- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочный план по литературе на тему Л. Н. Толстой. «Детство»
Краткосрочный план по литературе на тему Л. Н. Толстой. «Детство»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садыкова Б.Г. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет : русская словесность | Класс 7 |
| |
Тема: Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Композиция первой части трилогии. Образ Николеньки и другие образы-персонажи. Мастерство Л.Н. Толстого в передаче внутренних переживаний героев. |
| ||
Цель обучения продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, познакомить с главами из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». | |||
Задачи 1. Познакомить учащихся с новым жанром художественной литературы трилогией, с содержанием главы из повести. 2. Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного, выборочного чтения, устной связной речи; умения воспроизводить в памяти прочитанные ранее произведения по прослушанным отрывкам; умение анализировать прочитанный текст и в результате анализа определить, какие средства выразительности использует автор для выражения чувств своих героев. 3. Воспитывать тёплое и бережное отношение к матери - самому дорогому человеку. |
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Ресурсы, оборудование
Оргмомент..
1
Мобилизация внимания
Объединение в группы
пазлы
2
-Какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече?
Доброта - это самое великое чувство, которым может гордиться человек. Если человек добрый, он несет радость другим. Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слова ДОБРОТА, ДОБРО?
- Перед вами слова, связанные с нашими главными словами. Посмотрите на эти слова, выберите любое, которое больше других притягивает ваше внимание - подарите его себе. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Пусть этот урок принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.
(Ответы детей)
На экране слова: КРАСОТА,ДУШЕВНОСТЬ, ЛАСКА, ТЕПЛО, СЧАСТЬЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ЖИЗНЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МАМА,СЕМЬЯ, ЧЕЛОВЕЧ НОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬ- НОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ.
Повторение изученного материала
Объяснение нового материала
1
Актуализация знаний. -Сейчас вы услышите ключевые слова. Попробуйте догадаться, о ком пойдёт речь?
Он родился в 1828 году в усадьбе Ясная поляна. Прожил 82 года и посвятил всю свою жизнь литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Писатель очень любил детей. Он открыл школу в Ясной Поляне, написал Азбуку и сам учил детей.
- Верно.
-это Лев Николаевич Толстой.
(Слайд)
3
-Перед вами отрывки из произведений Л.Н.Толстого. Вспомните, как они называются и к какому жанру относятся?
- Соотнесите пословицу и произведение, к которому она подходит.
- Чему учат нас рассказы Л.Н.Толстого?
Работа в группах (карта группы, индивидуальная кара ученика)
Акула, Прыжок,Филипок, Лев и собака(рассказы) Старый дед и внук (басня)
Работа в группах
Его произведения учат добру и справедливости, нравственности.
Формативное
самооценивание
Критериальное оц.
Раздаточный материал
7
Знакомство с новым произведением.
- Сегодня мы пролистаем ещё некоторые страницы альбома творческой жизни этого писателя и познакомимся с новым жанром художественной литературы - это трилогия.
- Мы прочитаем лишь несколько глав из трилогии Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».
Давайте немного остановимся на понятиях.
Детство - это возраст от рождения до 10 лет.
Отрочество - это подростковый возраст от 11-14
Юность - это возраст человека от 15 до 21 года.
И сама трилогия необычная.
- Вы помните, что такое автобиография? (автор сам пишет о себе). Трилогия автобиографическая.
-Как вы думаете, о чём будет говориться в главе «Детство»?
-это возраст от рождения до 10 лет. -это подростковый возраст от 11 до 14 -это возраст человека от 15 до 21 года.
Ответы учащихся Толстой будет рассказывать о себе, только в художественной форме, не сухие факты, а в форме рассказа, повествование в котором ведётся от лица главного героя , который будет переживать все чувства Толстого, делиться с нами его воспоминаниями от своего имени.
самооценивание
Критериальное оц.
(слайд)
Трилогия - три произведения одного автора (писателя, музыканта), объединённые общим замыслом и преемственностью сюжета (С.И.Ожегов).
Физкульт минутка 3
(русская народная игра)
-Знаете ли вы, какие игры проводил Л.Н. Толстой своим ученикам? Давайте сейчас поиграем в одну из таких игр, называется она «Золотые ворота». Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки) и проходят под воротами. На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первой мать пройдет,
Всех детей проведет.
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
упражнения
Определение темы урока
Детство
5
5
-Какова тема нашего урока? «Человек и окружающий мир в «Детстве» и «Отрочестве» Л.Н.Толстого -Как бы вы определили особенности художествен-ного мира трилогии? Можно ли назвать этот мир фантастическим?
Ребята вы знаете, что Казахстан принимает участие в международном исследовании пиза функцион грамм.( работа с текстом)
Сейчас вы будете работать в группах, у каждой группы своё задание
. -Какую роль играют в жизни ребенка встречи с разными людьми ?
- Назовите имена персонажей повести. Почему в названия многих глав вынесены имена образов-персонажей?
«Человек и окружающий мир в «Детстве» и «Отрочестве» Л.Н.Толстого
Поисковая работа по тексту учебника
-3 -4 -5 -6 -7 абзац
Ответы учащихся
Карл Иваныч , Маман, Папа, Гриша, Наталья Савишна, Ивины
Каждая группа дает представление о своем персонаже
самооценивание
Формативное
Учебник
с.231-233
ТО
слайды пр. Перепелицина К.
12
Защита презентации
Каждая группа дает свой ответ
Каждая группа дает свой ответ
Другие оценивают
Формативное
Критериальное
Суммативное.
Рефлексия
2
-Почему автор -персонаж начинает свою повесть с пробуждения ото сна? Назовите имена персонажей повести. Какое имя у главного героя?
Учащиеся пишут рефлексию
Сдают карточки и рефлексию
Суммативное.
Дом. зад
1
Написать сочинение- рассуждение
«Что дало мне чтение повести «Детство»?