Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)



О мире природы

для 5-10 (6-11) классов

коррекционных школ 1, 2 вида

Тексты для изложений


Подготовила: Ожгибесова О.И., учитель русского языка и литературы


Умный ёжик.

Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёжик не двигался с места. Я взял ёжика и отнёс в густой малинник. Но через некоторое время ёж снова появился на дорожке. Я опять понёс его в малинник.

Через некоторое время зверёк снова показался на садовой дорожке. Я внимательно оглядел его. На спине у ежа я заметил глубокую рану. Я осторожно взял его и принёс домой. Дома промыл рану, смазал её йодом. Ёж лежал спокойно. После лечения он с удовольствием полакал молока из миски, оглядел комнату. Ёжик тихо отправился к двери, а затем в знакомый малинник.

(96 слов)

Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Шустрый котёнок.

У нас была кошка Мурка. Спала она на мягкой подстилке в большой корзине.

Однажды я с удивлением заметил, что рядом с Муркой лежит слепой котенок с белым пятном на шее. Слабый, беспомощный, он вздрагивал во сне. Я кормил котёнка молоком.

Через несколько дней он стал смотреть. Я осторожно поставил его на пол. Раскинув лапки и обнюхивая пол, котёнок сделал первый робкий шаг и поднял тонкий мохнатый хвостик. Кошка Мурка облизывала котёнка и учила его ловить мышей.

А через месяц котёнка невозможно было узнать. Он стал весёлым и целыми днями носился по комнате. Мама сказала, что котёнок шустрый.

(97 слов)Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Ребята спасли сено.

Был конец сентября. Дни стояли тёплые. Дождей давно не было. Около деревни мальчишки играли в футбол.

Вдруг Петя увидел, что в поле горит сено. Он сказал ребятам. Юра попросил Лёню сбегать в деревню и позвать людей.

Лёня прибежал в деревню и стал громко кричать, что горит сено. Юра и другие ребята побежали в поле , где был пожар. Воды близко не было. Ветер был сильный. Искры летели во все стороны. Могли загореться другие стога.

Юра сказал, что надо быстро тушить пожар. Мальчики сняли свои пиджаки и куртки и стали сбивать огонь .

Скоро прибежали люди и помогли ребятам потушить пожар.

(100 слов)


Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Как живёт белка зимой.

К зиме белка делает себе запасы из орехов, желудей и разных других лакомств. Она складывает их в дупло или под корни деревьев, под камни и в другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко их накалывает на острые концы веток. Питается она и древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.

Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит ей тёплым одеялом.

Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти разных хищников.

(101 слово) Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Вороны.

У нас в доме жил толстый, ленивый кот. Сам он мышей не ловил, но любил играть с ними.

Однажды в ловушку попалась большая мышь. Её отдали коту. Он выбежал во двор и стал играть со своей добычей.

Вдруг неподалёку опустились две вороны. Они вытянули шеи, распушили перья и начали осторожно приближаться к коту. Тот мигом насторожился и приготовился к прыжку. Он лежал совсем неподвижно. Только кончик его хвоста слегка шевелился. Тогда одна из ворон внезапно подскочила ближе, цапнула кота за хвост и взлетела. Кот перекувыркнулся и бросился за птицей. В это время вторая ворона схватила мышь и полетела прочь. Вот какие смышлёные и дерзкие птицы!

(105 слов)Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)



Почему радуга разноцветная?

У радуги праздничный вид, как будто она специально нарядилась по поводу праздника. Для неё праздник-это встреча солнца и дождя. Ведь солнце и дождь редко встречаются. Когда идёт дождь, солнце прячется в тучах. А когда появляется солнце, дождь уже прошёл.

Но иногда они встречаются, солнце и дождь. И тогда солнечные лучи падают на плотную завесу дождя и так удивительно изменяются в дождевых каплях, что уже не узнаешь ни дождевых капель, ни солнечных лучей.

В это время на небе появляется на небе разноцветная радуга-дуга, которая светится радостью от этой необыкновенной встречи. Она радуется и за солнце, и за дождь - она радуется за всех. И её называют радугой.

(105 слов)Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Кто сажает лес?

За рекой росли стройные ели. Но вот среди лесных красавиц появились дубки. Они были очень маленькие. Три листочка торчали из земли. Дубы рядом не растут. Ветер жёлуди не принесёт. Они тяжелы для него. Кто сажает дубки? Долго я не мог разгадать. Раз шёл я по тропинке. Вдруг заметил сойку. Низко летела птица. Она подлетала то к одной ёлке, то к другой.Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Сойка что-то искала. Вот она села на трухлявый пень и что-то спрятала. Птица осмотрелась по сторонам и полетела к опушке леса. Я подошёл к пню. Между деревьями лежали два жёлудя. Сойка прятала их на зиму. Я узнал тайну. Так вот кто сажает молодые дубки около ёлок. Сойка спрячет жёлудь и забудет. И он прорастёт.

(115 слов)


Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)



Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Пушок.

В доме у нас жил ёжик. Он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушок.

Голодный Пушок гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел и кусал меня за ноги, требуя еды.

Летом я брал с собой Пушка гулять в саду. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток.

Зимой я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся ёжик, заберётся под печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает , лапками топает, всем спать мешает. Так он у нас в доме больше половины зимы прожил и не разу на улице не был.

(123 слова)


Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Муравьи.

Известно, насколько разнообразны виды муравьёв. Крупные рыжие лесные муравьи очень сильно отличаются от маленьких чёрных муравьишек-сладкоежек, частенько забирающихся в сахарницу в лесном нашем домике. Учёные насчитывают на земле тысячи видов муравьёв. Все они живут многочисленными обществами. Самые крупные из муравьёв достигают размера трёх сантиметров.Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Наши лесные муравьи очень полезны. Они разрыхляют почву, уничтожают вредителей леса и производят большую санитарную работу, убирая останки умерших животных и птиц.

Нет, пожалуй, таких людей, которые не видели бы муравьёв. Но об их сложной общественной жизни далеко не всё известно. Учёные, изучающие муравьёв, до сих пор не знают, каким образом сговариваются между собой муравьи, слаженно перетаскивающие тяжёлые, во много раз превосходящие их собственный вес предметы, как удаётся им сохранить постоянную температуру внутри муравейника. Много тайн ещё не раскрыто в жизни муравьиных колоний.Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

(128 слов)

Волшебные превращения.

Ель - чудесное дерево. Оно даёт нам бумагу, вискозу. Одна тонна еловых опилок помогает сберечь тонну картофеля. Из отходов ели получают технический спирт, из древесины и смолы - канифоль, скипидар, ацетон, глицерин, лаки, кормовые дрожжи.Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Хвоя богата витаминами, а семена содержат до тридцати процентов масла. Ели - любимое блюдо лесных обитателей: белок, клестов, дятлов.

Хвойный лес насыщает воздух летучими веществами, которые убивают вредные бактерии.

Еловая древесина, лёгкая, певучая, идёт на изготовление музыкальных инструментов, мебели. А какие чудесные еловые дома! Прямо сказочные!

Мне приходилось бывать в домах, где буквально всё из ели: стены, потолок, пол, перегородки и даже некоторая посуда-блинная кадочка, кадушечка-квашня для теста. Человеку тут легко дышится, здесь приятно пахнет. Хозяева же мне говорили:

- Зимой в еловой избе тепло, летом не жарко и всегда пахнет хвоей.Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Вот вам и ёлочка, лесная снегурочка!

(132 слова)

Ворона спасла цыплёнка.

Однажды мальчик увидел курицу с цыплятами. Она разгребала лапами мягкую землю, находила червячков и раздавала их своим малышам. Все мирно гуляли на зелёной травке, обнесённой забором.Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Вдруг один цыплёнок пролез в дырку за забор. Он там стал бегать и жалобно пищать. А тут недалеко оказалась соседская кошка. Увидев цыплёнка, она стала подкрадываться к бедному цыплёнку. Она даже подёргивала кончиком хвоста от предвкушения вкусного завтрака.Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

В это время прилетела ворона и села на заборе. Она внимательно стала наблюдать за крадущейся кошкой и за цыплёнком. В один момент она сорвалась с забора и с резким карканьем кинулась на кошку. Та испугалась, бросила цыплёнка и побежала. За ней вдогонку полетела ворона.Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

В это время бедный цыплёнок нашёл дырку в заборе и вернулся к цыплятам. Курица подбежала и закрыла его своим крылом. Так ворона спасла цыплёнка.

(132 слова)

Встреча со змеёй.

Ранним июльским утром я пошёл в лес по ягоды. В тенистом бору стоял густой полумрак. Я вышел на поляну и лёг в душистую траву.

Моё внимание привлёк зелёный кузнечик. Он сидел на травинке и звонко стрекотал. Но кузнечик высоко подпрыгнул и пропал. Что-то спугнуло его.

У большого пня лежала змея. Вдруг она зло зашипела и стала быстро-быстро разворачивать длинное чешуйчатое тело. Сплюснутая головка медленно закачалась в воздухе. В раскрытой пасти были видны острые, как иглы, зубы. Маленькие агатовые крупинки глаз ярко сверкали.

Я попятился. Змея заскользила по траве. В ужасе я бросился в сторону и попал в огромный муравейник. Кое-как я выбрался из него и взглянул на змею. Преследуя меня, гадюка тоже попала в муравейник. Извиваясь от укусов, она неистово шипела.

Я не мог удержаться от смеха: «Ай да муравейчики! Здорово заступились за меня!»

(135 слов)

Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Кошки.

Настала зима, и море замёрзло. Ловить рыбу стало нельзя. А у меня было ружьё. Вот я зарядил ружьё и пошёл по берегу. Кого-нибудь подстрелю: на берегу в норах жили дикие кролики.

Вдруг смотрю: на месте кроличьей норы большая дырка раскопана, как будто бы ход для большого зверя. Я скорее туда. Присел и заглянул в нору. Темно. А когда пригляделся, увидел: в глубине два глаза светятся.

Что, думаю, за зверь такой завёлся? Я сорвал хворостинку - и в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу-ты! Да это кошка! Так вот куда кошки из города переехали!

Я стал звать:

- Кис-кис! Кисонька! - и просунул руку в нору.

А кисонька как заурчит, да таким зверем, что я и руку отдёрнул. Ну тебя, какая ты злая!

Я пошёл дальше и увидел, что много кошачьих нор раскопано. Это кошки пришли из города, раскопали кроличьи норы пошире, кроликов выгнали и стали жить по-дикому!

(149 слов)



Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Белочка.

Шёл лесной дорогой лесник Геннадий Анатольевич к своему другу леснику. Как всегда, с ружьём. На то он и страж лесной. Шёл не спеша, поглядывая по сторонам, то и дело останавливаясь. И вот во время одной такой остановки молоденькая белочка ловко спустилась по золотистому стволу сосны и вскочила на его правую руку. Потом пробежала по спине лесника и присела на левой руке. Лесник почувствовал, как трепетно билось маленькое сердечко зверька. Ясно, что белочка встревожена и испугана, вроде как защиты просит.Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Удивился лесник, ничего понять не может. Что же случилось? Вдруг видит: в трёх шагах куница-злодейка на сучке замерла. Сердито на него смотрит. Как видно, недовольна, что добыча её ускользает.

Молоденькая белочка ушла буквально из когтей хищника: на одной лапке белочки лесник увидел небольшую свежую ранку, из которой сочилась кровь.Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Лесник взял с собой белочку, и она несколько дней гостила в его доме, забавляя всех своими шалостями и проказами. Ранка зажила, и белочка убежала.

(153 слова)


Трусливый волк.

Нередко на охоту волки отправляются стаей. Почуяв лай собак, они идут и на домашний огонёк, один справа, другой слева, а в промежутке третий. Этот то наступает, то отходит, заманивая в ловушку доверчивого пса.

Но встречаются и одиночки. Это волки отшельники, хитрые бродяги, поднаторевшие в разбойничьих уловках. Как и все воры, они трусы.

В тот день лесник объезжал лес не один. С ним был гость. Ехали они на повозке. Потом лесник осматривал деревья, а гость сидел на повозке, ожидая хозяина. Пёс гонял в лесу какого-то зверя, хорошо был слышен его заливистый лай.

Вдруг лай собаки стал злым и тревожным. Лесник насторожился, прислушался и гость. Лай собаки с каждой минутой всё приближался.

Дальнейшее произошло быстро и неожиданно.

Матёрый волк выскочил на поляну. Озираясь по сторонам, он бросился в укрытие, которым оказалась повозка. Забравшись под неё, уселся между колёс, дрожит от страха, озирается, ожидая своего врага. Людей и лошадь перепуганный волк даже не заметил.

Трусливый волк всех насмешил.

(155 слов)

Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Черепашки.

Когда Вася принёс двух маленьких черепашек и в радостном возбуждении поведал матери о всех своих приключениях, она почему-то огорчилась, но не знала, ни что сказать, ни как поступить в этом случае. А раз так, лучше обождать и подумать: ведь дети - такие сложные и трудные люди…

- Да, да, - только и сказала она задумчиво и печально, - милые зверюшки.

Вася не заметил, как прошла вторая половина дня. Малыши были на редкость забавные, смешные и любознательные. Он оползали всю комнату, двигаясь кругами навстречу друг другу, и, споткнувшись, не сворачивали в сторону, а лезли друг на дружку, стукаясь панцирем о панцирь. Не в пример старой угрюмой Машке, они не стремились забиться в какой-нибудь потайной угол, а если и хоронились порой, то это выглядело как игра в прятки. И привередами они тоже не были: чем ни угощал их Вася - яблоками ли, картошкой, виноградом, молоком, котлетой, огурцом, - они всё поглощали с охотой и, тараща бусинки глаз, казалось просили ещё и ещё.

На ночь Вася уложил их в ящик с песком и поставил на виду, против изголовья своей кровати. Ложась спать, он сказал матери счастливым, усталым, полусонным голосом:

- Знаешь, мама, я так люблю этих черепашек!

(193 слова)

Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Золотой луг.

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я сзади.

«Серёжа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой».

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые, и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

(199 слов)

Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Коля и ворона.

Зимой я возвращался с охоты. Положив на плечо лыжи, я шёл по накатанной снежной дороге. Из школы, стоявшей на краю деревеньки, выбегали после занятий ребята. Шумной толпою, с сумками в руках, они шли серединой деревенской широкой улицы. Я шёл следом, прислушиваясь к весёлым разговорам. На середине деревни, у колодца, ребята остановились.

Задрав головы, они стали смотреть на вершины высоких берёз, где сидели вороны. Кто-то снял шапку и стал махать ею над головой.

И вдруг одна из сидевших на вершине берёзы ворон взмахнув крыльями, стала тихо спускаться, села на плече мальчика, махавшего шапкой. Достав из сумок кусочки хлеба, ребята обступили мальчика и стали кормить ворону. Оставшиеся на берёзе вороны, наклонив головы, с удивлением смотрели на свою смелую товарку. С таким же удивлением смотрел и я на всё это. Подойдя, я стал расспрашивать. И вот что я узнал.

Минувшим летом Коля подобрал выпавшего из гнезда плохо летавшего воронёнка, принёс его домой. В сенях избы он устроил из палок небольшую загородку для воронёнка и стал его кормить. Воронёнок очень скоро привык к Коле, хорошо его узнавал, и всякий раз, когда Коля подходил к своему питомцу, тот радостно каркал и махал крыльями. Когда воронёнок подрос, Коля стал выпускать его на волю. Воронёнок неизменно к нему возвращался. Он влетал в открытое окно дома, съедал приготовленное для него угощение. Осенью воронёнок присоединился к другим воронам, но каждый раз, стоило только ему увидеть на улице Колю, слетал с дерева и, к великому удивлению других ворон, садился на его плечо.

(240 слов)Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Лебединая верность.

Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.

Его правое крыло безжизненно повисло. Браконьер лишил птицу самого дорогого - полета. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебедушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его перышки.

Я приплыл в залив рано утром. Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. Решил обследовать камыши. Тут и нашел подбитую птицу.

Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день я снова появился на маленьком островке. Обошел его, убедился - хищников нет. «Как же вас назвать? - подумал. - Лебедь отныне будет Лотос, а лебедушка - Лилия».

Весь месяц плавал к лебединому острову. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. Я знал, что Лотосу никогда не придется летать - крыло было перебито.

Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. А в это время начался отлет птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним.

На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края. А нам и здесь неплохо».

А вскоре до меня донеслась лебединая песня. Ее пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня - гимн жизни!

(269 слов)Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)





АКУЛА.

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась: стало душно, и точно из топлёной печки несло на нас горячим воздухом из пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!», и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем. Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Поднатужься!»

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!», и все мы увидали в воде спину морского чудовища. Акула плыла прямо на мальчиков.

«Назад! Назад! Вернитесь! Акула!» - закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей. Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам, но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и наконец со всех сторон раздался громкий радостный крик.Тексты изложений о природе для обучающихся 5-10 (6-11) классов школ для детей с ОВЗ (с нарушениями слуха)

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море. По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

(374 слова)





© 2010-2022