Итоговый тест 1 вариант 11 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ, 1 вариант

Итоговый тест 1 вариант 11 класса1. Буква с пропущена в словах:

1) рас…троиться;

2)и…виваться;

3)тунгус…кий;

4)рас…ист

5) не…гораемый

2. Мягкий знак пишется на месте всех пропусков в рядах:

  1. заселиш…ся, пять тысяч..;

  2. ветврач… Иванова, сарафан…чик;

  3. для барышен.., бить наотмаш…;

  4. комп…ютер; отутюж.. мне брюки

3. От каких слов образуются существительные со значением лица при по­мощи суффикса -чик?

1) Добыть; 2)доносить; 3) упаковать; 4)советовать, 5) гонять

4. Укажите пары слов, в которых все звуки одинаковы:

  1. съезд - съест; 4) пот - топь;

  2. пол - лоб; 5) рана - рано.

  3. шесть - шест;

5. Пишется о в словах:

1)точ..ный; 2)капюш..н; 3) мальч..нка; 4) с морж…м, 5) влеч…т

6. Пишется не раздельно во всех примерах в рядах:

  1. (не)где остановиться, (не)громкая музыка;

  2. (не)жарко, а холодно; повесть (не)написана;

  3. (не)что иное, как фиалки; (не)виданные цветы;

  4. абсолютно (не)обдуманный ответ; говорил очень (не)уверенно

  5. ещё (не)забитый гвоздь; (не)узнав.

7. Пишется е на месте всех пропусков в рядах:

  1. бл…стящий, з..рновые;

  2. подб..рёт, мот..вировать;

  3. пр…вращаться, ал…бастровый;

  4. грязный-пр..грязный, пр..подать урок;

5) пост..лить, пр..ютиться.

8. Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:

  1. встрече..ый, подкова..ый;

  2. реакцио..ость, путешестве..ик;

  3. неслыха..ый, недюжи..ый;

  4. вещи собра..ы, дорога дли..а;

  5. на улице ветре..о, мочё..ые яблоки.

Итоговый тест 1 вариант 11 класса9. Через дефис пишутся слова:

1)(блёкло)розовый;

2)(пол)Речицкого района;

  1. (полу)автомат;

  2. работать (по)сменно;

5) (крест)накрест.

10. Пишется а в словах:

  1. стоит домишк..;

  2. сокр…щать;

  3. обск…кать;

  4. к…стюм;

5)сорок..рублёвый

11.Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1. Встречавшиеся нам на пути __женщины__ ласково здороваясь непременно ошлядывались__ разминувшись__ и смотрели нам вслед

2. Директор музея мрачно и__ не глядя на экспонаты __выслушал объяснения сотрудника__ готовившего выставку.

3. Олива__или, как её ещё называют, маслина__культивирова­лась

уже в третьем тысячелетии до нашей эры в странах Ближ­него Востока.

4. Заинтересованный песней он знакомился с её героями и с судьбой своей родины.

5) На западе Беларуси___в Мядельском районе___раскину­лось озеро Нарочь.

12. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

  1. Иван-да-марья, зверобой, ромашка, иван-чай, татарник, оку­танные ворожбой, ___глазеют, обступив кустарник.

2)Ты понял, что праздность, как и равнодушие, проклятье, что счастья без подвига нет.

  1. Память есть борьба с властью времени во имя вечности.

  2. Человек, лишённый друзей, поистине одинок.

5)Редкие для лесов Европы виды птиц: ястребы, совы, канюки стали обычными в Беловежской пуще.

13 Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот с кем охотно говорят другие.

  2. Мне кажется, что, если бы мы захотели опровергнуть все за­блуждения, в которые верят люди, на это не хватило бы и века.

  3. Спектакли начинались после полудня и часто приходилось писать и репетировать ночами.

  4. Сквозь листья деревьев просвечивали редкие фонари, да гра­вий тихонько хрустел под ногами.

14 Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

  1. Не знаю, сколько я спал, но, проснувшись, услышал за сте­ной Степан с кем-то разговаривает.

  1. Только дотронься до малины ягоды сами упадут в корзинку.

  1. Он смотрел так, будто хотел спросить эти работы принад­лежат одному художнику?

  2. В комнате был идеальный порядок полы вымыты, книги ак­куратно сложены на столе.

15. Чужая речь правильно оформлена в примерах:

1) Александр Дюма говорил, что: «Любовь без уважения далеко не идёт и высоко не поднимается».

2) «Высоцкий импровизировал, увлекался,- вспоминает Рождественский,- и преувеличивал, и был дерзок »

3) «Когда надо быть готовой?- спросила Нелидова.- Завтра к двенадцати часам ?»

  1. Нелидова спросила, что когда надо быть готовой?

16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Теперь он уже не был таким беспомощным___как в первыедни__когда они встретились впервые.

  1. Именно Ошанин как знаток восточных язы­ков__был послан__как переводчик в Японию на два года.

3)Перед контрольной я знал все формулы как свои пять пальцев.

  1. Наша ослепительно белая и мелкая как пудра соль имеет высшую марку столовой соли.

17. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что зна­ки препинания не расставлены):

  1. Он государь к несчастью недостоин ни милости ни вашего внимания.

  2. Что может быть на свете хуже одиночества?

  3. Мы можем с вами встретиться например в субботу.

  4. Его книга была неизвестна в литератур­ных кругах однако получила множество откликов в Интер­нете.

  5. Ребятам-танкистам казалось что именно им предстоит уча­ствовать в решающем деле.

18. Укажите односоставные неопределённо-личные предложения:

  1. Придётся тебе помощника искать.

  2. Оформят тебя на работу на всё лето.

  3. Внимательно просматривайте почту.

  4. Из десяти подобных историй девять выдуманы.

  5. Адмирала Д. Н. Сенявина при жизни называли «великим че­ловеком»

19. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Когда настроение Чехова вполне определилось, всем стала ясна перемена: человек, ещё так недавно подходивший к жизни с шуткой, весёлый и остроумный, при более пристальном взгляде в глубину жизни вдруг почувствовал себя пессимистом.

  2. Я стараюсь, чтобы никакие впечатления не наводи­ли его на бесплодные вопросы, и, если б удалось устранить эти впечатления, то мальчик не сознавал бы недостатка в своих чувствах, как и мы, обладающие всеми пятью органами, не гру­стим о том, что у нас нет шестого.

  3. Теперь его оружием была поэзия, и когда зал немного утих, он начал читать свои стихи, и скоро от его стихов и от него самого разлилась такая магическая сила, что чтение сопровождалось бурными аплодисментами.

  4. Десятки тысяч километров прошёл он с геологическим мо­лотком и по сибирской тайге, и по пустыням Азии

20. Установите соответствие между СПП и видами придаточных частей:

А. Леса горели на свету, будто их выковали

1. Степени

из золота хитрые сибирские кузнецы.

2. Образа действия

Б. Он уверял, будто он мастер

3. Причины

В. Каждую книгу надо писать так, будто

4. Изъяснительная

она последняя в твоей жизни.

5. Сравнительная

Г. Петухи на заре кричат настолько резко,

будто их голоса прохватил заморозок.













© 2010-2022