Панорамный урок – знакомство по русской литературе Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Панорамный урок – знакомство по русской литературе Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (7 класс)Панорамный урок – знакомство по русской литературе Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (7 класс)Панорамный урок – знакомство по русской литературе Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (7 класс)Панорамный урок – знакомство по русской литературе Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (7 класс)Казахская классическая гимназия №45 имени Б. Момышулы













Панорамный

урок - знакомство

по русской литературе



Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

(7 класс)










Подготовила: учитель русского языка

и литературы

Бегимбаева Р.С.








Тараз


Урок - знакомство


Цели:

1. Обучающая:

познакомить с краткой биографией Г.Х. Андерсена; помочь определить основную мысль сказки «Гадкий утёнок»;

2. Развивающая:

развивать словарный запас слов, логическое и критическое мышление, выразительное чтение, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения;

3. Воспитывающая:

воспитывать любовь к окружающему нас миру, культуре общения на русском языке.

Тип урока:

урок - знакомство с краткой биографией великого датского писателя- сказочника Г.Х. Андерсена и его сказкой «Гадкий утёнок»

Вид урока:

смешанный

Формы работ:

индивидуальная, коллективная, в парах, по рядам

Прогнозируемый результат:

уметь рассказывать о великом сказочнике Дании Г.Х.Андерсене; уметь давать критическую оценку характеру и поступкам главных героев сказки; верно определять основную мысль сказки

Приёмы критического мышления:

синквейн, инсерт

Оборудование:

ИАД (презентация), раздаточный материал, иллюстративный материал




План урока


  1. Организационный момент (1 мин)


  1. Вступительное слово учителя (2 мин)


  1. Повторение изученного (6 мин)


  1. Изучение нового материала. Реализация (17 мин)

  1. Работа по стратегии инсерт (16 мин)

  2. Выводы (1 мин)


  1. Проверка домашнего задания (5 мин)

  1. Вопросно - ответная беседа (4 мин)

  2. Выводы (1 мин)


  1. Закрепление. Рефлексия (11 мин)

  1. Работа по стратегии синквейн (5 мин)

  2. Ответы учащихся (5 мин)

  3. Выводы (1 мин)


  1. Домашнее задание (1 мин)


  1. Комментирование и выставление оценок (2 мин)





Ход урока


  1. Оргмомент (1м)

  2. Вступительное слово учителя о теме и цели урока (1м):

У: Ребята, сегодня мы проведем урок - знакомство с краткой биографией Г.Х.Андерсена. С содержанием его сказки «Гадкий утёнок» вы ознакомились самостоятельно, выполняя опережающее домашнее задание. Сегодня на уроке мы узнаем новые страницы из биографии великого сказочника и определим основную мысль его сказки «Гадкий утенок».

Откройте тетради, запишите число и тему урока.


  1. Повторение изученного (6м)

У: А сейчас, ребята, я проведу блиц - опрос, чтобы повторить изученный материал.

Блиц - опрос:

  • Озвучьте эпиграф к теме «Литературная сказка»

  • Чем отличается народная сказка от литературной?

  • Кто автор сказки «Конёк-Горбунок»?

  • Кто является главным героем этой сказки?

  • Чему учит сказка «Конёк-Горбунок»?

ОУ: по рядам (по очереди)

Выводы: В сказке зло наказывается, а добро побеждает.


  1. Изучение нового материала. Реализация (17м). (на ИАД иллюстрации о Г.Х.Андерсене)

Работа по стратегии инсерт.

У: Ребята, сейчас вы получите информационный материал о биографии известного всему миру писателя - сказочника Г.Х. Андерсене. При знакомстве с этой информацией вы, читая, сразу же будете карандашом отмечать следующие знаки:

v (знаю), - (не знал/а), + (новое), ? (вопрос)

Посмотрите на таблицу и запомните значение каждого знака (на ИАД таблица)

Это задание вы должны выполнить за 5 минут.

Итак, вы проработали информационный материал. Теперь вам нужно заполнить таблицу, вписывая проработанную информацию под отдельным знаком. Это задание вы тоже должны выполнить за 5 минут.

Время пошло.

Время вышло.

ОУ: выступление учащихся - с каждого ряда по 1 ученику (2м + 2м + 2м)

У: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы запомнили «сказочную» жизнь Г.Х.Андерсена.


  1. Проверка домашнего задания (5 мин)

У: Ребята, на дом вам было дано опережающее задание: прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» на стр.62-69. Понравилась ли вам сказка?

Чтобы убедиться в том, что вы знаете содержание сказки, ответьте на следующие вопросы.

Вопросно - ответная беседа:

• Как выглядел утёнок, который вылупился последним?

• Как вы думаете, что он чувствовал, когда его дразнили, клевали, толкали?

• Опишите устно птичий двор. Похожи ли птицы на людей?

• Что почувствовал утёнок, когда увидел, что превратился в лебедя?

• Как вы думаете, какова главная мысль этой сказки и в чём её поучительный смысл?

Ответы учащихся (5м)

Выводы (1 мин).


  1. Закрепление. Рефлексия (11м)

Работа по стратегии синквейн в тетрадях (5 мин)

У: Ребята, сейчас вы составите синквейн к слову «утёнок». Помните, синквейн - это короткое стихотворение из 5 строк.

Например:

1. существительное (1)

2. прилагательное (2)

3. глагол (3)

4. предложение из четырех слов

5. синоним (к заданному существительному)

1.Утенок,

2. некрасивый, прекрасный,

3. был, стал, образовался,

4. Утёнок превратился в прекрасного лебедя.

5. птица

Ответы учащихся - по 1 ученику с каждого ряда (5м)

Выводы (1 мин)


  1. Домашнее задание: письменно ответить на вопрос №10, стр. 69, придумать и записать два предложения (1 мин)


  1. Комментирование и выставление оценок (2 мин)







Раздаточный материал к панорамному уроку по литературе на тему

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» (7 класс)


III. Повторение изученного

Блиц - опрос:

  • Озвучьте эпиграф к теме «Литературная сказка»

  • Чем отличается народная сказка от литературной?

  • Кто автор сказки «Конёк-Горбунок»?

  • Кто является главным героем этой сказки?

  • Чему учит сказка «Конёк-Горбунок»?

VI. Изучение нового материала. Работа по стратегии инсерт.


Знаю V

Не знаю -

Новое +

Вопросы ?

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________


__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________


__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________


__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________


Вопросно - ответная беседа по дом.работе (опережающее чтение)

  • Как выглядел утёнок, который вылупился последним?

  • Как вы думаете, что он чувствовал, когда его дразнили, клевали, толкали?

  • Опишите устно птичий двор. Похожи ли птицы на людей?

  • Что почувствовал утёнок, когда увидел, что превратился в лебедя?

  • Как вы думаете, какова главная мысль этой сказки и в чём её поучительный смысл?

V. Закрепление. Работа по стратегии синквейн

Например:

1. существительное (1)

2. прилагательное (2)

3. глагол (3)

4. предложение из четырех слов

5. синоним (к заданному существительному)

1.Утенок,

2. некрасивый, прекрасный,

3. был, стал, образовался,

4. Утёнок превратился в прекрасного лебедя.

5. птица

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

© 2010-2022