Планирование по русскому языку 5 класс (программа Быстровой)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

(Авторы учебника: Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева)

170 часов

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Дата

проведения

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт




1

Русский язык - национальный

язык русского народа

1



Осознавать роль языка в жизни человека, важность умений общаться. Получить представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаг, включ постановку новых целей; самостоятельно сост план решения проблемы; раб по плану Познавательные:

Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и доп информацию текста, воспринятого на слух; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа


Речь. Речевое общение. Речевая деятельность (11ч + 2Р/Р)


2

Р/Р Язык и речь.

1



Осознавать различия языка и речи.

Осваивать средства устного общения. Овладеть приемами ознакомительного и изучающего чтения.


Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения

3

Р/Р Речь и речевое общение.

1



4

РР Сочинение (упр.10).


1



Создавать письмен­ные высказывания


Регулятивные: принимать и решать учебную задачу. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в ясном виде. Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Понимание того, что ясная, правильная речь - показатель культуры человека

5

Р/Р. Речь устная и письменная.

1

7.09


Осознавать основные особенности устной и письменной речи


Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения

6

Р/Р Речь книжная и разговорная.

1



Понимать, что язык - универсальное средство общения, составлять письменное связное монологическое высказывание на заданную тему

Регулятивные:

адекватно воспринимать

оценки учителя, товарищей,

при необходимости вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Познавательные:

строить ответ в устной форме в соответствии с зад. вопросом, анализировать факты языка с выделением их отлич признаков.

Коммуникативные:

использовать в общении правила вежливости, форм собств мнение и позицию.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

7

Р/р Речь диалогическая и монологическая.

1



Знать определение монолога и диалога, виды монологической речи, составлять монолог и диалог.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (Раздел «Говорим правильно»)

Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.


8

Р/Р. Речевой этикет.

1



Знать правила речевого этикета. Соблюдать при общении нор­мы речевого этикета.

Регулятивные:

выполнять учеб действ в устной и письм речи, в уме.

Познавательные:

строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализ факты языка с выделением их отлич признаков.

Коммуникативные:

использ в общении правила вежливости, форм-ть собств мнение и позицию

Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Текст

9


Р/Р Текст как речевое произведение. Основные признаки текста. Тема, структура, основная

мысль текста. Микротема текста.

1




Определять признаки текста, озаглавливать тексты.

Умение составлять планы разных типов.

Осознавать основные признаки текста, определять его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение)

Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план текста.

Регулятивные: оценивать рез-ты выполненного задания по учебнику (раздел «Проверяем себя»).

Познавательные:

наход незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орф-им словарём, находить в нём информацию о прав-нии слова.

Коммуникативные: осуществлять сотр-во в парах при выполнении учеб задач и при работе со знаковой инф-ей форзаца учебника

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу.

Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения


10

Входная диагностика.

1



Умение списывать текст с соблюдением орфографических норм

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

.читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

11

Р/Р Способы развития темы в тексте.

Последовательная и параллельная

связь предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

1



Находить средства грамматической связи предложений в тексте.







Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебн, анализир ее содержание.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения




Находить средства грамматической связи предложений в тексте.

Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план текста.


Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

12

Р/Р Абзац - структурно-смысловая часть текста. План текста.

1



13

РР Сочинение

«Мой четвероногий друг»

1



Умение создавать связный текст по заданному плану.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в письм-ой речи.

Познавательные:

строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Проявлять интерес к выполнению задания; осознавать на основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как забота о животных.

14

Р/Р Функционально-смысловые типы

речи: описание, повествование, рассуждение. Их строение,

смысловые и языковые особенности.

Сочетание разных типов речи в тексте.

1



Знать функционально- смысловые типы речи.

Осознавать образную основу текстов.


Регулятивные:

адекватно сам-но оцен-ть прав-сть выполн действия и вносить необходим коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные:

давать опр-ие понятиям, строить логич рассуждения.

Коммуникативные:

Аргум-ть свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Осознавать на основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу

Синтаксис и пунктуация (19ч + 3 ч р/р)

15

Синтаксис - раздел грамматики.

Пунктуация - раздел правописания.

1



Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения

Регулятивные:

Форм-ть и удерживать учебн задачу, сост-ть план и послед-сть действий. Познавательные:

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.


16

Словосочетание, его признаки.

1



Выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова

Стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка.

17

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

1



18

РР Сочинение по картине Широкова Е.Н. «Друзья»

1



Последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков

Регулятивные:

выполнять учеб действия в письменной речи.

Познавательные:

строить ответ в письм форме в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осущ взаимный контроль и оказывать в сотр-ве необход взаимопомощь.

Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

19

Предложение, его признаки.

Средства оформления предложения:

интонация, ее функции,

логическое ударение.

1



Знать определение предложения и его признаки; определять вид предложения по интонации; правильно делать логическое ударение

Регулятивные:

формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка.

20

Виды предложений по цели

высказывания и эмоциональной

окраске.











1



Определять вид предложения по цели высказывания; правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания.

Определять вид предложения по эмоциональной окраске; правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

21

Грамматическая основа предложения.

1



Определять грамматическую основу предложения, знать, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое.

Усвоить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым

Регулятивные

формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

22

Главные члены предложения.

1



23

Распространенное и нераспространенное

предложение.

1



Определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения

Стремление к речевому самосовер­шенствованию


24

РР Сжатое изложение «Тетрадки под дождем»

1



Уметь сжато излагать содержание прочитан­ного текста.

Передавать содержание тек­ста в развернутом виде в письменной форме.


Регулятивные:

выполнять учебные действия в письменной речи.

Познавательные

строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

25

Второстепенные члены предложения: определение,

способы выражения.

1



Определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения

Регулятивные

формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью

26

Второстепенные члены предложения: дополнение, способы

выражения.

1



27

Второстепенные члены предложения: обстоятельство, способы выражения.

1



28

Предложения с однородными

членами. Смысловые, интонационные

и пунктуационные

особенности.

1



Определять однородные члены

Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.

Познавательные

выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач

29

Обобщающее

слово при однородных членах

предложения.

1



Определять однородные члены, уметь находить при них обобщающее слово, уметь правильно ставить знаки препинания

Регулятивные

Форм-ть и удерж. учебн. задачу, состав. план и послед-сть действий. Познавательные:

строить объясн. в устной форме по предлож. плану; строить логич. цепь рассуждений

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

30

Предложения с обращением. Интонация, пунктуация предложений

с обращением.

1



Определять в предложении обращения, научиться выделять их на письме.

Регулятивные

Форм-ть и удерживать учебн задачу, сост. план и последоват. действий. Познавательные:

строить объясн в устной форме по предложенному плану; строить логич. цепь рассуждений

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

31

РР Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро»

1



Последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы.

Регулятивные:

выполнять учеб. действия в письменной речи.

Познавательные

строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

32

Предложения с вводными словами. Функции, интонация, пунктуация

предложений с вводными

словами

1



Определять в предложении вводные слова, научиться выделять их на письме.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения

Положительная мотивация учебной деятельности

33

Предложения с прямой речью.

1



Правильно оформлять предложения с прямой речью, обосновывать место и выбор знака препинания

Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные

Класс-ть, обобщать, систематизировать изуч материал по плану.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Умение отстаивать свое мнение

34

Синтаксический разбор простого предложения

1



35

Простое и сложное предложение

1



Находить основу предложения. Определять вид предложения по количеству грамматических основ.

Регулятивные:

формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

36

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Диктант.

1



Находить изученные орфограммы в словах и между словами, обосновывать выбор написания, правильно писать предложения с изученными пунктограммами

Регулятивные

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

Фонетика. Орфоэпия. (16ч + 3 р/р)

37

Фонетика - раздел лингвистики. Звук - единица языка.

1



Знать предмет изучения фонетики, графики, орфоэпии, соблюдать нормы произнош постановки удар. Осознавать смыслоразлич функцию звука.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, адекватно восприн оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках.

Коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами,

допускать существование раз

личных точек зрения.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.


38

Звуки и буквы

1




39

РР Обучающее изложение

от третьего лица «Журавли».

1



Уметь излагать содержание прочитан­ного текста от третьего лица.

Передавать содержание тек­ста в развернутом виде в письменной форме.


Регулятивные:

выполнять учебные действия в письменной речи.

Познавательные:

строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

40

Фонетическая транскрипция




Знать классификацию звуков и букв русского языка. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их произношения с помощью транскрипции

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соотв-ую этапу обуч, адекватно вос-ть оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

осущ поиск нужной инф-ии в учебнике,

польз. знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках.

Коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами,

допускать сущ-ние раз

личных точек зрения.

Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

41

Отличие гласных и согласных звуков.



1



Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове

Распознавать согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие

Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове

Распознавать согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие


Коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами,

допускать существование раз

личных точек зрения.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в письменной речи.

Познавательные:

строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.


Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Появление желания умело пользоваться зыком.

42

Согласные звонкие и глухие.

1



43

Согласные твердые и мягкие

1



44-45

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

2



46-47

Позиционные чередования гласных и согласных звуков

2



48

Слог. Ударение. Орфоэпия

1



Правильно делить слова на слоги, усвоить правила переноса слов по слогам. Правильно произносить слова, пользоваться орфоэпическим словарем

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

49

РР Подготовка к контрольному изложению от третьего лица.

1



Излагать содержание прочитанного текста от третьего лица

Регулятивные:

формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

50

РР Написание контрольного изложения 3 от третьего лица


51

Орфоэпия как раздел лингвистики.

Основные нормы произношения

гласных звуков.

1



Правильно произносить слова, пользоваться орфоэпическим словарем.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


52

Основные нормы произношения согласных звуков.

1



Правильно произносить слова, пользоваться орфоэпическим словарем.

Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.


53-54

Выразительные средства фонетики.

1



Научиться находить в тексте выразительные средства фонетики

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов


55

Контрольная работа по теме «Фонетика и орфография».

Диктант.

1



Находить изученные орфограммы в словах и между словами, обосновывать выбор написания, правильно писать предложения с изученными пунктограммами

Регулятивные

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

Графика. Орфография. (8 ч + 1 р/р)

56

Графика - раздел науки о языке.

Состав русского алфавита. Название букв.

1



Соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем.

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

57

Орфография - раздел правописания.

1



Понять необходимость орфографической грамотности, находить изученные орфограммы в словах.

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

58-60

Правописание гласных в корне слова.

Упражнение в правописании гласных в корне слова.

3




Понять необходимость орфографической грамотности, находить изученные орфограммы в словах.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

61

РР Сочинение по картине А.Н. Семёнова

«Как прекрасен этот мир».

1



Последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в письменной речи.

Познавательные:

строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

62-63

Правописание согласных в корне слова

Упражнение в правописании согласных в корне слова.

2



Находить изученные орфограммы в словах, научиться правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми, непроизносимыми согласными, слова с удвоенными согласными

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

64

Повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

1



Находить изученные орфограммы в словах. Применять полученные знания на практике

Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала.








Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

65

Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».

1




Правильно писать слова с изученными орфограммами.

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий


Проявлять интерес к выполнению задания.

Лексика (10ч +4 р/р)

66

Лексикология - раздел лингвистики. Слово и его значение

1



Научиться пользоваться толковым словарем, давать элементарный анализ лексического значения слова.

Регулятивные:

называть цели конкретного задания; планировать работу c ним;

проверять свою работу, повторно следуя этапам плана,

находить и исправлять свои ошибки,

оценивать результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), -оценивать результаты урока в целом

Познавательные:

работать с учебным текстом,

задавать вопросы в случае непонимания,

оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Коммуникативные:

высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других,

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

67

Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. Слово в словаре

1



Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения


Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

68

Однозначные и многозначные

слова.

1



Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов


Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

69

Прямое и переносное значение

слов.

1



Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов


Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

70

Омонимы. Омонимы - омографы, омофоны, омоформы.

1



Отличать омонимы от многозначных слов


Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

71

Синонимы. Лексическая сочетаемость слова.

1



Подбирать синонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

72-73

РР Сжатое изложение «Анютины глазки»

1



Уметь излагать содержание прочитан­ного текста от третьего лица.

Передавать содержание тек­ста в развернутом виде в письменной форме.


Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

74

Антонимы. Словари синонимов, антонимов.

1



Подбирать антонимы

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Положительная мотивация учебной деятельности

75

Проектирование на выбранную тему




Регулятивные: прогноз. результата и уровня усвоения, его харак-ик

Познавательные: самост выделение и форм-ние познавательной цели

Коммуникативные: определ целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничест с учителем и сверстниками

Положительная мотивация учебной деятельности

76-77

Слова - средства художественной выразительности.

1



Находить в тексте выразит приемы, основанные на употребл слова в переносн значении;

владеть наиболее употребител оборотами русского речевого этикета.

Осознавать худ выразить тропов Использ в речи слова в перен знач

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

78

Контрольный диктант за 2 четверть

1



Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

Регулятивные: прогноз. результата и уровня усвоения, его харак-ик

Познавательные: самост выделение и форм-ние познавательной цели

Коммуникативные: определ целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничест с учителем и сверстниками

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

79

РР Подготовка к сочинению по картине И. Шишкина «Перед грозой».

1



Последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы

Регулятивные:

выполнять учебные действия в письменной речи.

Познавательные:

строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

80

РР Сочинение по картине И. Шишкина «Перед грозой».

1



Морфемика. Словообразование. Орфография (17 ч + 1р/р)

81

Морфемика - раздел лингвистики. Морфема - минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы.

1



Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Мотивация достижения целей и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

82

Основа слова. Окончание - формообразующая

морфема.

1



Проводить морфемный анализ слова

Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему


Положительная мотивация учебной деятельности

83

Корень. Однокоренные слова.

1



84

Суффикс - словообразующая морфема.

1



Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова

Находить изученные орфограммы в словах и между словами, обосновывать выбор написания, правильно писать предложения с изученными пунктограммами

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

осознавать уровень и качество выполнения.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

85

Приставка - словообразующая морфема.

1



86

Правописание корней. Чередование согласных в корне.

1



Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему

Регулятивные:

осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Познавательные:

владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

87

Чередование гласных е//и в корне.

1



Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему


Регулятивные:

осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Познавательные:

владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

88

Чередование гласных о//а в корне. Написание корней -кас-//-кос-, -лаг-//-лож-.

1



89

Чередование гласных о//а в корне. Написание корней -гар-//-гор-;

-клан-//-клон-; -зар-//-зор-.

1



90

Чередование гласных о//а в корне. Написание корней -раст-//-ращ-//-рос-. Чередование гласных о,е с нулем звука.

1



91

Правописание приставок. Буквы ы-и в корне после приставок.

1



Правильно писать слова с изученными орфограммами

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

92

Приставки пре- и при-.

1



Правильно употреблять приставки пре- и при-

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


93

Буквы ы-и после ц.

1



Правильно употреблять буквы и и ы после ц

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

94 - 95

Основные способы образования

слов. Словообразовательный анализ слов.

1






96

РР Сочинение по картине С. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1



Строить рассказ в соответствии с требования повествования, знать особенности композиции повествования, составлять устное сочинении по картине

Регулятивные:

выделять учеб задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

самост форм-ать предполож о том, как искать недостающ способ действия;

уметь выделять из представ информ ту, которая необходима для решения поставл задачи.

Коммуникативные

строить монолог высказывания, участвовать в учебн диалоге,

аргум-ать свою точку зрения.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

97-98

Морфемный анализ слов. Основные выразительные средства

морфемики и словообразования.

2



Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова


Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

99

Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1



Применять полученные знания на практике

Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

99

РР Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег».

1



Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


Морфология. Орфография (57 ч + 9 р/р)

Морфология как раздел грамматики.

100

Части речи как лексико-грамматические разряды слов.

Самостоятельные и служебные

части речи.

1



Научиться воспринимать слово как часть речи, различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные

договариваться, приходить к общему решению

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имя существительное как часть речи. (21 ч + 4 р/р)

101

Имя существительное. Общее значение предметности. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении.

1



Уметь находить по грамматическим признакам имя существительное


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

102

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

1



Писать текст с соблюдением копмозиции

Умение отстаивать свое мнение

103

Правописание наиболее употребительных суффиксов существительных: -чик-, -щик-,

(-чиц(а), -щиц(а).

1



Научиться правильно писать суффиксы существительных, совершенствовать навыки морфемного разбора.

Регулятивные:

осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные

Построение фраз с использованием терминов

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

104-105

Правописание наиболее употребительных

суффиксов существительных: -ек-, -ик- (-чик-).

1



106-107

Правописание не с именами

существительными.

1



Выработать навыки правописания НЕ с существительным. Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

проводить наблюд под рук-ом учителя; давать определение понятиям.

Коммуникативные:

использовать адекватные язык. средства для отображ. своих чувств, мыслей.

Умение соотносить цели и результат

108

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1



Различать одушевленные и не-

одушевленные существительные по значению и формальным грамматическим признакам.

Осознавать необходимость

различения одушевленных и

неодушевленных существительных в целях правильного

употребления в речи в формах родительного и винительного падежей.

Правильно ставить вопросы к

существительным, обозначающим животных, птиц, рыб, насекомых

Регулятивные:

выделять учебн. задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, соп-ть свою оценку с оценкой друг. Чел-ка.

Познавательные:

Сам-о формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргум-ть свою точку зрения.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

109


РР Сочинение - описание натюрморта

по картине «Утренний натюрморт» К. Петрова-Водкина.

1



Правильно писать сочинение описание с соблюдением композиционных особенностей

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

110

Имена существительные нарицательные и собственные. Прописная буква в собственных именах. Использование кавычек в названиях книг, газет, журналов и др.

1



Узнавать прием олицетворения, источником которого является категория одушевленности/неодушевленности.

Правильно употреблять в письменной речи собственные имена существительные.

Регулятивные:

выдел учебн задачу на основе соотн известного, освоенного и неизвестного, соп-ять свою оценку с оценкой друг человека.

Познавательные:

Сам-но форм-ать предп-ие о том, как искать недостающий сп-об действ;

уметь выдел из представл информации ту, которая необходима для реш. постав задачи.

Коммуникативные:

строить монолог высказ, участвовать в учебном диалоге, аргум-вать свою т. зрения.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

111-112

Род имен существительных.

3



Определять род имен сущ по значению, по различным формальным признакам.

Согл-ть в роде имена

прилаг, глаголы прош. времени, порядковые

числительные, местоимения с именами существительными.

Определять род имен существительных с ь на конце по словам, с которыми они связаны

Регулятивные:

осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием терминов

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

113

Ь после шипящих на конце имен существительных

1



114

РР Сочинение - описание комнаты (упр. 121)

1



Создавать небольшие тексты (описание) в соответствии с нормами построения данного типа речи

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные:

с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задаче

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

115

Имена существительные общего рода.

1



Правильно употреблять в речи существительные общего рода и несклоняемые существительные

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение

Коммуникативные:

формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

116

Род несклоняемых имен существительных.

1



117

Склонение имен существительных.

Три основных типа склонения. Разносклоняемые имена существительные.

1



Совершенствовать навыки изменения имен существительных по падежам, уметь правильно определять склонение. Правильно употреблять в речи разносклоняемые имена существительные

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

118

Число имен существительных.

Имена существительные, имеющие

форму только единственного числа. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

1



Совер-ть навыки изменения имен сущ по числам. Образовывать мн.

число имен сущ. и

употреблять их в речи. Правильно соглас сущ, имеющие форму только одного числа, с глаголами.

Регулятивные:

Редак-ть устные и письменные высказывания

Познавательные:

выделять существенную информацию из читаемого текста.

Коммуникативные:

Форм-ть собств мнение и позицию

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

119

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1



Правильно писать безударные

падежные окончания существительных.

Регулятивные:

соотносить учебн действия с известн правилом.

Познавательные:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

120

Правописание о, е в окончаниях

существительных после шипящих

и ц.

1



Образовывать нужные падежные , предложно - падежные формы существительных и употреблять их в речи

Регулятивные:

осмысл сп-ба образ новых слов с помощью суффиксов

Познавательные:

Сам-но выделять и форм-ть познавательную цель;

Коммуникативные:

Постр фраз с использ терм

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

121

РР Сочинение-описание памятника архитектуры.

1



Использовать в речи необходимые формулы для написания сочинения - описания

Регулятивные:

Редак-ть устн и письмен высказывания

Познавательные:

выделять сущ-ую информац из читаемого текста.

Коммуникативные:

Форм-ть собств мнение и позицию

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

122

Морфологический разбор имени существительного.

1



Производить морфологический разбор имени существительного

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогн-ть результ. и уровень освоения сп-ов действия.

Познавательные:

Осущ-ть рефлексию сп-ов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные сп-бы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Форм-ть собств мнение.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

123

Повторение по теме « Имя существительное»

1




Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Положительная мотивация учебной деятельности

124

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1



Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Имя прилагательное (13 ч + 2 р/р)

125

Имя прилагательное как часть речи.

Постоянные и непостоянные

морфологические признаки.

Синтаксическая роль в предложении.

1



Расширить знания о значении и

основных грамматических при-

знаках имени прилагательного.

Осмыслить понятие «признак

предмета».

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные:

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

126

РР Сочинение-описание внешности человека

1



Строить рассказ в соответствии с требования описания внешности человека, знать особенности композиции описания.

Регулятивные:

редактировать устные и письменные высказывания

Познавательные:

выделять существенную информацию из читаемого текста.

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

127

Разряды имен прилагательных

по значению. Имена прилагательные

качественные, относительные,

притяжательные.

Характерные признаки качественных имен прилагательных.

1



Осознавать смысловые различия прилагательных разных

разрядов.

Разграничивать по значению

и грамматическим свойствам

качественные, относительные

и притяжательные прилагательные.

Определять принадлежность

имени прилагательного к одному из трех разрядов.

Наблюдать за употреблением прилагательных разных разрядов в прямом

и переносном значении.

Сопоставлять морфологические признаки имени прилагательного и имени существительного.

Совершенствовать и закреплять навыки согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

128

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание окончаний имен прилагательных.

1



Определять характерные признаки согласования имени прилагательного с именем существительным

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов.

Умение отстаивать свое мнение

129

Имена прилагательные полные

и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

1



Определять морфологические

признаки и синтаксическую

функцию кратких прилагательных.

Образовывать краткие прилагательные.

Соблюдать нормы произношения кратких прилагательных с

учетом перемещения ударения при изменении их по родам и числам.

Использовать краткие прилагательные в речи.

Уметь употреблять и правильно писать краткие прилагательне с осоновой на шипящую

Регулятивные:

планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.

Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

Умение соотносить цели и результат

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.


130

Степени сравнения качественных

имен прилагательных. Образование сравнительной степени.

1



Образовывать степени сравнения и употреблять их в речи с

учетом сферы использования,

стиля Усвоить правописание н и нн в суффиксах прилагательны

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи

131

Образование превосходной степени. Чередование согласных звуков при образовании сравнительной степени прилагательных с суффиксом и превосходной степени с суффиксом -айш.

1



Правильно произносить имена

прилагательные в различных степенях сравнения.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

132

Словообразование и правописание

имен прилагательных. Правописание н и нн в суффиксах

прилагательных.

1



Усвоить правописание н и нн в суффиксах прилагательных. Распознавать способы образования имен прилагательных.

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осущ рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

133

Правописание не с прилагательными.

1



Усвоить правописание не с прилагательными.

134

Правописание сложных прилагательных,

обозначающих сочетания цветов или оттенки цветов.

1



Правильно писать сложные прилагательные

Положительная мотивация учебной деятельности

135

Правописание о и е в суффиксах

и окончаниях прилагательных

после шипящих и ц.

1



136

РР Сочинение - описание натюрморта

по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1



Правильно использовать в речи слова для описания натюрморта

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; сп-сть к выбору в ситуации мотив-ого конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: поиск и оценка альтернат сп-ов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих

137

Морфологический разбор имени прилагательного.

1



Выполнять морфологический

разбор имени прилагательного.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательны

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные

форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

138

Повторение по теме « Имя прилагательное»

1





139

Контрольная разноуровневая работа по теме «Имя прилагательное».

1



Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Положительная мотивация учебной деятельности

Глагол как часть речи (23 ч + 3 р/р)

140

Глагол как часть речи. Постоянные и непостоянные

морфологические признаки.

Синтаксическая роль в предложении.

1



Расширить и систематизировать знания о значении и грамматических признаках глаголов.

Осмыслить понятие «действие» в широком смысле этого слова.

Распознавать семантику глаголов и относить их к соответствующим лексико-грамматическим группам.

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

141

Правописание не с глаголами.

1



Совершенствовать

навыки правописания не с глаголами.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

142

Инфинитив (неопределенная

форма глагола).

1



Осмыслить значение, морфологические признаки и синтаксическую роль инфинитива.

Употреблять в речи инфинитивные конструкции в соот-

ветствии с целью высказывания.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.


143

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1



Освоить алгоритм правописания -тся и -ться в глаголах

Регулятивные: постановка новых целей

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения лингвистических задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.


144

РР изложение с элементами сочинения «О насекомых»

1






145

Вид глагола. Значение и признаки

глаголов совершенного и

несовершенного вида. Образование

видовых пар.

1



Различать глаголы совершенного и несовершенного вида

по значению, по формальным признакам.

Определять видовые значения глаголов.

Овладевать способами видообразования.

Употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного

вида. Освоить алгоритм правописания суффиксов -ова-(-ева-), -ыва(-ива-)

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осущ-ть рефлексию сп-ов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

146

Переходные и непереходные

глаголы. Винительный падеж

существительных без предлога

при переходных глаголах.

Косвенные падежи существительных с предлогами и без предлогов при переходных глаголах.

1



Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять

их в речи.

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

147

Возвратные глаголы.

1



Использовать в речи возвратные глаголы, обозначающие

взаимное и возвратное действие в действительных и стра-

дательных оборотах.

Регулятивные:

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

148

Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное.

1



Определять наклонения глагола. Осмысливать особенности

значения, образования, изменения и употребления глаголов

в разных формах наклонения.

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

149

Условное (сослагательное) наклонение глагола.

1



150-151

РР Контрольное сочинение - рассуждение «Что было бы, если бы…»

1



Совершенствовать умение писать сочинение на заданную тему, соблюдая особенности текста

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.


152

Повелительное наклонение глагола.

1



Использовать в речи формы повелительного наклонения, конструировать предложения с данными глаголами

Регулятивные:

в диалоге с учителем вырабат критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные:

-форм-ть правило на основе выделения сущ признаков;

выполнять задания с использованием матер. объектов, схем;

Коммуникативные:

оформл свои мысли в устн и письм форме с учётом реч сит.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

153

Изъявительное наклонение глагола.

1



Использовать в речи формы изъявительного наклонения, конструировать предложения с данными глаголами

Регулятивные:

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные:

формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания с использованием материальн объектов, схем;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Положительная мотивация учебной деятельности

154

Времена глагола: настоящее. Значение и употребление в речи.

1



Определять время глагола.

Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего

времени в речи в соответствии

с ситуацией общения.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

определять последов. действий для решения предметной задачи,

осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

155

Времена глагола: прошедшее. Значение и употребление в речи.

1



156

Времена глагола: будущее. Значение и употребление в речи.

1



157

Повторение и обобщение пройденного по теме «Глагол как часть речи».

1



Использовать в практике полученный материал

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

158

Проектирование на тему «Ох уж это повелительное наклонение»

1




Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные:

находить общее решение при работе в паре и группе.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

159

Спряжение глагола.

1



Определять спряжение глагола. Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёб

160

Разноспрягаемые глаголы.

1



161

Безличные глаголы, их значение.


1



Осмысливать семантику безличных глаголов.

Употреблять предложения с

безличными глаголами в устной и письменной речи в соответствии с речевыми ситуациями, стилями речи.

Использовать безличные глаголы при трансформации личных

предложений в безличные

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.


162

Безличные глаголы, их употребление в предложениях

с одним главным членом

(односоставных).

1



163-

Морфологический разбор глагола.

1



Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Определять синтаксическую

роль глагола в предлож.

Выполнять морфологич

разбор глагола.

Распознавать глагол среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

164

Повторение по теме «Глагол»

1



164

Контрольная работа. Диктант по теме «Глагол».

1



Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные:

находить общее решение при работе в паре и группе.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Повторение изученного (6 ч)

165

Синтаксис и пунктуация.

1



Использовать в практике полученный материал

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные:

находить общее решение при работе в паре и группе

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

166

Фонетика. Орфоэпия.

Графика. Орфография.

1



167

Лексика. Морфемика. Словообразование.

Орфография.

1



Использовать в практике полученный материал

168-169

Итоговая разноуровневая контрольная работа.

1




170

Морфология. Орфография

1



Использовать в практике полученный материал






57



© 2010-2022