Разработка урока по русской литературе на тему Ангелочек Л. Андреева (11 класс)

Конспект урока русской литературы в 11 классе по теме "Л.Андреев "Ангелочек" , целью которого является 1.Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Л.Андреева «Ангелочек», поработать над анализом образа главного героя с точки зрения его душевных переживаний.2.Воспитательные: помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца, воспитание нравственных качеств, умение понимать другого человека.3.Развивающие: развивать монологическую речь, способность анализировать, умение работать в группе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Л.Андреев «Ангелочек»

ЦЕЛИ УРОКА:

1.Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Л.Андреева «Ангелочек», поработать над анализом образа главного героя с точки зрения его душевных переживаний.

2.Воспитательные: помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца, воспитание нравственных качеств, умение понимать другого человека.

3.Развивающие: развивать монологическую речь, способность анализировать, умение работать в группе.

Оборудование: текст рассказа Л.Андреева "Ангелочек", разделенный на части

Ход урока: Организационный момент.


  1. Объявляю тему, главный вопрос урока.

  2. Словарная работа. Разъясняю значение слов воск, киот.

  3. Показываю детям бумажную фигурку ангелочка.

-Ребята, это кто? (Это помощник бога).

-Каким вы его представляете? (подбираем эпитеты к слову Ангел: «светлый», «добрый», «светящийся» и т.д.)

-Молодцы, ребята! А вот как сказал об Ангеле поэт (ученик читает наизусть стихотворение):

Ночь… Тишина…У киота

Тихо лампада сияет…

Светлый и радостный кто-то

Детский покой охраняет.

Очи, как звезды мерцая,

Дивною блещут красою,

Кудри, до плеч ниспадая,

Темною вьются волною.

(А.А.Чарская)

(Демонстрирую плакат с изображением Ангела, вспоминаем эпитеты и сравнения из прослушанного стихотворения).

4. Сценка «Саша и Коля» (Отрывок из рассказа со слов «…Ты неблагодарный мальчик…»).

-Какими вам показались герои? Почему Саша так поступил? («Саша - избалованный, невоспитанный мальчик», «Он хулиган», «Он злой и сердитый», «Он не любит людей»)

Почему же Саша такой плохой? Поищем ответ в книжке. («Жужжащее чтение» рассказа с самого начала - 1,5 мин. Дети успевают прочесть столько, сколько нужно для ответа. Начинают отвечать «слабые» ученики, «сильные» дополняют их ответы, ибо прочли больше: «Ему плохо жилось: его никто не любил», «Его в гимназии обижали», «У него мама была плохая, она пила», «Он не видел добра»).

Подвожу детей к выводу: «Зло рождает зло». На доске вывешивается полоска бумаги с нашим первым выводом.

-А как вы думаете, было ли в Саше что-нибудь хорошее?


  1. Сценка «Отец и сын» (Отрывок со слов: «Сашка, тебе снятся когда-нибудь сны?..»).

-Каков Саша в этом эпизоде? («Он совсем другой: он добрый, он ласково разговаривает с папой», «Заметно, что он любит своего отца»).

Подвожу детей к выводу: «В каждом человеке есть что-то хорошее». Вывод на полоске бумаги вывешивается на доске.

  1. Работа с текстом.

-Саша впервые так доверительно разговаривал с отцом. Что же его так изменило? (Читаем вслух отрывок со слов: «Но вдруг узенькие глаза Сашки блеснули изумлением…» - 1 абзац.) («Саша встретился с мечтой», «Он полюбил ангелочка», «Он впервые понял, что такое любовь»)

Делаем вывод: «Человеку нужна мечта». (Все выводы вывешиваются на доске.)

-Но почему Саша полюбил именно Ангелочка?

(Читаем вслух отрывок со слов: «И рядом с глазами отжившего человека…» - 1 абзац. Делаем вывод: « Все добро, сияющее над миром, впитал в себя ангелочек…» -это ответ на главный вопрос урока.

-Как другие люди отнеслись к Сашиному счастью?

(Читаем отрывок со слов: «-А-ах! - пронесся тот же замирающий стон…» - 1 абзац. Дети: «Все другие люди стали тоже лучше, добрее, красивее». Вывод: «Счастье красит всех», «Велика сила искусства»).

  1. Читаю наизусть со слов: «…ангелочек, повешенный над горячей печкой, начал таять…» до «…с мягким стуком упал на горячие плиты…».

-Грустно, не правда ли? Рассказ кончается на этом. А мы с вами пофантазируем: что же будет утром, когда Саша проснется и увидит, что Ангелочка нет? Подумайте над этим.

Дети сочиняют миниатюру и рассказывают устно. (Главная мысль их миниатюр - «Саша очень страдал…», «Он не хотел даже жить»).

-Ребята, как вы думаете, что будет с Сашей в дальнейшей жизни? (Главная мысль их предположений - «Он все-таки станет хорошим человеком».)

-Я рада, что вы думаете о людях хорошо. Саша станет в будущем замечательным писателем.

(Показываю портрет Л.Андреева)

-В рассказе «Ангелочек» Л.Андреев рассказал о случае, который произошел с ним самим в детстве. (Эффект неожиданности).


    8. Итоги урока. Рефлексия. Хотели бы вы его переписать? Почему рассказ называется «Ангелочек»?

    Домашнее задание. Подготовить вопросы, которые вы хотели бы задать писателю Л.Андрееву.

    © 2010-2022