Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

№ протокола ______

«___»____________ 2014г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Батуева О.А.

«___» ________________ 2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

___________Пьянова Л.В.

«___»______________ 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Русский язык

Учебный год

2014 - 2015

Класс

10

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2

Учитель: Аристова М.А.





Пояснительная записка

Нормативная основа:

Настоящая рабочая программа по русскому языку для средней общеобразовательной школы в 10 классе составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.:Просвещение, 2011

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М.:Просвещение, 2011

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М.:Просвещение, 2011

4. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я.Данилюк. А.М.Кондаков. В.А.Тешков. М.:Просвещение, 2011.

5.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова. М.:Просвещение, 2011

6. Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик - М.: Дрофа, 2011

7. Учебный план МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»

8. Федеральный перечень учебников.

9. Русский язык 10 класс. В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко (М: Просвещение, 2011)

Цели обучения:

повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Задачи изучения учебного предмета:

  • формирование научно-лингвистического мировоззрения, вооружения учащихся основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Место учебного предмета в учебном плане школы:

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, второй час выделен из компонента образовательного учреждения для повторения, обобщения и подготовки к государственной аттестации. Итого 68 часов за учебный год.

Результаты изучения предмета «Русский язык.»

Личностными результатами освоения выпускниками программы базового уровня по русскому языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из величайших духовных и национальных ценностей народа;

  2. воспитание любви к русскому языку; осознание потребности сохранять чистоту и поддерживать нормы литературного языка;

  3. расширение словарного запаса; овладение лексической и грамматической синонимией для успешного и эффективного речевого ;общения в разных коммуникативных ситуациях;

  4. способность к продуцированию текстов разных жанров;

  5. стремление к постоянному совершенствованию собственной речи, развитие эстетического вкуса

Метапредметными результатами освоения программы являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

  • способность преобразовывать полученную в процессе чтения информацию

  • адекватное понимание темы текста, соотношения текста и подтекста, определение коммуникативной установки и основной мысли прочитанного речевого произведения;

говорение и письмо:

  • умение создавать тексты (устные и письменные) разных жанров с учетом их целевой установки, предполагаемого адресата и характера общения;

  • умение свертывать т преобразовывать прослушанный или прочитанный текст (план, аннотация, конспект и т.д)

  • владение нормами правильной письменной речи; умение оценивать как свою так и чужую речь, редактировать текст и исправлять в нем грамматические, речевые и стилистические ошибки;

  • умение выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях и обсуждениях различных тем;


  1. использование полученных знаний, умений и навыков на занятиях по другим предметам, а также в повседневном общении.

Предметными результатами освоения программы являются:

  1. расширение представлений о роли русского языка в современном мире, его основных функциях. Взаимосвязи языка и культуры,

языка и общества;

  1. углубление знаний об основных уровнях и единицах языка, о социальной стратификации языка 9литературный язык, диалекты,

просторечие, жаргоны);

  1. закрепление базовых понятий современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально-смысловые типы

речи (описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма;

  1. овладение орфоэпическим и лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного языка и использование их в речевой практике; систематизация орфографических и пунктуационных правил;

  2. овладение основными стилистическими ресурсами русского языка и углубление представлений о выразительных возможностях фонетических, лексических и грамматических средств;

  3. умение проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ разных частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста);

  4. осознание синтаксической функции языка, понимание роли языковых средств разных уровней в создании образной системы художественного текста.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), игровые, развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, ин­формационно-коммуникационные, здоровьесбережения.

Формы организации учебного процесса:

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция);

наглядные (таблицы, схемы, портреты, картины, слайды на мультимедийном оборудовании);

контроль и самоконтроль (устный и письменный опрос, проверочная, контрольная работа, различные виды проверок, тесты)

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в на­чале и в конце четверти; текущий - в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных дик­тантов, диктанта «Проверяю себя», предупредительных, объяснительных, комментированных, выбороч­ных, графических, творческих, свободных, восстановленных и других диктантов, диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый - итоговый контрольный диктант, словар­ный диктант, комплексный анализ текста.

Учебно-методическое обеспечение учащихся:

Русский язык 10-11 классы. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - М.: Просвещение, 2011.

Учебно-методическое обеспечение учителя:

Учебно-программные материалы:

Программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик - М.: Дрофа, 2011

Учебно-теоретические материалы:

1) Русский язык 10-11 классы. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - М.: Просвещение, 2011.

Учебно-практические материалы:

  1. Обобщающая работа по орфографии. Е.С. Скобликова. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Нормы русского языка в таблицах и тестах. Т.Б. Карпова, Е.А. Баженова, Л.Р. Дускаева. - Пермь, 2011.

  3. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 10-11 класс. - М.: Материк Альфа, 2006.

  4. Сочинение-рассуждение. Т.И. Павлова, Н.А. Раннева. - Ростов-на-Дону: Легион, 2011.

  5. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. - М.: Вако, 2005.

Электронные ресурсы:

1. ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ
2. fipi.ru - Федеральный Институт Педагогических Измерений
3. school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал
4. apkppro.ru/ - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
5. ps.1september.ru/ - газета Первое сентября
6. ug.ru/ - Учительская газета
7. schoolbase.ru - Школы России
8. zavuch.info - ЗАВУЧ.ИНФО
9. it-n.ru - Сеть творческих учителей

Учебно-тематический план:

п\п

Название раздела

Кол-во

часов

В том числе:

уроки

Уроки разв. речи

Конт.работы

1.

Введение

5

5

2

-

2.

Лексика

4

4

-

1

3.

Орфоэпия

1

1

-

-

4.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

13

13

1

2

5.

Морфология: Самостоятельные части речи

18


3

3

6.

Служебные части речи

6

22

1

1

7.

Повторение и обобщение

4

5

-

3

8.

Развитие речи

7

7

7

-

9.

Контрольные работы и диктанты

10

10

-

10

Итого

68

68

7

10


Тематическое планирование

ур.

Тема урока

Основное содержание урока

Основные термины и понятия

Формируемые УУД

Домашнее задание

1.

Русский язык в современном мире.

Русский язык как национальный язык и средство межнационального общение. Его роль в мире. Беседа с учащимися. Тренировочные упражнения.

Национальный язык. Средство общения. Государственный язык.

Личностные: иметь представление о роли русского языка в современном мире Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные: выделение того, что нужно усвоить

Коммуникативные: умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий

Упр. 2, параграф 1.

2.

Р.Р. Стили речи.

Повторение сведений о стилях речи. Тренировочные упражнения.

Виды стилей: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный.

Познавательные:

Структурирование знаний, смысловое чтение текстов разных стилей;

Коммуникативные :работа в группах,умение точно выражать свои мысли, владение монологической речью в соответствии с нормами русского языка;

Регулятивные:

Выделение того, что усвоено, осознание уровня усвоения, оценка результатов работы;

Упр. 9, параграф 2.

3.

Р.Р. Типы речи.

Повторение сведений о типах речи. Презентация.

Повествование, описание, рассуждение.

Регулятивные: целеполагание, саморегуляция.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.

Упр. 15, параграф 2.

4.

Понятие о норме литературного языка.

Работа с текстом № 17, упр.16,17. Культура работы с текстом.

Орфоэпия.

Регулятивные: контроль правильности выполнения задания.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками.

Упр. 19, параграф 3.

5.

Типы норм.

Отработка умения определять норму по упр. 20,21, 22. Отличительные признаки норм.

Виды норм: орфоэпические, лексические, словообразовательные, грамматические, орфографические, пунктуационные.

Упр. 25, параграф 3.

6.

Лексика.

Повторение сведений по теме урока. Слово и его значение. Презентация.

Лексика. Лексическое значение. Многозначность слова. Однозначные слова.

Регулятивные: контроль правильности выполнения задания.

Познавательные: повторение ранее изученных сведений, структурирование знаний.

Коммуникативные: выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию

Упр.32, параграф 4-5

7.

Лексика.

Многозначные слова и их употребление. Работа со статьёй с. 22-24

Многозначность слова. Однозначные слова. Переносное значение слова.

Сообщения «Тропы», «Синонимы», Употребление синонимов и антонимов»

8.

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы.

Прослушивание сообщений, тренировочные упражнения, презентация.

Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы.

Сообщения, упр. 45., параграф 6-8

9.

Выразительные средства языка. Словари. Употребление ограниченной лексики.

Прослушивание сообщений, тренировочные упражнения, чтение и анализ лингвистического текста.

Основные тропы и фигуры речи. Общеупотребительные слова, разговорная лексика, научная, термины. Диалектизмы, жаргоны, арго.

Упр.86, параграф 9-14

10.

Контрольная работа по теме «Лексика»

Проверка знаний учащихся.

Знать все повторенные термины

Не задано

11.

Орфоэпия.

Повторение орфоэпии

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Упр. 100,101, параграф 15

12.

Принципы русской орфографии.

Усвоение новых знаний: принципы орфографии. Систематизация известного материала о правилах орфографии.

Фонетический и морфологический принципы. Традиционное написание. Перенос слов.

Познавательные:

Анализ орфографических правил, выведение следствий и общих законов орфографии.

Регулятивные:

Контроль с целью обнаружения ошибок,саморегуляция обучающихся к преодоления ошибок,

Коммуникативные:

Работа в парах

Упр. 103, 104, параграф 16.

13.

Употребление прописных букв.

Повторение известных правил, работа с теоретическим материалом учебника, тренировочные упражнения.

Прописная буква.

Познавательные:

Анализ орфографических правил, выведение следствий и общих законов орфографии.

Регулятивные:

Контроль с целью обнаружения ошибок,саморегуляция обучающихся к преодоления ошибок,

Коммуникативные: умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность

Упр. 108, параграф 17.

14.

Употребление ъ и ь.

Повторение известных правил, тренировочные упражнения.

Ь- обозначение мягкости, показатель грамматических форм, разделительные ъ и ь.

Упр. 114, параграф 18-19

15.

Состав слова. Однокоренные слова.

Повторение известных правил, тренировочные упражнения.

Морфемы: приставка, корень, суффикс, окончание. Однокоренные слова.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Упр. 125, параграф 20

16.

Основные способы образования слов.

Работа с лингвистическим текстом с. 93-95. Презентация.

Способы образования: морфемный, сложение. Переход.

Упр. 132, параграф 21

17.

Правописание гласных в корне слова. Гласные ударные, безударные, чередующиеся.

Обобщение изученных правил. Анализ таблиц на стр. 97-100. Тренировочные упражнения.

Презентация.

Орфограмма, гласный звук. Морфемы. Проверяемые и непроверяемые гласные. Чередующиеся.

Познавательные:

Анализ орфографических правил, выведение следствий и общих законов орфографии.

Регулятивные:

Контроль с целью обнаружения ошибок,саморегуляция обучающихся к преодоления ошибок,

Коммуникативные: умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность

Упр. 139, 142 параграф 22

18.

Гласные после шипящих и ц.

Обобщение изученных правил. Анализ таблицы на стр. 105-106. Тренировочные упражнения. Презентация.

Алгоритм проверки орфограмм.

Упр. 148, параграф 23

19.

Контрольный тест «Правописание гласных»

Проверка знаний учащихся.

Все изученные термины и понятия.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками.

Упр. 149, параграф 23

20.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по упр.149.

Обучение сочинению-рассуждению. Требования к сочинению.

Авторская позиция. Главная проблема. Аргументы.

Познавательные:

Понимание проблемы, умение проводить анализ

Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли

Регулятивные:

Понимание того, сто доказывается,

Личностные:

Понимание значимости приобретенных знаний и использование их в учебной деятельности

Отредактировать работу.

21.

Правописание согласных в корне. Двойные согласные.

Обобщение изученных правил. Анализ таблицы на стр. 110. Тренировочные упражнения.

Согласные. Сомнительные, непроизносимые, проверяемые, непроверяемые, удвоенные.

Познавательные:

Анализ орфографических правил, выведение следствий и общих законов орфографии.

Регулятивные:

Контроль с целью обнаружения ошибок,саморегуляция обучающихся к преодоления ошибок,

Коммуникативные:

сотрудничать в совместном решении проблемы, выполнять различные роли в группе

Упр. 155, параграф 24,25

22.

Правописание приставок. Международные словообразовательные элементы.

Обобщение изученных правил. Анализ материала на стр. 113-114, 115-116. Тренировочные упражнения.

Приставка. Неизменяемые приставки, приставки на -з и -с.

Упр. 169, параграф 26,27

23.

Приставки пре- и при-.

Обобщение изученных правил.

Буквы ы-и после приставок. Отработка написания.

Словообразовательные элементы. Стык приставки и корня.

Упр. 181, параграф 28,29

24.

Правописание приставок. Разделительный ъ после приставок, буквы ы-и после приставок.

Обобщение изученных правил. Отработка написания.

Все изученные термины и понятия.

Упр. 187, параграф 30-32

25.

Общие правила написания сложных слов. Перенос слов.

Отработка условий выбора: слитно, раздельно, через дефис.

Сложные слова. Дефис.

Упр. 189, параграф 33-34

26.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Проверка знаний орфографических и пунктуационных правил русского языка.

Все изученные термины и понятия.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками.

Упр. 192

27.

Имя существительное.

Обобщение изученных правил. Работа с теоретическим материалом на стр. 134,137. Тренировочные упражнения.

Понятия рода, числа, падежа. Суффиксы, сложные существительные.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Упр. 201, параграф 35-37

28.

Имя существительное.

Обобщение изученных правил. Работа с теоретическим материалом на стр. 138, 141. Тренировочные упражнения.

Падеж, число. Фамилии и названия в творительном падеже.

Упр. 211, параграф 38, 39

29.

Имя существительное.

Обобщение изученных правил. Работа с теоретическим материалом на стр. 142-145, 138-139. Тренировочные упражнения.

Суффиксы имен существительных. Сложные имена существительные.

Упр. 226, параграф 40-41

30.

Р.Р. Работа с текстом №3 книги Л.И. Новиковой. Сочинение-рассуждение.

Углубление знаний по написанию сочинения -рассуждения.

Тема сочинения, проблема. Подбор аргументов.

Познавательные:

Понимание проблемы, умение проводить анализ

Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли

Регулятивные:

Понимание того, сто доказывается,

Личностные:

Понимание значимости приобретенных знаний и использование их в учебной деятельности

Редактирование работы.

31.

Р.Р. Работа с текстом №3 книги Л.И. Новиковой. Сочинение-рассуждение.

Работа с именем существительным «Мир»

Тема сочинения, проблема. Подбор аргументов.

Упр. 229

32.

Имя прилагательное.

Повторение морфологических признаков имени прилагательного. Тренировочные упражнения.

Употребление некоторых форм прилагательных. Окончания имен прилагательных.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Упр. 237, параграф 42-43

33.

Имя прилагательное.

Работа с теоретическим материалом на стр. 156,159-160. Тренировочные упражнения. Презентация.

Суффиксы имен прилагательных. Сложные имена прилагательные.

Упр. 254, параграф 44-45

34.

Имя числительное.

Обобщение изученных правил. Работа с теоретическим материалом на стр. 168-169. Тренировочные упражнения. Презентация.

Разряды числительных.

Упр. 260, параграф 46

35.

Местоимение.

Обобщение изученных правил. Работа с теоретическим материалом на стр. 171-172. Тренировочные упражнения.

Признаки местоимения, разряды.

Упр. 266, параграф 47

36.

Местоимение.

Обобщение изученных правил. Работа с теоретическим материалом на стр. 173-174. Тренировочные упражнения.

Разряды местоимений.

Упр. 272, параграф 48

37.

Тест промежуточного контроля по подобию ЕГЭ по теме «Морфология»

Проверка знаний учащихся по теме «Морфология»

Все изученные термины и понятия.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками.

Упр. 273

38.

Глагол. Спряжение глагола.

Повторение морфологических признаков глагола. Работа с таблицей стр. 178. Презентация.

Время, наклонение, спряжение глагола.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Упр. 278, параграф 49

39.

Глагол. Правописание глаголов.

Повторение морфологических признаков глагола.

Безударные личные окончания, суффиксы глаголов и окончания.

Упр. 282, параграф 50

40.

Глагол. Правописание глаголов.

Повторение морфологических признаков глагола.

Ь в глаголах, употребление глаголов в составе фразеологизмов.

Упр. 291, параграф 50

41.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по тексту №4 книги Новиковой

Повторение особенностей сжатого изложения, работа с тексом

Сжатое изложение, приемы сжатия.

Познавательные:

Понимание проблемы, умение проводить анализ

Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли

Регулятивные:

Понимание того, сто доказывается,

Личностные:

Понимание значимости приобретенных знаний и использование их в учебной деятельности

Редактирование работы.

42.

Правописание глаголов.

Повторение морфологических признаков глагола. Тренировочные упражнения.

Употребление глаголов в составе фразеологизмов.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Упр. 301, параграф 50

43.

Причастие. Образование причастий. Причастия действительные и страдательные.

Повторение морфологических признаков причастия. Тренировочные упражнения. Работа с таблицей на стр. 191-192

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Упр. 306, параграф 51

44.

Правописание суффиксов причастий. Краткие и полные причастия.

Обобщение изученных правил. Работа с теоретическим материалом на стр. 197-198,199. Тренировочные упражнения.

Краткие и полные причастия.

Познавательные:

Анализ орфографических правил, выведение следствий и общих законов орфографии.

Регулятивные:

Контроль с целью обнаружения ошибок,саморегуляция обучающихся к преодоления ошибок,

Коммуникативные: умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность

Упр. 317, параграф 52-53

45.

Н и НН в прилагательных и причастиях.

Обобщение изученных правил. Работа с теоретическим материалом на стр. 200-201. Тренировочные упражнения.

Отглагольные прилагательные.

Составить тест для соседа «Н и НН в причастиях»

46.

Деепричастие.

Повторение морфологических признаков деепричастия. Тренировочные упражнения. Работа с таблицей на стр. 204-205

Деепричастие. Вид деепричастий.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и

Упр. 325, параграф 55

47.

Контрольный диктант по теме «Глагол и его формы»

Проверка знаний учащихся.

Все изученные термины и понятия.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками.

48.

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречия.

Повторение морфологических признаков наречия. Тренировочные упражнения. Работа с материалом на стр. 209-210, 212

Разряды наречий.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Упр.334

параграф 56

49.

Правописание наречий.

Тренировочные упражнения. Презентация.

Дефис в наречиях.

Познавательные:

Анализ орфографических правил, выведение следствий и общих законов орфографии.

Регулятивные:

Контроль с целью обнаружения ошибок,саморегуляция обучающихся к преодоления ошибок,

Коммуникативные:

сотрудничать в совместном решении проблемы, выполнять различные роли в группе

Упр.340

параграф 56

50.

Правописание наречий.

Тренировочные упражнения.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Упр.348

параграф 56

51.

Н и НН в разных частях речи.

Урок - практикум по упр. параграфа 57

Н и НН в разных частях речи.

Упр.348

параграф 57

52.

Тест по теме «Наречие»

Проверка знаний учащихся.

Все изученные термины и понятия.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками.

Упр. 352

53.

Предлоги.

Обобщение изученных правил. Работа с теоретическим материалом на стр. 223-224. Тренировочные упражнения.

Производные и непроизводные предлоги.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; моделирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала

Упр.358

параграф 58-59

54.

Союзы. Виды союзов. Союзы в простом предложении.

Обобщение изученных правил. Работа с теоретическим материалом на стр. 228-229. Тренировочные упражнения.

Союз. Союзные слова.

Упр.361(ч.1-2)

параграф 59

55.

Союзы в сложном предложении.

Работа с лингвистическим текстом.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Упр.361(ч.3)

параграф 59-60

56.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по тексту№5с. 182 книги Л.И. Новиковой «Контрольные и проверочные работы по русскому языку»

Определение позиции автора. Авторское отношение к проблеме.

Тема, проблема, аргументы.

Познавательные:

Понимание проблемы, умение проводить анализ

Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли

Регулятивные:

Понимание того, сто доказывается,

Личностные:

Понимание значимости приобретенных знаний и использование их в учебной деятельности

Редактирование работы.

57.

Частицы. Разряды частиц. Морфологические признаки.

Обобщение изученных правил. Работа с теоретическим материалом на стр. 228-229. Тренировочные упражнения.

Модальные и формообразующие частицы.

Объяснительный диктант.

Упр.362

параграф 61

58.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Тренировочные упражнения.

Дефис в частицах.

Конструирование предложений с частицами.

Упр.364

параграф 61

59.

Частицы не и ни.

Тренировочные упражнения. Работа с таблицей на стр. 232-234

Отрицательные частицы.

Диктант.

Упр.371(1)

параграф 63

60.

Контрольный диктант по теме «Союзы и частицы»

Проверка знаний учащихся.

Все изученные термины и понятия.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками.

61.

Морфологический разбор различных частей речи.

Обобщающее повторение разборов.

Порядок морфологического разбора.

Работа с текстом.

Упр.371(2)

параграф 63

62.

Комплексная работа с текстом упр.373.

Обобщающее повторение.

Все изученные термины и понятия.

Работа с текстом

Подобрать 30 слов для словарного диктанта.

63.

Комплексная работа с текстом упр.376.

Контрольный словарный диктант.

Обобщающее повторение.

Все изученные термины и понятия.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками.

Упр. 376 закончить

64.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

Проверка знаний учащихся.

Все изученные термины и понятия.

65.

Работа над ошибками в диктанте.

Обобщающее повторение.

Все изученные термины и понятия.

Регулятивные: контроль правильности выполнения задания.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками.

Упр. 377

66.

Тест за 10 класс по типу ЕГЭ. Часть 1 и 2.

Проверка знаний учащихся.

Все изученные термины и понятия.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками.

Упр.375

67.

Анализ выполнения теста (часть 1)

Обобщающее повторение.

Все изученные термины и понятия.

Регулятивные: контроль правильности выполнения задания.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками.

68.

Анализ выполнения теста (часть 2).

Обобщающее повторение.

Все изученные термины и понятия.


© 2010-2022