- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок
Открытый урок
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Сагимулдина К.Ш. |
Дата | 14.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель русского языка и литературы: К.Ш. Сагимулдина
г.Астана
школа-гимназия №51
Тема: закрепление по теме «Местоимение».
Цели урока:
- повторение, обобщение и закрепление знаний о местоимении.
- развивать навыки и умения определять разряды местоимений; находить их в художественном тексте; развивать устную и письменную речь; активизировать мыслительную и творческую деятельность; повышать интерес к художественной литературе.
Тип урока: урок-соревнование.
Наглядность: интерактивная доска, карточки с заданиями, плакаты, слайды с заданиями.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас урок-закрепление по теме «Местоимение».
Он пройдет в виде соревнования.
Класс делится на две команды.
Оценивает жюри.
1 тур.
Ответы на вопросы. На слайдах даны вопросы.
Побеждает команда, ответившая за две минуты на все вопросы.
Вопросы 1-ой команде.
1.Что такое местоимение? 2.Чем отличается местоимение от других частей речи? 3.Назовите личные, возвратное, указательные, притяжательные местоимения. 4. Просклоняйте местоимение себя. 5. Какие местоимения переходят в наречия?
Вопросы 2-ой команде.
1.Назовите определительные , вопросительные, относительно-отрицательные, неопределенные местоимения. 2.Просклоняйте местоимение несколько. 3. Какие местоимения читаются одинаково? 4. Чем отличается местоимение себя от других местоимений? 5.Назовите местоимения, в которых не-/ни- всегда пишутся слитно.
2 тур.
Назвать пословицы, в которых имеются местоимения. Побеждает команда, назвавшая больше пословиц.
(например: люблю того, кто не обидит никого. Обидеть-то каждый может, а пожалеть некому. Кто дважды оглянется, тот ничего не потеряет. Воин с оружием - все, воин без оружия ничто.)
3 тур.
Определить из каких басен И.А.Крылова взяты эти строки. Назвать разряд местоимений.
Побеждает команда, правильно назвавшая басню и правильно определившая разряд местоимений.
На слайдах даны предложения из басен И.А.Крылова.
Задание 1-ой команде.
1. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам.2. Все прошло: с зимой холодной нужда, голод настает. 3. Злой тоской удручена, к муравью ползет она. 4. Что волки жадны - всякий знает. 5. Журавль свой нос по шею засунул волку в пасть. 6. Медведь задумал жить такими же трудами. 7.
Задание 2-ой команде.
1. Что это за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! 2. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? 3. Не любит узнавать себя никто в сатире. 4. Чуду всяк заранее дивится. 5. Сыр выпал - с ним была плутовка такова. 5. Так это кум иль сват, и , словом, кто-нибудь из вашего же роду. 6. Бегут: иной с дубьем, иной с ружьем. 7. К кому-то принесли от мастера ларец.
4 тур.
«Отгадать кроссворд»
К доске выходят участники из обеих команд. Нужно разгадать кроссворд и найти главное слово.
Побеждает команда, отгадавшая кроссворд быстрее другой команды.
-
Местоимение, не имеющее именительного падежа.
-
Определительное местоимение.
-
Притяжательное местоимение.
-
Личное местоимение 2 л.ед.ч.
-
Устаревшее указательное местоимение.
-
1
2
3
4
5
5 тур.
Каждой команде раздаются карточки.
Задание: вставить пропущенные местоимения.
Побеждает команда, быстрее другой нашедшая подходящее местоимение.
1. Я окликнул хозяев - … не отвечал… 2. Я …. не слышал, кроме шума листьев. 3. К обеду Герасим пришел, поел и ушел опять, … не поклонившись. 4. Я добрался до угла леса, но … не было…. дороги. 5. Мне … пенять - сам виноват. 6. В …. день свадьбы Герасим не изменил… поведения…. 7. Друзья …, прекрасен … союз! … первый друг, … друг бесценный! 8. … сестра звалась Татьяна. 9. … в семье … родной казалась девочкой чужой. 10. И я судьбу благословил, когда … двор уединенный, печальным снегом занесенный, … колокольчик огласил.
6 тур.
Задание: прочитать наизусть стихотворения, в которых есть местоимения.
Побеждает команда, прочитавшая больше стихотворений с местоимениями.
Подведение итогов. Награждение победителей призами.