Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для 5Б класса разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения утвержденные приказом Министерства образования  и науки РФ от 17декабря 2010г. №1897), основной образовательной  программы основного общего образования и с учетом авторской программы «Программы  по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Ша...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

пос.Богородское

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 28: _________________

/Е.И.Дикун/

«_____» августа 2014г.

М. П.

Рабочая программа

по русскому языку

/ базовый уровень /

5Б класс



Составил учитель русского языка и литературы

высшей категории

Баринова Наталья Павловна



2014год

  • Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5Б класса разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010г. №1897), основной образовательной программы основного общего образования и с учетом авторской программы «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2012». Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником «Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч. / [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч ред. Н.М.Шанский] . - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014», включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.



  • Цели предмета


  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.


  • Данные цели обусловливают решение следующих задач


  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

  • Общая характеристика предмета

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.



  • Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 210 часов в год , 6 часов в неделю. При составлении рабочей программы в авторскую программу внесены изменения. Цель данного изменения - несоответствие количества часов в «Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы», авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2012 год. (программа рассчитана на 5 часов в неделю) и в учебном плане МБОУ СОШ №28 (6 часов в неделю ). В соответствии с программой календарно-тематическое планирование составлено на 210 часов из расчета 6 часов в неделю. Фактически по календарно-тематическому планированию 204 часа, поэтому реализация программы осуществляется за счет уплотнения 6-ти часов.

Изменения в авторской учебной программе


Количество часов распределено следующим образом:


п/п

Название раздела

Кол-во часов

в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

1.

Язык - важнейшее средство общения

2 ч.+ 1 ч.

2 ч. + 1ч.

В целях развития у учащихся знаний о языке считаю целесообразным оставить такое же количество часов, как в авторской программе.

2.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

21 ч. + 5 ч.

25 ч. + 5 ч.

С целью более качественного повторения материала, изученного учащимися в 5 классе увеличено количество часов на изучение данного раздела.

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

24 ч. + 3 ч.

31 ч.+ 6 ч.

С целью более глубокого изучения данного раздела увеличила количество часов с 24 до 31, на развитие речи учащихся отведёно 6 часов.

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

13 ч. + 5 ч.

12 ч. + 4 ч.

Данная тема ( по многолетним наблюдениям) очень хорошо усваивается учащимися, поэтому уменьшено количество часов по данной теме (добавлены в изучение темы «Глагол»)

5.

Лексика. Культура речи

13 ч. + 5 ч.

10 ч.+ 4 ч.

Данная тема ( по многолетним наблюдениям) очень хорошо усваивается учащимися, поэтому уменьшено количество часов по данной теме(добавлены в изучение темы «Глагол»)

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи

20 ч. + 3 ч.

25 ч. + 4 ч.

В целях более детального изучения данной темы увеличено на 6 часов количество часов, отведённых на раздел «Морфемика».

7.

Морфология. Орфография. Культура речи


Имя существительное

49 часов:








14 ч.+ 4 ч.

С целью более полного изучения темы «Морфология» считаю целесообразным увеличить количество часов по теме «Имя существительное» на 5 часов, сохранив количество часов на развитие речи.


19 ч. + 4 ч.

8.

Имя прилагательное

9 ч. + 3 ч.

11 ч. + 5 ч.

С целью более глубокого изучения данной темы увеличила количество часов с 12 до 16.

9.

Глагол

15 ч. + 4 ч.

23 ч. + 8 ч.

Данная тема вызывает наибольшие трудности в усвоении материала, поэтому увеличено количество часов с 19 до 31.

10.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

6 ч.

11 ч.

В целях более детального повторения и систематизации пройденного в 5 классе увеличено на 5 часов количество часов, отведённых на повторение.

Данные изменения обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся. Внесение данных изменений позволяет глубже охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход в процессе обучения учащихся.


  • Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;

  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии:

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;

  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

  • выделять основу слова;

  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;

  • производить морфемный разбор;

  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии:

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;

  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису:

  • выделять словосочетание в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;

  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;

  • определять грамматическую основу предложения;

  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;

  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;

  • определять однородные члены;

  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);

  • различать простое и сложное предложение;

  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии:

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • обосновывать выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки;

  • правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации:

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

  • обосновывать место и выбор знака препинания;

  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией:

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;

  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;

  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;

  • определять стиль текста;

  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;

  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;

  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.



  • Содержание учебного предмета

№п\п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

Язык - важнейшее средство общения.

3

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

30

контр.работа - 1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

37

диктант - 1

контр.изложение - 1

контр.работа - 1

Фонетика.

Орфоэпия.

Графика.

Орфография.

Культура речи.

16

контр.тест - 1

Лексика.

Культура речи.

14

контр.сочинение - 1

контр.тест - 1

Морфемика.

Орфография.

Культура речи.

29

диктант - 1

Морфология.

Орфография.

Культура речи.

Из них:

70



Из них:

Имя

существительное

23

диктант - 1

Имя

прилагательное

16

контр.сочинение - 1

диктант - 1

Глагол

31

контр.изложение - 1

диктант - 1

Повторение и

систематизация

изученного

11

диктант - 1



  • Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

Ученик научится:

аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи;

  • давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

  • опознавать звукопись как поэтическое средство;

  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

  • разбирать слова орфоэпически;

  • работать с орфоэпическим словарем;

лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;

  • пользоваться толковым словарем;

словообразование

  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;

  • разбирать слова по составу;

  • пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

  • разбирать слово морфологически;

синтаксис

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;

  • пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

  • обосновывать выбор знаков препинания;

  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;

  • составлять простой план текста;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

  • писать сочинения повествовательного характера;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Ученик получит возможность научиться:

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса;

  • расширения круга используемых грамматических средств;

  • развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.











Календарно-тематическое планирование

№п\п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий по теме)

Плановые

сроки

прохождения

темы

Скорректиро-

ванные сроки

прохождения

темы

Язык - важнейшее средство общения (2 ч. + 1 ч.)

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.


Коммуникативные:

  • слушать и слышать друг друга;

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова;

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста.

02.09.

2

Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.


03.09.

3

Р/р. Стили речи.

04.09.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (25 ч. + 5 ч.)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Коммуникативные:

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • формировать навыки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки;


  • формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы);

  • формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

  • представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные:

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт;

  • формировать ситуацию саморегуляции -рефлексии;

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;

  • формировать ситуацию сотрудничества в совместном решении задач;

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

  • проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова;

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова;

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила;


  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста;

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи;

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением;

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала;

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками;

04.09.

5

  1. Орфограмма. Место орфограмм в словах.

05.09.

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

08.09.

7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

09.09.

8

Правописание непроверяемых безударных

гласных в корне слова.

10.09.

9

Правописание непроверяемых безударных

гласных в корне слова.

11.09.

10

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

11.09.

11

Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.

12.09.

12

Правописание непроверяемых и

непроизносимых согласных в корне слова.

15.09.

13

Правописание букв И, У,А после шипящих.

16.09.

14

Разделительные Ъ и Ь.

17.09.

15

Раздельное написание предлогов с другими словами.

18.09.

16

Комплексный анализ текста по теме «Морфология. Орфография».

18.09.

17

Р/р. Текст.

19.09.

18

Р/р.Написание подробного изложения по плану.

22.09.

19

Части речи. Глагол.

23.09.

20

Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа

24.09.


21

Раздельное написание НЕ с глаголами.

25.09.

22

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

25.09.

23

Р/р. Тема текста.

26.09.

24

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.

29.09.

25

Комплексный анализ текста по теме «Глагол».

30.09.

26

Имя существительное: склонение, род, число,

падеж.

01.10.

27

Буква Ь на конце существительных после шипящих.

02.10.

28

Имя прилагательное: род, падеж, число.

02.10.

29

Р/р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

03.10.

30

Местоимение. Наречие.

06.10.

31

Р/р. Основная мысль текста.

07.10.

32

Урок повторения по теме «Повторение изученного в начальных классах».

08.10.

33

Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в начальных классах».

09.10.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (31ч. + 6 ч.)

34

Синтаксис. Пунктуация.

Коммуникативные:

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  • представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

  • формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

  • управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).


  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

  • применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

  • управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования способов выражения грамматической связи.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе разбора словосочетания по алгоритму.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования компрессии текста.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений.


  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с разной эмоциональной окраской.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главного члена предложения - сказуемого.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над дополнением.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над определением.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над обстоятельством.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обобщающими словами.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письмо.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прямой речи и диалога.

09.10.

35

Словосочетание.

10.10.

36

Словосочетание.

13.10.

37

Разбор словосочетания.

14.10.

38

Предложение.

15.10.

39

Устное и письменное сжатое изложение (по упр. 144)

16.10.

40

Виды предложений по цели высказывания.

16.10.

41

Восклицательные предложения.

17.10.

42

  1. Р/р. Обучающее сочинение-повествование (по упр.157).

20.10.

43

Комплексный анализ текста по теме «Словосочетание и предложение».

21.10.

44

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

22.10.

45

Главные члены предложения. Сказуемое.

23.10.

46

Тире между подлежащим и сказуемым.

23.10.

47

Нераспространённые и распространённые предложения.

24.10.

48

Второстепенные члены предложения (с двумя главными членами).

27.10.

49

Определение.

28.10.

50

Обстоятельство.

29.10.

51

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения».

30.10.

52

Предложения с однородными членами, связанными союзами.

30.10.

53

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

31.10.

54

Обобщающие слова

при однородных членах предложения.

10.11.

55

Комплексный анализ текста по теме «Однородные члены предложения».

11.11.

56

Обращение. Знаки препинания при обращении.

12.11.

57

Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста.

13.11.

58

Синтаксический и пунктуационный разбор

простого предложения.

13.11.

59

Простые и сложные предложения.

14.11.

60

Сложные предложения с союзами.

17.11.

61

Сложные предложения с союзами.

18.11.

62

Синтаксический разбор сложного предложения.

19.11.

63

Контрольная работа №2 по теме «Простые и сложные предложения».

20.11.

64

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

20.11.

65

Р/р. Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога.

21.11.

66

Р/р.Контрольное изложение № 1.

Подготовка к написанию и написание

сжатого изложения (по упр.261).

24.11.

67

Р/р.Работа над ошибками, допущенными в контрольном изложении.

25.11.

68

Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи».

26.11.

69

Контрольный диктант №1 по теме «Синтаксис и пунктуация».

27.11.

70

Работа над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте.

27.11.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (12 ч. + 4 ч.)

71

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.

Коммуникативные:

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования твердых и мягких согласных.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования позиционного чередования в слове.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи повествование.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе над текстом с разными видами связи.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глухих и звонких согласных.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила об обозначении мягкости на письме.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами е, ё, ю, я, обозначающими два звука.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста в речевом отношении.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования ошибок контрольного диктанта.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.

28.11.

72

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

01.12.

73

Согласные твёрдые и мягкие.

02.12.

74

Согласные звонкие и глухие.

03.12.

75

Р/р.Подготовка к подробному обучающему

изложению повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).

04.12.

76

Р/р.Написание подробного обучающего

изложения повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).

04.12.

77

Графика как раздел науки о языке. Алфавит.

05.12.

78

Р/р.Описание предмета. Сочинение-описание по упр.302

08.12.

79

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

09.12.

80

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

10.12.

81

Орфоэпия.

11.12.

82

Фонетический разбор слова.

11.12.

83

Р/р.Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»).

12.12.

84

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».


15.12.

85

Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

16.12.

86

Работа над ошибками.

17.12.


Лексика. Культура речи (10 ч. + 4 ч.)

87

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение.

Коммуникативные:

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарем.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с прямым и переносным значением.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с омонимами.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с синонимами.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования приемов редактирования текста.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на микротемы.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с антонимами.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над словом как лексической единицей.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного теста.

18.12.

88

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение.

18.12.

89

Однозначные и многозначные слова.

19.12.

90

Прямое и переносное значение слов.

22.12.

91

Омонимы.

23.12.

92

Синонимы.

24.12.

93

Синонимы.

25.12.

94

Р/р.Контрольное сочинение № 1. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Описание изображённого на картине.

25.12.

95

Р/р.Контрольное сочинение №1.

Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

26.12.

96

Р/р.Работа над ошибками.

29.12.

97

Антонимы. Толковые словари.

30.12.

98

Р/р.

Подготовка к подробному изложению и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег»).

14.01.

99

Повторение темы «Лексика. Культура речи».

15.01.

100

Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».

15.01.


Морфемика. Орфография. Культура речи (25 ч. + 4 ч.)

101

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Изменение и образование слов.


Коммуникативные:

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

  • Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с изменением лица.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования однокоренных слов и морфемного разбора.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения.


  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с чередованием звуков.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором есть слова с чередованием.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.

16.01.

102

Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

19.01.

103

Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

20.01.

104

Р/р.Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма-повествования.

21.01.

105

Корень слова, его назначение в слове.

22.01.

106

Р/р.Рассуждение, его структура и разновидности.

22.01.

107

Суффикс, его назначение в слове.

23.01.

108

Суффикс, его назначение в слове.

26.01.

109

Приставка, её назначение в слове.

27.01.

110

Р/р.Обучающее выборочное изложение с изменением лица.

28.01.

111

Закрепление по теме «Морфемика».

29.01.

112

Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.

29.01.

113

Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.

30.01.

114

Варианты морфем.

02.02.

115

Морфемный разбор слова.

03.02.

116

Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография».

04.02.

117

Комплексный анализ текста.

05.02.

118

Правописание гласных и согласных в приставках.

05.02.

119

Буквы З и С на конце приставок.

06.02.

120

Буквы З и С на конце приставок.

09.02.

121

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.

10.02.

122

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.

11.02.

123

Буквы Е-О после шипящих в корне.

12.02.

124

Буквы И-Ы после Ц.

12.02.

125

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».

13.02.

126

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».

16.02.

127

Р/р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

17.02.

128

Контрольный диктант № 2 по теме «Морфемика. Орфография».

18.02.

129

Работа над ошибками.

19.02.


Морфология. Орфография. Культура речи (53 ч.+ 17 ч.)

Имя существительное (19 ч. + 4 ч.)

130

Имя существительное как часть речи.

Коммуникативные:

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности.

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе доказательств при рассуждении.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на имена существительные.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.

19.02.

131

Имя существительное как часть речи.

20.02.

132

Р/р.Доказательство и объяснения в рассуждении. Обучающее сочинение-рассуждение.

24.02.

133

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

25.02.

134

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах

собственных.

26.02.

135

Род имён существительных.

26.02.

136

Имена существительные, которые имеют форму только множественного

числа.

27.02.

137

Р/р.Обучающее сжатое изложение-повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»).

02.03.

138

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

03.03.

139

Три склонения имён существительных.

04.03.

140

Падеж имён существительных.

05.03.

141

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в

единственном числе.

05.03.

142

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в

единственном числе.

06.03.

143

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

09.03.

144

Р/р.Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика.

10.03.

145

Множественное число имён существительных.

11.03.

146

Множественное число имён существительных.

12.03.

147

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

12.03.

148

Повторение темы «Имя существительное».

13.03.

149

Морфологический разбор имени существительного.

16.03.

150

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное».

17.03.

151

Работа над ошибками.

18.03.

152

Р/р.Обучающее сочинение по картине

Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

19.03.

Имя прилагательное (11 ч. + 5 ч.)

153

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного.

Коммуникативные:

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

  • определять цели и функций участников, способов взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных на постоянные и непостоянные признаки.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имен прилагательных.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен прилагательных.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

19.03.

154

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного (продолжение).

20.03.

155

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного (продолжение).

01.04.

156

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой

на шипящую.

02.04.

157

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой

на шипящую.

02.04.

158

Р/р.Контрольное сочинение № 2.

Подготовка к написанию сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (А. Куприн «Ю-ю»).

03.04.

159

Р/р.Контрольное сочинение № 2.

Написание сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).

06.04.

160

Р/р.Работа над ошибками.

07.04.

161

Прилагательные полные и краткие.

08.04.

162

Прилагательные полные и краткие (продолжение).

09.04.

163

Р/р. Описание животного на основе изображённого. Обучающее сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение»).

09.04.

164

Морфологический разбор имени прилагательного.

10.04.

165

Р/р.Обучающее сочинение «Как я испугался».

13.04.

166

Повторение по теме «Имя прилагательное».

14.04.

167

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное».

15.04.

168

Работа над ошибками.

16.04.

Глагол (23 ч. + 8 ч.)

169

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.

Коммуникативные:

  • использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на постоянные и непостоянные признаки.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на данное правило.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глагольных инфинитивов.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на нахождение вида.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания невыдуманного рассказа о себе.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы прошедшего времени.


  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы настоящего времени.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов разных спряжений.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов разных спряжений.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания сжатого изложения с изменением формы лица.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов, применение глаголов различных времен на практике.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.

16.04.

170

НЕ с глаголами.

17.04.

171

Р/р.

Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему

пословицы.

20.04.

172

Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

ТЬ(ТЬСЯ) - ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ).

21.04.

173

Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

ТЬ(ТЬСЯ) - ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ).

22.04.

174

Р/р.Обучающее устное изложение.

23.04.

175

Правописание

ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).

23.04.

176

Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).

24.04.

177

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.

27.04.

178

Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола.

28.04.

179

Буквы Е-И в корнях с чередованием

(бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)

29.04.

180

Р/р.Невыдуманный рассказ о себе.

30.04.

181

Время глагола.

Прошедшее время глагола.

30.04.

182

Настоящее время глагола.

04.05.

183

Будущее время глагола.

05.05.

184

Спряжение глаголов.

06.05.

185

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

07.05.

186

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

07.05.

187

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

08.05.

188

Р/р.Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.

11.05.

189

Морфологический разбор глагола.

12.05.

190

Р/р. Контрольное изложение № 2.

Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с изменением формы лица

(А. Савчук «Шоколадный торт»).

13.05.

191

Р/р. Контрольное изложение № 2.

Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с изменением формы лица

(А. Савчук «Шоколадный торт»).

14.05.

192

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

14.05.

193

Употребление времён.

15.05.

194

Р/р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

18.05.

195

Повторение по теме «Глагол».

19.05.

196

Повторение по теме «Глагол».

20.05.

197

Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»).

21.05.

198

Контрольный диктант №5 по теме «Глагол».

21.05.

199

Работа над ошибками.

22.05.


Повторение и систематизация изученного в 5 классе (11 ч.)



200

Разделы науки о языке.


Коммуникативные:

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

  • осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста с орфограммами.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта.

25.05.

201

Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях.

26.05.

202

Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях.

27.05.

203

Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях.

28.05.

204

Употребление букв Ь и Ъ.

28.05.

205

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.


206

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.


207

Комплексный анализ текста по теме «Повторение изученного в 5 классе»


208

Комплексный анализ текста по теме «Повторение изученного в 5 классе»


209

Итоговый контрольный диктант №6 по теме «Повторение в конце года».


210

Работа над ошибками в диктанте.




Перечень учебно - методического и материально-технического обеспечения

  1. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2012.

  3. Рабочая программа по русскому языку. 5 класс/Сост. Т.Н.Трунцева. - ВАКО, 2014.

  4. Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразоват организаций с прил. На электрон. Носителе. В 2ч. Ч. 1/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А,Тростенцова и др.; нау. Ред. Н.М.Шанский/. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

  5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. - 2-е изд, перераб. - М.: ВАКО, 2014.

  6. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений»/Е.А.Влодавская. - 3-е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  7. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений»/Л.А.Аксенова.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  8. Компьютер, проектор.

  9. school-collection.edu.ru/ -каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

  10. window.edu.ru - электронные образовательные ресурсы.

  11. katalog.iot.ru - электронные образовательные ресурсы.

  12. it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей»



Согласовано.

Протокол заседания ШМО

от « 30 » мая 2014 г.

№ 5

Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________/Н.В.Кириллова/

«_____» августа 2014 г.

© 2010-2022