- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Планирование по русскому языку 5 класс (программа Быстровой)
Планирование по русскому языку 5 класс (программа Быстровой)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Логинова Т.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
(Авторы учебника: Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева)
170 часов
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Количество
часов
Дата
проведения
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
план
факт
1
Русский язык - национальный
язык русского народа
1
Осознавать роль языка в жизни человека, важность умений общаться. Получить представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаг, включ постановку новых целей; самостоятельно сост план решения проблемы; раб по плану Познавательные:
Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и доп информацию текста, воспринятого на слух; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа
Речь. Речевое общение. Речевая деятельность (11ч + 2Р/Р)
2
Р/Р Язык и речь.
1
Осознавать различия языка и речи.
Осваивать средства устного общения. Овладеть приемами ознакомительного и изучающего чтения.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения
3
Р/Р Речь и речевое общение.
1
4
РР Сочинение (упр.10).
1
Создавать письменные высказывания
Регулятивные: принимать и решать учебную задачу. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в ясном виде. Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Понимание того, что ясная, правильная речь - показатель культуры человека
5
Р/Р. Речь устная и письменная.
1
7.09
Осознавать основные особенности устной и письменной речи
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения
6
Р/Р Речь книжная и разговорная.
1
Понимать, что язык - универсальное средство общения, составлять письменное связное монологическое высказывание на заданную тему
Регулятивные:
адекватно воспринимать
оценки учителя, товарищей,
при необходимости вносить
коррективы в действия,
выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.
Познавательные:
строить ответ в устной форме в соответствии с зад. вопросом, анализировать факты языка с выделением их отлич признаков.
Коммуникативные:
использовать в общении правила вежливости, форм собств мнение и позицию.
Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
7
Р/р Речь диалогическая и монологическая.
1
Знать определение монолога и диалога, виды монологической речи, составлять монолог и диалог.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (Раздел «Говорим правильно»)
Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
8
Р/Р. Речевой этикет.
1
Знать правила речевого этикета. Соблюдать при общении нормы речевого этикета.
Регулятивные:
выполнять учеб действ в устной и письм речи, в уме.
Познавательные:
строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализ факты языка с выделением их отлич признаков.
Коммуникативные:
использ в общении правила вежливости, форм-ть собств мнение и позицию
Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы
Текст
9
Р/Р Текст как речевое произведение. Основные признаки текста. Тема, структура, основная
мысль текста. Микротема текста.
1
Определять признаки текста, озаглавливать тексты.
Умение составлять планы разных типов.
Осознавать основные признаки текста, определять его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение)
Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план текста.
Регулятивные: оценивать рез-ты выполненного задания по учебнику (раздел «Проверяем себя»).
Познавательные:
наход незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орф-им словарём, находить в нём информацию о прав-нии слова.
Коммуникативные: осуществлять сотр-во в парах при выполнении учеб задач и при работе со знаковой инф-ей форзаца учебника
Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу.
Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения
10
Входная диагностика.
1
Умение списывать текст с соблюдением орфографических норм
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные:
.читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
11
Р/Р Способы развития темы в тексте.
Последовательная и параллельная
связь предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте.
1
Находить средства грамматической связи предложений в тексте.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебн, анализир ее содержание.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения
Находить средства грамматической связи предложений в тексте.
Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план текста.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Проявлять интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
12
Р/Р Абзац - структурно-смысловая часть текста. План текста.
1
13
РР Сочинение
«Мой четвероногий друг»
1
Умение создавать связный текст по заданному плану.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в письм-ой речи.
Познавательные:
строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Проявлять интерес к выполнению задания; осознавать на основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как забота о животных.
14
Р/Р Функционально-смысловые типы
речи: описание, повествование, рассуждение. Их строение,
смысловые и языковые особенности.
Сочетание разных типов речи в тексте.
1
Знать функционально- смысловые типы речи.
Осознавать образную основу текстов.
Регулятивные:
адекватно сам-но оцен-ть прав-сть выполн действия и вносить необходим коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
давать опр-ие понятиям, строить логич рассуждения.
Коммуникативные:
Аргум-ть свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
Осознавать на основе текста нравственные нормы, понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка
Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу
Синтаксис и пунктуация (19ч + 3 ч р/р)
15
Синтаксис - раздел грамматики.
Пунктуация - раздел правописания.
1
Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения
Регулятивные:
Форм-ть и удерживать учебн задачу, сост-ть план и послед-сть действий. Познавательные:
строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.
16
Словосочетание, его признаки.
1
Выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова
Стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка.
17
Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.
1
18
РР Сочинение по картине Широкова Е.Н. «Друзья»
1
Последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков
Регулятивные:
выполнять учеб действия в письменной речи.
Познавательные:
строить ответ в письм форме в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: осущ взаимный контроль и оказывать в сотр-ве необход взаимопомощь.
Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
19
Предложение, его признаки.
Средства оформления предложения:
интонация, ее функции,
логическое ударение.
1
Знать определение предложения и его признаки; определять вид предложения по интонации; правильно делать логическое ударение
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:
строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания.
Стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка.
20
Виды предложений по цели
высказывания и эмоциональной
окраске.
1
Определять вид предложения по цели высказывания; правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания.
Определять вид предложения по эмоциональной окраске; правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания.
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению
Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.
21
Грамматическая основа предложения.
1
Определять грамматическую основу предложения, знать, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое.
Усвоить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым
Регулятивные
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:
строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
22
Главные члены предложения.
1
23
Распространенное и нераспространенное
предложение.
1
Определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения
Стремление к речевому самосовершенствованию
24
РР Сжатое изложение «Тетрадки под дождем»
1
Уметь сжато излагать содержание прочитанного текста.
Передавать содержание текста в развернутом виде в письменной форме.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в письменной речи.
Познавательные
строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
25
Второстепенные члены предложения: определение,
способы выражения.
1
Определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения
Регулятивные
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:
строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
26
Второстепенные члены предложения: дополнение, способы
выражения.
1
27
Второстепенные члены предложения: обстоятельство, способы выражения.
1
28
Предложения с однородными
членами. Смысловые, интонационные
и пунктуационные
особенности.
1
Определять однородные члены
Регулятивные:
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.
Познавательные
выделять существенную информацию из читаемых текстов.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.
Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач
29
Обобщающее
слово при однородных членах
предложения.
1
Определять однородные члены, уметь находить при них обобщающее слово, уметь правильно ставить знаки препинания
Регулятивные
Форм-ть и удерж. учебн. задачу, состав. план и послед-сть действий. Познавательные:
строить объясн. в устной форме по предлож. плану; строить логич. цепь рассуждений
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
30
Предложения с обращением. Интонация, пунктуация предложений
с обращением.
1
Определять в предложении обращения, научиться выделять их на письме.
Регулятивные
Форм-ть и удерживать учебн задачу, сост. план и последоват. действий. Познавательные:
строить объясн в устной форме по предложенному плану; строить логич. цепь рассуждений
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
31
РР Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро»
1
Последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы.
Регулятивные:
выполнять учеб. действия в письменной речи.
Познавательные
строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
32
Предложения с вводными словами. Функции, интонация, пунктуация
предложений с вводными
словами
1
Определять в предложении вводные слова, научиться выделять их на письме.
Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения
Положительная мотивация учебной деятельности
33
Предложения с прямой речью.
1
Правильно оформлять предложения с прямой речью, обосновывать место и выбор знака препинания
Регулятивные:
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
Познавательные
Класс-ть, обобщать, систематизировать изуч материал по плану.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
Умение отстаивать свое мнение
34
Синтаксический разбор простого предложения
1
35
Простое и сложное предложение
1
Находить основу предложения. Определять вид предложения по количеству грамматических основ.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:
строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу
36
Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
Диктант.
1
Находить изученные орфограммы в словах и между словами, обосновывать выбор написания, правильно писать предложения с изученными пунктограммами
Регулятивные
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе
Фонетика. Орфоэпия. (16ч + 3 р/р)
37
Фонетика - раздел лингвистики. Звук - единица языка.
1
Знать предмет изучения фонетики, графики, орфоэпии, соблюдать нормы произнош постановки удар. Осознавать смыслоразлич функцию звука.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно восприн оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации в учебнике,
пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках.
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами,
допускать существование раз
личных точек зрения.
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.
38
Звуки и буквы
1
39
РР Обучающее изложение
от третьего лица «Журавли».
1
Уметь излагать содержание прочитанного текста от третьего лица.
Передавать содержание текста в развернутом виде в письменной форме.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в письменной речи.
Познавательные:
строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
40
Фонетическая транскрипция
Знать классификацию звуков и букв русского языка. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их произношения с помощью транскрипции
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соотв-ую этапу обуч, адекватно вос-ть оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
осущ поиск нужной инф-ии в учебнике,
польз. знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках.
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами,
допускать сущ-ние раз
личных точек зрения.
Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
41
Отличие гласных и согласных звуков.
1
Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове
Распознавать согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие
Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове
Распознавать согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами,
допускать существование раз
личных точек зрения.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в письменной речи.
Познавательные:
строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
Появление желания умело пользоваться зыком.
42
Согласные звонкие и глухие.
1
43
Согласные твердые и мягкие
1
44-45
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
2
46-47
Позиционные чередования гласных и согласных звуков
2
48
Слог. Ударение. Орфоэпия
1
Правильно делить слова на слоги, усвоить правила переноса слов по слогам. Правильно произносить слова, пользоваться орфоэпическим словарем
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
49
РР Подготовка к контрольному изложению от третьего лица.
1
Излагать содержание прочитанного текста от третьего лица
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Познавательные:
строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
50
РР Написание контрольного изложения 3 от третьего лица
51
Орфоэпия как раздел лингвистики.
Основные нормы произношения
гласных звуков.
1
Правильно произносить слова, пользоваться орфоэпическим словарем.
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
52
Основные нормы произношения согласных звуков.
1
Правильно произносить слова, пользоваться орфоэпическим словарем.
Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки
Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
53-54
Выразительные средства фонетики.
1
Научиться находить в тексте выразительные средства фонетики
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием лингвистических терминов
55
Контрольная работа по теме «Фонетика и орфография».
Диктант.
1
Находить изученные орфограммы в словах и между словами, обосновывать выбор написания, правильно писать предложения с изученными пунктограммами
Регулятивные
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе
Графика. Орфография. (8 ч + 1 р/р)
56
Графика - раздел науки о языке.
Состав русского алфавита. Название букв.
1
Соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем.
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
57
Орфография - раздел правописания.
1
Понять необходимость орфографической грамотности, находить изученные орфограммы в словах.
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
58-60
Правописание гласных в корне слова.
Упражнение в правописании гласных в корне слова.
3
Понять необходимость орфографической грамотности, находить изученные орфограммы в словах.
Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
61
РР Сочинение по картине А.Н. Семёнова
«Как прекрасен этот мир».
1
Последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в письменной речи.
Познавательные:
строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
62-63
Правописание согласных в корне слова
Упражнение в правописании согласных в корне слова.
2
Находить изученные орфограммы в словах, научиться правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми, непроизносимыми согласными, слова с удвоенными согласными
Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
64
Повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».
1
Находить изученные орфограммы в словах. Применять полученные знания на практике
Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки
Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала.
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
65
Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография».
1
Правильно писать слова с изученными орфограммами.
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: рефлексия своих действий
Проявлять интерес к выполнению задания.
Лексика (10ч +4 р/р)
66
Лексикология - раздел лингвистики. Слово и его значение
1
Научиться пользоваться толковым словарем, давать элементарный анализ лексического значения слова.
Регулятивные:
называть цели конкретного задания; планировать работу c ним;
проверять свою работу, повторно следуя этапам плана,
находить и исправлять свои ошибки,
оценивать результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), -оценивать результаты урока в целом
Познавательные:
работать с учебным текстом,
задавать вопросы в случае непонимания,
оформлять в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
Коммуникативные:
высказывать и обосновывать свою точку зрения,
слушать и слышать других,
договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
67
Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. Слово в словаре
1
Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использование для определения, уточнения его значения
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
68
Однозначные и многозначные
слова.
1
Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
69
Прямое и переносное значение
слов.
1
Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
70
Омонимы. Омонимы - омографы, омофоны, омоформы.
1
Отличать омонимы от многозначных слов
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные
Построение фраз с использованием лингвистических терминов
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию
71
Синонимы. Лексическая сочетаемость слова.
1
Подбирать синонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
72-73
РР Сжатое изложение «Анютины глазки»
1
Уметь излагать содержание прочитанного текста от третьего лица.
Передавать содержание текста в развернутом виде в письменной форме.
Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
74
Антонимы. Словари синонимов, антонимов.
1
Подбирать антонимы
Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
Положительная мотивация учебной деятельности
75
Проектирование на выбранную тему
Регулятивные: прогноз. результата и уровня усвоения, его харак-ик
Познавательные: самост выделение и форм-ние познавательной цели
Коммуникативные: определ целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничест с учителем и сверстниками
Положительная мотивация учебной деятельности
76-77
Слова - средства художественной выразительности.
1
Находить в тексте выразит приемы, основанные на употребл слова в переносн значении;
владеть наиболее употребител оборотами русского речевого этикета.
Осознавать худ выразить тропов Использ в речи слова в перен знач
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные
Построение фраз с использованием лингвистических терминов
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
78
Контрольный диктант за 2 четверть
1
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.
Регулятивные: прогноз. результата и уровня усвоения, его харак-ик
Познавательные: самост выделение и форм-ние познавательной цели
Коммуникативные: определ целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничест с учителем и сверстниками
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
79
РР Подготовка к сочинению по картине И. Шишкина «Перед грозой».
1
Последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы
Регулятивные:
выполнять учебные действия в письменной речи.
Познавательные:
строить ответ в письменной форме в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Проявлять интерес к выполнению задания. Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
80
РР Сочинение по картине И. Шишкина «Перед грозой».
1
Морфемика. Словообразование. Орфография (17 ч + 1р/р)
81
Морфемика - раздел лингвистики. Морфема - минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы.
1
Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению
Мотивация достижения целей и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
82
Основа слова. Окончание - формообразующая
морфема.
1
Проводить морфемный анализ слова
Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему
Положительная мотивация учебной деятельности
83
Корень. Однокоренные слова.
1
84
Суффикс - словообразующая морфема.
1
Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова
Находить изученные орфограммы в словах и между словами, обосновывать выбор написания, правильно писать предложения с изученными пунктограммами
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
осознавать уровень и качество выполнения.
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
85
Приставка - словообразующая морфема.
1
86
Правописание корней. Чередование согласных в корне.
1
Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему
Регулятивные:
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Познавательные:
владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
87
Чередование гласных е//и в корне.
1
Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему
Регулятивные:
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Познавательные:
владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
88
Чередование гласных о//а в корне. Написание корней -кас-//-кос-, -лаг-//-лож-.
1
89
Чередование гласных о//а в корне. Написание корней -гар-//-гор-;
-клан-//-клон-; -зар-//-зор-.
1
90
Чередование гласных о//а в корне. Написание корней -раст-//-ращ-//-рос-. Чередование гласных о,е с нулем звука.
1
91
Правописание приставок. Буквы ы-и в корне после приставок.
1
Правильно писать слова с изученными орфограммами
Регулятивные:
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
92
Приставки пре- и при-.
1
Правильно употреблять приставки пре- и при-
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
93
Буквы ы-и после ц.
1
Правильно употреблять буквы и и ы после ц
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
94 - 95
Основные способы образования
слов. Словообразовательный анализ слов.
1
96
РР Сочинение по картине С. Тутунова «Зима пришла. Детство».
1
Строить рассказ в соответствии с требования повествования, знать особенности композиции повествования, составлять устное сочинении по картине
Регулятивные:
выделять учеб задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.
Познавательные:
самост форм-ать предполож о том, как искать недостающ способ действия;
уметь выделять из представ информ ту, которая необходима для решения поставл задачи.
Коммуникативные
строить монолог высказывания, участвовать в учебн диалоге,
аргум-ать свою точку зрения.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе
97-98
Морфемный анализ слов. Основные выразительные средства
морфемики и словообразования.
2
Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению
Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи
99
Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»
1
Применять полученные знания на практике
Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки
Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала.
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
99
РР Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег».
1
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
Морфология. Орфография (57 ч + 9 р/р)
Морфология как раздел грамматики.
100
Части речи как лексико-грамматические разряды слов.
Самостоятельные и служебные
части речи.
1
Научиться воспринимать слово как часть речи, различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные
договариваться, приходить к общему решению
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Имя существительное как часть речи. (21 ч + 4 р/р)
101
Имя существительное. Общее значение предметности. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении.
1
Уметь находить по грамматическим признакам имя существительное
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные
задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.
102
Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».
1
Писать текст с соблюдением копмозиции
Умение отстаивать свое мнение
103
Правописание наиболее употребительных суффиксов существительных: -чик-, -щик-,
(-чиц(а), -щиц(а).
1
Научиться правильно писать суффиксы существительных, совершенствовать навыки морфемного разбора.
Регулятивные:
осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные
Построение фраз с использованием терминов
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
104-105
Правописание наиболее употребительных
суффиксов существительных: -ек-, -ик- (-чик-).
1
106-107
Правописание не с именами
существительными.
1
Выработать навыки правописания НЕ с существительным. Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не.
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюд под рук-ом учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:
использовать адекватные язык. средства для отображ. своих чувств, мыслей.
Умение соотносить цели и результат
108
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
1
Различать одушевленные и не-
одушевленные существительные по значению и формальным грамматическим признакам.
Осознавать необходимость
различения одушевленных и
неодушевленных существительных в целях правильного
употребления в речи в формах родительного и винительного падежей.
Правильно ставить вопросы к
существительным, обозначающим животных, птиц, рыб, насекомых
Регулятивные:
выделять учебн. задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, соп-ть свою оценку с оценкой друг. Чел-ка.
Познавательные:
Сам-о формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;
уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргум-ть свою точку зрения.
Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры
109
РР Сочинение - описание натюрморта
по картине «Утренний натюрморт» К. Петрова-Водкина.
1
Правильно писать сочинение описание с соблюдением композиционных особенностей
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные
Построение фраз с использованием лингвистических терминов
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе
110
Имена существительные нарицательные и собственные. Прописная буква в собственных именах. Использование кавычек в названиях книг, газет, журналов и др.
1
Узнавать прием олицетворения, источником которого является категория одушевленности/неодушевленности.
Правильно употреблять в письменной речи собственные имена существительные.
Регулятивные:
выдел учебн задачу на основе соотн известного, освоенного и неизвестного, соп-ять свою оценку с оценкой друг человека.
Познавательные:
Сам-но форм-ать предп-ие о том, как искать недостающий сп-об действ;
уметь выдел из представл информации ту, которая необходима для реш. постав задачи.
Коммуникативные:
строить монолог высказ, участвовать в учебном диалоге, аргум-вать свою т. зрения.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе
111-112
Род имен существительных.
3
Определять род имен сущ по значению, по различным формальным признакам.
Согл-ть в роде имена
прилаг, глаголы прош. времени, порядковые
числительные, местоимения с именами существительными.
Определять род имен существительных с ь на конце по словам, с которыми они связаны
Регулятивные:
осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием терминов
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
113
Ь после шипящих на конце имен существительных
1
114
РР Сочинение - описание комнаты (упр. 121)
1
Создавать небольшие тексты (описание) в соответствии с нормами построения данного типа речи
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
Познавательные:
уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
Коммуникативные:
с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задаче
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
115
Имена существительные общего рода.
1
Правильно употреблять в речи существительные общего рода и несклоняемые существительные
Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные:
определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение
Коммуникативные:
формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе
116
Род несклоняемых имен существительных.
1
117
Склонение имен существительных.
Три основных типа склонения. Разносклоняемые имена существительные.
1
Совершенствовать навыки изменения имен существительных по падежам, уметь правильно определять склонение. Правильно употреблять в речи разносклоняемые имена существительные
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе
118
Число имен существительных.
Имена существительные, имеющие
форму только единственного числа. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
1
Совер-ть навыки изменения имен сущ по числам. Образовывать мн.
число имен сущ. и
употреблять их в речи. Правильно соглас сущ, имеющие форму только одного числа, с глаголами.
Регулятивные:
Редак-ть устные и письменные высказывания
Познавательные:
выделять существенную информацию из читаемого текста.
Коммуникативные:
Форм-ть собств мнение и позицию
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям
119
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
1
Правильно писать безударные
падежные окончания существительных.
Регулятивные:
соотносить учебн действия с известн правилом.
Познавательные:
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.
Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
120
Правописание о, е в окончаниях
существительных после шипящих
и ц.
1
Образовывать нужные падежные , предложно - падежные формы существительных и употреблять их в речи
Регулятивные:
осмысл сп-ба образ новых слов с помощью суффиксов
Познавательные:
Сам-но выделять и форм-ть познавательную цель;
Коммуникативные:
Постр фраз с использ терм
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
121
РР Сочинение-описание памятника архитектуры.
1
Использовать в речи необходимые формулы для написания сочинения - описания
Регулятивные:
Редак-ть устн и письмен высказывания
Познавательные:
выделять сущ-ую информац из читаемого текста.
Коммуникативные:
Форм-ть собств мнение и позицию
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
122
Морфологический разбор имени существительного.
1
Производить морфологический разбор имени существительного
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогн-ть результ. и уровень освоения сп-ов действия.
Познавательные:
Осущ-ть рефлексию сп-ов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные сп-бы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
Форм-ть собств мнение.
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
123
Повторение по теме « Имя существительное»
1
Регулятивные:
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
Положительная мотивация учебной деятельности
124
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
1
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
Имя прилагательное (13 ч + 2 р/р)
125
Имя прилагательное как часть речи.
Постоянные и непостоянные
морфологические признаки.
Синтаксическая роль в предложении.
1
Расширить знания о значении и
основных грамматических при-
знаках имени прилагательного.
Осмыслить понятие «признак
предмета».
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные:
задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
126
РР Сочинение-описание внешности человека
1
Строить рассказ в соответствии с требования описания внешности человека, знать особенности композиции описания.
Регулятивные:
редактировать устные и письменные высказывания
Познавательные:
выделять существенную информацию из читаемого текста.
Коммуникативные
формулировать собственное мнение и позицию
Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
127
Разряды имен прилагательных
по значению. Имена прилагательные
качественные, относительные,
притяжательные.
Характерные признаки качественных имен прилагательных.
1
Осознавать смысловые различия прилагательных разных
разрядов.
Разграничивать по значению
и грамматическим свойствам
качественные, относительные
и притяжательные прилагательные.
Определять принадлежность
имени прилагательного к одному из трех разрядов.
Наблюдать за употреблением прилагательных разных разрядов в прямом
и переносном значении.
Сопоставлять морфологические признаки имени прилагательного и имени существительного.
Совершенствовать и закреплять навыки согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
128
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание окончаний имен прилагательных.
1
Определять характерные признаки согласования имени прилагательного с именем существительным
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием лингвистических терминов.
Умение отстаивать свое мнение
129
Имена прилагательные полные
и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую
1
Определять морфологические
признаки и синтаксическую
функцию кратких прилагательных.
Образовывать краткие прилагательные.
Соблюдать нормы произношения кратких прилагательных с
учетом перемещения ударения при изменении их по родам и числам.
Использовать краткие прилагательные в речи.
Уметь употреблять и правильно писать краткие прилагательне с осоновой на шипящую
Регулятивные:
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.
Коммуникативные:
владеть диалоговой формой речи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре
Умение соотносить цели и результат
Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.
130
Степени сравнения качественных
имен прилагательных. Образование сравнительной степени.
1
Образовывать степени сравнения и употреблять их в речи с
учетом сферы использования,
стиля Усвоить правописание н и нн в суффиксах прилагательны
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи
131
Образование превосходной степени. Чередование согласных звуков при образовании сравнительной степени прилагательных с суффиксом -е и превосходной степени с суффиксом -айш.
1
Правильно произносить имена
прилагательные в различных степенях сравнения.
Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
132
Словообразование и правописание
имен прилагательных. Правописание н и нн в суффиксах
прилагательных.
1
Усвоить правописание н и нн в суффиксах прилагательных. Распознавать способы образования имен прилагательных.
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осущ рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
133
Правописание не с прилагательными.
1
Усвоить правописание не с прилагательными.
134
Правописание сложных прилагательных,
обозначающих сочетания цветов или оттенки цветов.
1
Правильно писать сложные прилагательные
Положительная мотивация учебной деятельности
135
Правописание о и е в суффиксах
и окончаниях прилагательных
после шипящих и ц.
1
136
РР Сочинение - описание натюрморта
по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
1
Правильно использовать в речи слова для описания натюрморта
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; сп-сть к выбору в ситуации мотив-ого конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: поиск и оценка альтернат сп-ов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих
137
Морфологический разбор имени прилагательного.
1
Выполнять морфологический
разбор имени прилагательного.
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательны
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные
формулировать собственное мнение.
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
138
Повторение по теме « Имя прилагательное»
1
139
Контрольная разноуровневая работа по теме «Имя прилагательное».
1
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Положительная мотивация учебной деятельности
Глагол как часть речи (23 ч + 3 р/р)
140
Глагол как часть речи. Постоянные и непостоянные
морфологические признаки.
Синтаксическая роль в предложении.
1
Расширить и систематизировать знания о значении и грамматических признаках глаголов.
Осмыслить понятие «действие» в широком смысле этого слова.
Распознавать семантику глаголов и относить их к соответствующим лексико-грамматическим группам.
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
141
Правописание не с глаголами.
1
Совершенствовать
навыки правописания не с глаголами.
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
142
Инфинитив (неопределенная
форма глагола).
1
Осмыслить значение, морфологические признаки и синтаксическую роль инфинитива.
Употреблять в речи инфинитивные конструкции в соот-
ветствии с целью высказывания.
Регулятивные:
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные:
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.
143
Правописание -тся и -ться в глаголах.
1
Освоить алгоритм правописания -тся и -ться в глаголах
Регулятивные: постановка новых целей
Познавательные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения лингвистических задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.
144
РР изложение с элементами сочинения «О насекомых»
1
145
Вид глагола. Значение и признаки
глаголов совершенного и
несовершенного вида. Образование
видовых пар.
1
Различать глаголы совершенного и несовершенного вида
по значению, по формальным признакам.
Определять видовые значения глаголов.
Овладевать способами видообразования.
Употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного
вида. Освоить алгоритм правописания суффиксов -ова-(-ева-), -ыва(-ива-)
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осущ-ть рефлексию сп-ов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
146
Переходные и непереходные
глаголы. Винительный падеж
существительных без предлога
при переходных глаголах.
Косвенные падежи существительных с предлогами и без предлогов при переходных глаголах.
1
Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять
их в речи.
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения
147
Возвратные глаголы.
1
Использовать в речи возвратные глаголы, обозначающие
взаимное и возвратное действие в действительных и стра-
дательных оборотах.
Регулятивные:
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/
Познавательные:
-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
148
Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное.
1
Определять наклонения глагола. Осмысливать особенности
значения, образования, изменения и употребления глаголов
в разных формах наклонения.
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
149
Условное (сослагательное) наклонение глагола.
1
150-151
РР Контрольное сочинение - рассуждение «Что было бы, если бы…»
1
Совершенствовать умение писать сочинение на заданную тему, соблюдая особенности текста
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
152
Повелительное наклонение глагола.
1
Использовать в речи формы повелительного наклонения, конструировать предложения с данными глаголами
Регулятивные:
в диалоге с учителем вырабат критерии оценки и определять степень успешности своей работы/
Познавательные:
-форм-ть правило на основе выделения сущ признаков;
выполнять задания с использованием матер. объектов, схем;
Коммуникативные:
оформл свои мысли в устн и письм форме с учётом реч сит.
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
153
Изъявительное наклонение глагола.
1
Использовать в речи формы изъявительного наклонения, конструировать предложения с данными глаголами
Регулятивные:
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/
Познавательные:
формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
выполнять задания с использованием материальн объектов, схем;
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации
Положительная мотивация учебной деятельности
154
Времена глагола: настоящее. Значение и употребление в речи.
1
Определять время глагола.
Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего
времени в речи в соответствии
с ситуацией общения.
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.
Познавательные:
определять последов. действий для решения предметной задачи,
осуществлять простейшее планирование своей работы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе
155
Времена глагола: прошедшее. Значение и употребление в речи.
1
156
Времена глагола: будущее. Значение и употребление в речи.
1
157
Повторение и обобщение пройденного по теме «Глагол как часть речи».
1
Использовать в практике полученный материал
Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям
158
Проектирование на тему «Ох уж это повелительное наклонение»
1
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
159
Спряжение глагола.
1
Определять спряжение глагола. Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения.
Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёб
160
Разноспрягаемые глаголы.
1
161
Безличные глаголы, их значение.
1
Осмысливать семантику безличных глаголов.
Употреблять предложения с
безличными глаголами в устной и письменной речи в соответствии с речевыми ситуациями, стилями речи.
Использовать безличные глаголы при трансформации личных
предложений в безличные
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.
162
Безличные глаголы, их употребление в предложениях
с одним главным членом
(односоставных).
1
163-
Морфологический разбор глагола.
1
Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола. Определять синтаксическую
роль глагола в предлож.
Выполнять морфологич
разбор глагола.
Распознавать глагол среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
164
Повторение по теме «Глагол»
1
164
Контрольная работа. Диктант по теме «Глагол».
1
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Повторение изученного (6 ч)
165
Синтаксис и пунктуация.
1
Использовать в практике полученный материал
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
166
Фонетика. Орфоэпия.
Графика. Орфография.
1
167
Лексика. Морфемика. Словообразование.
Орфография.
1
Использовать в практике полученный материал
168-169
Итоговая разноуровневая контрольная работа.
1
170
Морфология. Орфография
1
Использовать в практике полученный материал
57