Конспект урока по русскому языку Обращение и знаки препинания при нём

Тема:  «Мой мирный Крым, живи и процветай!»               Обращение и знаки препинания при нем Цели:  систематизировать знания об обращении; совершенствовать речевые навыки учащихся в связи с использованием обращений в речи; прививать любовь к родному краю.Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Методические приёмы: урок построен по методике проблемного обучения. Оборудование: мультимедийная презентация, дидактический материал, учебник.                                                   Ход уро...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в 8 классе

Автор: Сейтнебиева Э.Ш.

Тема: «Мой мирный Крым, живи и процветай!»

Обращение и знаки препинания при нем

Цели: систематизировать знания об обращении; совершенствовать речевые навыки учащихся в связи с использованием обращений в речи; прививать любовь к родному краю.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Методические приёмы: урок построен по методике проблемного обучения.

Оборудование: мультимедийная презентация, дидактический материал, учебник.


Ход урока

Эпиграф:

Сразу видно, что это весна.

Я люблю её яркий наряд.

Я от крымской весны - без ума!

1.Слово учителя.
Мой мирный Крым, живи и процветай!

Ведь мы - крымчане, по факту и по духу,

А это значит: не разучились хлеб растить,

Детей учить, родителей ценить.

И вместе дружно жить!

- Все вы знаете, что в этом году 16 марта мы будем отмечать знаменательную дату: воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации.

- Как вы думаете «имя» урока связано как-то с нашей темой?

(ответы учащихся)

- Конечно, мы будем говорить об обращении и знаках препинания при нём.
2.Проверка домашнего задания.
( Подготовить связный рассказ об обращении).
3.Познавательно-орфографическая разминка.
Крымский референдум, Ласточкино гнездо, морской пейзаж, бескрайняя степь, Ливадийский дворец, Севастополь, Ай-Петри, Учан-су,Симферополь, Российская Федерация.
(Составьте с одним из слов или словосочетаний простое предложение с обращением)
4. Игра «Передай мел»
- Найдите обращения и выделите их.
Широко ты, родное море, глубоки над тобой небеса.
Как хороша ты, о моя Евпатория!
Летом чист и свеж ты, родной лесок.
Я крикнул им: «Если сможете, люди, приезжайте летом в Крым!»
Про родимый край так, баян, сыграй, чтоб жилось и пелось от души.
5. Тренировочные упражнения
1)Объяснительный диктант.
Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу. Выделить обращение.

а) Я люблю тебя, край мой родимый.

б) Наша родная земля, мы славим тебя!

в) Люблю твои, Крым, пещеры !

г) Крымская степь! Как ты красива в майский вечер!

д) Слышишь: солнечные рощи гимн поют тебе, мой Крым!

е) За Чёрным морем ты, Керчь, прогремел доброй славой.

2) Цифровой диктант.

Записать цифрами номера тех предложений, в которых есть обращения.

1) Люблю тебя, мой Судак, за ясный свет твоих гор.

2) В труде и в бою храни беззаветно Отчизну свою.

3) Крым хорошеет с каждым годом.

4) Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

5) Продлись, о век мой светлый.

6) Много лет среди равнины мой Армянск стоит старинный.

7) Прекрасны вы, поля земли родной.

8) Я Феодосию с детства не могу забыть

9) О край родной, цвети и славься.

Ключ: 1,4,5,7,9

3) Задание « Исправь ошибку»
Правильно ли выделены грамматические основы в предложениях? Если есть ошибки, исправьте их. Поставьте, где нужно, запятые.
Если сможешь приезжай в мой Крым! На дворе давно уже июль. Мы у моря тихо постоим. Друг мой приезжай в мой Крым.

Обращения могут использоваться в письмах.
- Для чего служат обращения в письмах? (для выражения того или иного отношения пишущего к адресату)
6.Творческое задание (работа в группах)

- Составьте небольшое письмо- обращение к Крыму, используя эпиграф.
Прослушивание писем, обсуждение.

7.Тест по теме: «Обращение» (по вариантам) / приложение 1/

8. Итог урока.
Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Рефлексия

- Какой момент урока вам был интересен? Почему?

Выставление и комментарий оценок.

Домашнее задание: написать письмо другу, подруге, родственнику, который никогда не был в Крыму о нашей республике.


Приложение 1
Тест по теме: «Обращение»(взаимопроверка)

I) Определите, подлежащим или обращением являются выделенные слова (знаки препинания не расставлены):

а) подлежащим; б) обращением.

1. С чего начинается Родина!

2. Я вернусь к тебе Россия!

3. Пусть для вас сияет солнце.

4. Жизнь моя ничуть не стала тише.

5. Шумите сады нам на радость.

6. Давай машинист потихонечку трогай.

7. Поклон- привет тебе он шлет моя любимая.

8. Мой друг гостей моих с любовью встречает.

9. Что же вы ребята приуныли?

10. Сладко спи моя красавица.



© 2010-2022