Планирование урока по русскому языку на тему Прилагательное мужского, женского, среднего рода

Цель урока:  а)     Образовательная –  пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях , предложениях и связном тексте , обратить внимание на роль прилагательных в речи; б)     Развивающая – совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки ; развитие логического мышления;в)       Воспитательная –  формирование умений сотрудничать при выполнении упражнении, воспитание внимания и уважения к слову.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Прилагательные мужского , женского и среднего рода

Цель урока:

  1. Образовательная - пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях , предложениях и связном тексте , обратить внимание на роль прилагательных в речи;

  2. Развивающая - совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки ; развитие логического мышления;

  3. Воспитательная - формирование умений сотрудничать при выполнении упражнении, воспитание внимания и уважения к слову.

Тип урока: объяснение нового материала.

Вид урока : комбинированный

Оборудование : карточки, тексты, слайды.

Ход урока:

  1. Орг. момент .

- Здравствуйте ребята , садитесь.

- А кто сегодня дежурный ? Кого сегодня нет на уроке ?

  1. Постановка задач урока.

Задача урока - знакомить более углубленно ,уметь различать роды прилагательных , чтобы говорить и писать легко , грамотно и красиво.

- Встали быстренько в круг и говорим друг другу пожелание - прилагательное.

- Я тоже хочу пожелать быть умными , красивыми , добрыми , любимыми.

  1. Проверка ЗУНа учащихся:

  1. Упр. 295 стр. 130.Соедините прилагательные с существительными Обозначьте окончания прилагательных , укажите род , число.

Музыкальная школа (ж.р., ед.ч. )

  1. Правила наизусть , повторение темы.

1 Какую тему мы проходили на прошлом уроке ?

2 От какого слова зависит прилагательное ?

3 Как изменяется прилагательное ?

4 Чем являются в предложении ?

  1. Объяснение нового материала:

- Ребята а давайте мы поиграем в игру , я показываю рисунки а вы определяете род и называете .( показываю картинки )

- Ребята а какие слова мы сейчас перечислили.

- Прилагательные м.р. ,ж.р., ср.р.

- Теперь рассаживаемся по группам

1 группа - м.р. , 2 группа - ж.р. , а 3 группа - ср. р.

- А как вы думаете зачем мы так сели ?

- Потому что мы будем проходить прилагательные м.р., ж.р. , ср.р.

- За ваш правильный ответ вы будите получать смайлики.

  1. На доске таблица учитель объясняет тему.

Прилагательные какой ? (-ый, - ий, ой м,р,)

какое? (-ое , - ее ср.р.) какая ? (- ая, - яя - ж.р. )

холодный холодное холодная

  1. Учитель называет существительные ,а вы должны сделать прилагательным и написать правильно в 3 родах.

1 гр. зима , 2 гр. - весна , 3 гр. - лето.

А остальные пишут в тетрадях.

  1. Отгадываем загадки :

1 С полосатой кожей гладкой .

А разрежешь - посмотри :

Красный , красный он внутри . ( арбуз )

Какие прилагательные вы встретили . ?

Физ.минутка.

  • А теперь немножко отдохнём.

1 Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся ,

Руки в стороны развёл ,

Ключик , видно , не нашёл, Чтобы ключик нам достать ,

Нужно на носочки встать.

2 Мы ходили в лес .

Сколько там чудес !

Посмотрели вправо , влево .

Наклонились и присели .

Заниматься тихо сели .

3 Массаж рук .

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни .

Хочешь эдак , хочешь так -

Не обидятся никак.

Закрепление :

  1. Задание № 1

Раскраска.

1 гр. Раскрашивает картинку маркерами , карандашами , 2 гр.- составляет словосочетания , 3 гр. - составляет предложения.

Потом каждая гр. защищает.

  1. Задание № 2 Расскрасить эту картину прилагательными ( работа в гр. )пишут на листочках , а потом читают по очереди.

( бочка мёда, сумка, пальто )

Задание № 3 Найдите прилагательные , выпишите .

На какой вопрос они отвечают ?

1 гр. Ночью темень , ночью тишь.

Рыбка,рыбка , где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

2 гр. Сильно любознательное

Имя прилагательное.

В чём предметов - то секрет ?

На вопрос дай ответ :

Он какой ? Она какая ?

Сильный , добрая , родная.

Теперь у вас на партах лежат стикеры , ответьте на вопросы :

  1. Какие есть вопросы ?

  2. Что было для вас интересно?

  3. Ваши пожелания .



  1. Сообщение дом. задания.

Упр. 299 стр. 130

Выучить правила.

  1. Ком. оценок:

Считаем смайлики и оцениваем по группам.



© 2010-2022