Краткосрочный план по литературе на тему Л. Н. Толстой. «Детство»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет : русская словесность

Класс 7


Тема: Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Композиция первой части трилогии. Образ Николеньки и другие образы-персонажи. Мастерство Л.Н. Толстого в передаче внутренних переживаний героев.


Цель обучения  продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с главами из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».

Задачи1. Познакомить учащихся с новым жанром художественной литературы трилогией, с содержанием главы из повести.

2. Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умения воспроизводить в памяти прочитанные ранее произведения по прослушанным отрывкам; умение анализировать прочитанный текст и в результате анализа определить, какие средства выразительности использует автор для выражения чувств своих героев.

3. Воспитывать тёплое и бережное отношение к матери - самому дорогому человеку.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование

Оргмомент..

1

Мобилизация внимания

Объединение в группы

пазлы

2

-Какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече?

Доброта - это самое великое чувство, которым может гордиться человек. Если человек добрый, он несет радость другим. Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слова ДОБРОТА, ДОБРО?

- Перед вами слова, связанные с нашими главными словами. Посмотрите на эти слова, выберите любое, которое больше других притягивает ваше внимание - подарите его себе. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Пусть этот урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.

(Ответы детей)

На экране слова: КРАСОТА,ДУШЕВНОСТЬ, ЛАСКА, ТЕПЛО, СЧАСТЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ЖИЗНЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МАМА,СЕМЬЯ, ЧЕЛОВЕЧ НОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬ- НОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ.

Повторение изученного материала




Объяснение нового материала

1

Актуализация знаний. -Сейчас вы услышите ключевые слова. Попробуйте догадаться, о ком пойдёт речь?

Он родился в 1828 году в усадьбе Ясная поляна. Прожил 82 года и посвятил всю свою жизнь литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Писатель очень любил детей. Он открыл школу в Ясной Поляне, написал Азбуку и сам учил детей.

- Верно.



-это Лев Николаевич Толстой.



(Слайд)

3

-Перед вами отрывки из произведений Л.Н.Толстого. Вспомните, как они называются и к какому жанру относятся?

- Соотнесите пословицу и произведение, к которому она подходит.

- Чему учат нас рассказы Л.Н.Толстого?

Работа в группах (карта группы, индивидуальная кара ученика)

Акула, Прыжок,Филипок, Лев и собака(рассказы) Старый дед и внук (басня)

Работа в группах

Его произведения учат добру и справедливости, нравственности.

Формативное

самооценивание

Критериальное оц.

Раздаточный материал

7

Знакомство с новым произведением.

- Сегодня мы пролистаем ещё некоторые страницы альбома творческой жизни этого писателя и познакомимся с новым жанром художественной литературы - это трилогия.

- Мы прочитаем лишь несколько глав из трилогии Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».

Давайте немного остановимся на понятиях.

Детство - это возраст от рождения до 10 лет.

Отрочество - это подростковый возраст от 11-14

Юность - это возраст человека от 15 до 21 года.

И сама трилогия необычная.

- Вы помните, что такое автобиография? (автор сам пишет о себе). Трилогия автобиографическая.

-Как вы думаете, о чём будет говориться в главе «Детство»?


-это возраст от рождения до 10 лет. -это подростковый возраст от 11 до 14 -это возраст человека от 15 до 21 года.

Ответы учащихся Толстой будет рассказывать о себе, только в художественной форме, не сухие факты, а в форме рассказа, повествование в котором ведётся от лица главного героя , который будет переживать все чувства Толстого, делиться с нами его воспоминаниями от своего имени.



самооценивание

Критериальное оц.

(слайд)

Трилогия - три произведения одного автора (писателя, музыканта), объединённые общим замыслом и преемственностью сюжета (С.И.Ожегов).

Физкульт минутка 3

(русская народная игра)

-Знаете ли вы, какие игры проводил Л.Н. Толстой своим ученикам? Давайте сейчас поиграем в одну из таких игр, называется она «Золотые ворота». Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки) и проходят под воротами. На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первой мать пройдет,
Всех детей проведет.

Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!

упражнения

Определение темы урока

Детство

5



5

-Какова тема нашего урока? «Человек и окружающий мир в «Детстве» и «Отрочестве» Л.Н.Толстого -Как бы вы определили особенности художествен-ного мира трилогии? Можно ли назвать этот мир фантастическим?

Ребята вы знаете, что Казахстан принимает участие в международном исследовании пиза функцион грамм.( работа с текстом)

Сейчас вы будете работать в группах, у каждой группы своё задание

. -Какую роль играют в жизни ребенка встречи с разными людьми ?

- Назовите имена персонажей повести. Почему в названия многих глав вынесены имена образов-персонажей?

«Человек и окружающий мир в «Детстве» и «Отрочестве» Л.Н.Толстого


Поисковая работа по тексту учебника

-3 -4 -5 -6 -7 абзац

Ответы учащихся

Карл Иваныч , Маман, Папа, Гриша, Наталья Савишна, Ивины

Каждая группа дает представление о своем персонаже

самооценивание

Формативное

Учебник

с.231-233


ТО

слайды пр. Перепелицина К.

12

Защита презентации

Каждая группа дает свой ответ

Каждая группа дает свой ответ

Другие оценивают

Формативное

Критериальное

Суммативное.

Рефлексия

2

-Почему автор -персонаж начинает свою повесть с пробуждения ото сна? Назовите имена персонажей повести. Какое имя у главного героя?


Учащиеся пишут рефлексию

Сдают карточки и рефлексию


Суммативное.

Дом. зад

1

Написать сочинение- рассуждение

«Что дало мне чтение повести «Детство»?




© 2010-2022