мужская и женская, какую из них вы бы выбрали, если бы носили псевдоним Станицкий. Какое произведение написано этим человеком в соавторстве с Некрасовым.

Ответ: 7 слайд. Станицкий - псевдоним Авдотьи Яковлевны Панаевой, писательницы, гражданской жены Некрасова. Вместе с ней поэт писал роман «Мертвое озеро»

12-ый вопрос. Кому посвятил Некрасов свою «Поэзию сердца»? Какие стихи Некрасова вы знаете?

Ответ: Авдотье Панаевой, Зинаиде Некрасовой «Я не люблю иронии твоей…», «Мы с тобой бестолковые люди…»

13-ый вопрос. Вы-маститый поэт, к вам за одобрением первого поэтического сборника пришел юный Некрасов. Кто вы, какой ответ или совет вы дали молодому поэту.

Ответ: Вы-Василий Андреевич Жуковский. Совет ваш заключался в том, чтоб не издавать сборник. Но Некрасов издает его под псевдонимом НН

14-ый вопрос. Продолжите фразу одного из друзей Некрасова, вспомнившего о причине смерти «Вся жизнь Некрасова прошла в операциях

Ответ: «Вся жизнь Некрасова прошла в операциях: сначала десятки лет резала его неутомимая цензура, а на закате - хирург». А Плещеев.

Вернуться к первому слайду.

Подведение итогов игры. Подсчет жетонов, выявление победителей, награждение.

Подведя итог, можно сказать, что уроки литературы для вас прошли далеко не бесследно. И хочется верить, что так будет и дальше.

Спасибо за игру. До свидания.


© 2010-2022