- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Бедная Лиза
Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Бедная Лиза
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ниязова С.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Утверждение общечеловеческих ценностей в повести "Бедная Лиза" | Школа: КГУ сш.им.Билала-Назыма | ||||||
Дата: 21.11.2015г. | ФИО учителя: Ниязова С.А. | ||||||
Класс: 9 «А» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
|
| ||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 1. доказать торжество духовных ценностей (любви, самоотречения, заботы о ближних, раскаянья) над материальными. 2. через образ главной героини показать идеал духовно-развитой личности; 3.через образ Эраста привести учеников к пониманию несостоятельности счастливой жизни, основанной на эгоизме (желании жить только для себя) и материальной зависимости. | ||||||
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: ознакомиться с повестью "Бедная Лиза" Н.М.Карамзина | ||||||
Большинство учащихся будут уметь: анализировать поступки главных героев. | |||||||
Некоторые учащиеся смогут: раскрыть тему урока и ответить на вопрос: Каковы общечеловеческие ценности в повести "Бедная Лиза" Н.М.Карамзина. | |||||||
Языковая цель: | Учащиеся могут: частично пересказать сюжет
| ||||||
Ключевые слова и фразы: «Теперь, может быть, они уже примирились». Эраст, справедливо считая себя виновным, покаялся. И теперь, находясь там… получил и прощение Лизы. | |||||||
Стиль языка подходящий для диалога/письма в классе: художественный, разговорный, научный. | |||||||
Вопросы для обсуждения: -Какой мы видим главную | |||||||
героиню в родительском доме? Чему смогли научить | |||||||
её отец с матерью? | |||||||
- Какими же эпитетами наделяет Карамзин свою | |||||||
героиню? Каково его отношение к ней? | |||||||
-Что узнаёт читатель об Эрасте до встречи с Лизой? | |||||||
Процитируйте. | |||||||
-Какие сведения о жизни и интересах героя мы | |||||||
получаем позднее? | |||||||
Можете ли вы сказать почему отношение Эраста к | |||||||
Лизе переменилось? | |||||||
| |||||||
Подсказки: «искал слов и не находил». | |||||||
| |||||||
Предыдущее обучение: | Н.М.Карамзин .слово о писателе. Повесть "Бедная Лиза" | ||||||
План | |||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |||||
Начало урока Стадия вызова Психологический настрой Деление на группы "Горячий стул" | Создание коллабораивной среды
|
Вопросы | |||||
Середина урока Стадия осмысления Самостоятельная работа по вопросам Подбирают ответы
Физминутка | - С чего начинается повесть? О чём повествуется далее? - Какой мы видим главную героиню в родительском доме? Чему смогли научить её отец с матерью? - Какими же эпитетами наделяет Карамзин свою героиню? Каково его отношение к ней? - Что узнаёт читатель об Эрасте до встречи с Лизой? Процитируйте. - Какие сведения о жизни и интересах героя мы получаем позднее? - Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? Так всё-таки чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить «светских забав» Эраста? - Как понимать финальную фразу повести? («Теперь, может быть, они уже примирились». Эраст, справедливо считая себя виновным, покаялся. И теперь, находясь там… получил и прощение Лизы.) | Варианты ответов | |||||
Конец урока Рефлексия
Лестница успеха | Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? Покажите на примерах. - Так какова же тема повести? (Тема торжества внутреннего, духовного совершенства, идеала жизни для любимых людей.) |
| |||||
Дополнительная информация:
| |||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | |||||
Формативное и суммативное оценивание |
|
| |||||
Рефлексия были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из плана я реализовал и почему? |
|