Готовимся к ЕГЭ. Пунктуация. Задания №15-№19. Вариант №2

Тестовые задания, которые предлагаю вашему вниманию, аналогичны заданиям ЕГЭ 2016г. в двух вариантах и посвящены контролю пунктуации. Каждое задание первой части от №15 до №19 представлено в пяти вариантах с ответами. Этот материал поможет отработать сложные упражнения и хорошо подготовиться к экзаменам по русскому языку. На выполнение работы рекомендовано отвести 45 минут. Кроме того, дан бланк ответов для учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лидия Николаевна Белая

Готовимся к ЕГЭ.

Пунктуация. Задания №15-№19.

Вариант №2.

Задания№15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.

1) Уже три раза приезжал я в Москву по различным делам и каждый раз приходилось заново привыкать к этому большому шумному городу.

2) Эта машина приводила в движение как воздуходувки и прокатные станки так и все машины прокатного цеха.

3) Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по горизонту.

4) Везде её встречали весело и дружелюбно и уверяли ее в любви и вечной преданности.

5) Дядя Ерошка и в горы ходил и у русских воровал и в остроге два раза сидел.

2.

1) Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет.

2) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.

3) Яркое летнее солнце коснулось линии горизонта и всё вокруг внезапно окрасилось в розовые и красные тона.

4) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.

5) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.

3.

1)Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин.

2)Ему нравилось гулять по паркам и лесам и наблюдать за людьми птицами природой.

3)Над поляной блистали стрекозы и неумолчно трещали кузнечики.

4)Он подложил в костер сухой травы и хворосту и раздул пламя.

5)Ветер на кургане особенно силен и видно отсюда степь до самого горизонта.

4.

1)В городском саду играл духовой оркестр и пел хор ветеранов.

2)Тогдашнею критикою и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки так и достоинства «Полтавы».

3)Мама приготовила суп и салат и поджарила картошку.

4)То ли какая-то неуловимая песня звенела в памяти то ли весенние запахи не давали покоя.

5)Челкаш завидовал или сожалел об этой молодой жизни или подсмеивался над ней.

5.

1)В азбуке животные и рыбы и птицы разрисованы красками и золотом.

2) Ждал я вас на покос этим летом однако не дождался.

3)Многие набоковские размышления о Пушкине не потеряли значения и актуальности и в наши дни.

4)Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь Лермонтова и отражается в его творчестве.

5)Выдающийся русский живописец В. Серов в начале 20 века вводит дамскую шляпку в высокое искусство и в решении художественного образа на некоторых полотнах ей отводится главная роль.

Задания№16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Внук Василь (1) подперев подбородок ладонями (2) и (3) сощурив глаза (4) рассеянно смотрел

на реку, на сосновый лес (5) резко черневший среди пожара зари.

2.Он вспомнил, что (1) уходя (2) не запер дверь на террасу (3) и (4) возвращаясь назад на дачу (5) в сердцах проклинал и себя, и всех гостей.

3.Он (1) стоя на камне (2) расписанном узором лишайника (3) любовался (4) оживающей природой (5) полярной страны.

4.Сказки бабушка сказывает (1) наклонясь к моему лицу (2) и (3) заглядывая в глаза мне расширенными зрачками (4) точно вливая в сердце моё силу.

5.Каштанка (1) увидев кота (2) отскочила, присела и (3) протягивая к нему морду (4) залилась громким лаем.

Задания№17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1.Если мы сможем найти там машину (1) значит (2) прибудем к месту встречи вовремя.

Любовь для Катерины (3) значит (4) много больше, чем для Варвары.

2.Три дня (1) по крайней мере (2) ушло на закупку необходимого снаряжения, хотя (3) по правде говоря (4) я не люблю зимнюю рыбалку.

3.Но (1) может быть (2) читателю уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.

Я (3) признаюсь (4) тут ничего не понимаю.

4.Давыдов (1) однако (2) уверен в необходимости поделить всё по справедливости.

Однако (3) Давыдов уверен в необходимости поделить всё по справедливости.

5.Михей поднимает (1) наконец (2) от лаптей свою старую седую голову. Наконец (3) мы встали и опять пошли бродить до вечера.

Задания№18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Когда я сошел утром в Брянске (1) был такой мороз (2) что весь воздух выл от скрипа сапог.

2.Я хочу рассказать (1) как прекрасен цветущий луг рано утром (2) как в шершавых листиках травы накапливается огромная хрустальная капля росы (3) какой яркий темный след остается на лугу от твоих ног.

3.Теплая дружба и преданность становились счастьем (1) потому что каждый понимал каждого (2) и не требовал от другого больше того (3) что он может.

4.Глеб не заметил (1) как наступило утро (2) как пробудились куры и голуби (3) и (4) как затем мало-помалу все ожило.

5.Когда у меня в руках новая книга (1) я чувствую (2) что в мою жизнь вошло что-то новое, живое, говорящее.

Задания№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) и (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) когда в природе еще везде царил зеленый цвет.

2. В родительском доме все было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

3. Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.

4. Когда художник жил в Крыму (1) он все свое время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

5. Все меня любили (1) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось все (4)что бы я ни сделал.

Пунктуация. Задания №15-№19.

Вариант №2.

КЛЮЧИ

№15

№16

№17

№18

№19

1.

1,2

145

12

12

1,3,4

2.

1,3

1245

1234

123

1,3,4

3.

1,5

123

1234

13

1,3,4

4.

2,4

14

12

12

1,3,4

5.

2,5

1234

12

12

1,2,3,4










Бланк ответов

Фамилия, имя ученика_______________ _________________

Класс_____________________

Вариант___________________

Дата______________________

№ п/п

№15

№16

№17

№18

№19

1.


2.


3.


4.


5.


Оценка _________________


Бланк ответов

Фамилия, имя ученика_______________ _________________

Класс_____________________

Вариант___________________

Дата______________________

№ п/п

№15

№16

№17

№18

№19

1.


2.


3.


4.


5.


Оценка _________________

5


© 2010-2022