Интеллектуальная игра на тему Лидер XXI века

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра « Лидер ХХІ века»

Тема: Обобщающий урок жизни и творчества М. Ю. Лермонтова.

Цель урока Проверить знания учащихся по творчеству М .Ю. Лермонтова, привить навыки связной речи, расширить кругозор учеников новыми сведениями о жизни и творчестве поэта.

Оборудование Портрет писателя, записи на доске,на плакатах.

Ход урока

1 Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока,с правилами проведения игры Лидер века

Учитель

Лидер-англ ведущий .Тот,кто идет первым.Игра тех,кто молод, кто верит в себя.Прошу двух учеников быть моими ассистентами,т е моими помощниками

В игре участвуют 4 человека Прошу представьтесь, назовите свое любимое занятие,свое жизненное кредо (Уч-ся представляются,называют свое кредо,любимое занятие)

Игра состоит из следущих этапов

1Байге

2.Кокпар

3Полиглот

4Великолепная тройка

5Айтыс-дебаты

6Оратор

Первый этап-байге-скачки, первенство на скачках

Правила Должны прозвучать короткие ответы на короткие вопросы Отвечает тот ученик,кто первым поднимет флажок За правильный ответ-10баллов

Вопросы первого этапа-байги

1Дата рождения М Ю Лермонтова

2Имение Арсеньевых,где вырос М Ю Лермонтов

3Стихотворение,где Лермонтов называетсебя Я-сын страданья

4Когда умер отец Лермонтова

5Какие языки знал Лермонтов

6Как называется поэта-исповедь Лермонтова

7Какой город Лермонтов имел в виду,когда писал

Увы,как скучен этот город,

С своим туманом и водой

8Как называется роман, в котором описывается разочаровавишийся в жизни молодой человек

9Как называл Бекендорф стихотворение Смерть поэта

10Кто сказал про Лермонтова, что он глубокий и могучий дух

Второй этап-кокпар-командная игра Команда выбирает барашка в кармашке которого находятся задания

Учитель

-Этимология слова кокпар от көк бөрі -серый волк.На волков охотились группами в несколько человек молодые люди на конях.Заправив волка, они перебрасывали его от одного к другому.Теперь,эта насущность превратилась в игру,но вместо живого волка используют мертвого козла с отрезанной головой.Название же сохранилось.

За каждый правильный ответ-30 баллов.На подготовку дается одна минута.

Задания для второго этапа-кокпар.

1е задание.

1.Восстановить стихотворение,определить название.

На севере дикомстоит одиноко

На голой вершине сосна

Идремлет, качаясь и снегом сыпучим

Одета,как ризой она.

2.Используя данные словосочетания,подготовьте рассказ Карагез

Крепость за Тереком,глубокий овраг, полететь в овраг, сидеть в овраге.

3.Кто из казахских писателей обращается к произведениям Лермонтова

2е задание

1.Восстановить стихотворение, определить называние.

Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

Вступил он в этот свет завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей

2.Опишите борьбу Печорина с Ундиной.

3.Какие произведения Лермонтова были переведены Абаем на казахский язык

Третий этап-полиглот-греч.-многоязычный.Участвуют все члены команды.

Правила Вместо точек в предложениях,проецированных на доске,вставьте слова на трех языках русском,казахском, англиском.За правильный ответ -20 баллов,за неполный ответ -10 баллов.

Предложения проецирированные на доске для третьего этапа игры

  1. Повсюду...-везде обман-говорил Евгенй Арбенин из драмы Маскарад

  2. У меня ....пробежал по коже от этого смеха,-говорил Максим Максимыч

Много красавиц в ауле у нас...сияют во мраке их глаз

4.Сложил буйную...Азамат за Тереком или за Кубанью туда и....

5.Нехорошо,-подумал я,-верно между ними... проскочила

6.Что.. лежит, не могут не стянуть

7.У меня было свое на ...

8.Иногда как начнет рассказывать,так ....надервешь от смеха

9.Шум... перенес мои мысли на север

10......заплакал,закричал,заохал.

Следующий этап игры-Великолепная тройка.

Правила на доске написаны следующие темы

1.Лирика

2.Поэмы

3.Проза

Каждый игрок выбирает тему и отвечает на вопросы ведущего по выбранной теме.

ЛИРИКА

  1. В каком стихотворении Лермонтов изумил горечь сердечную на бумаге

  2. 2.Какое стихотворение Лермонтова Абай перевел на казахский язык

  3. Из какого стихотворения этото отрывок

  4. Быть может, за хребом Кавказа

  5. Укроюсь от твоих пашей,

  6. От их всевидящего глаза,

  7. От их всеслыщащих ущей

4.Назовите стихотворение ,отрывок из которого звучит так

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня.

Поэмы.

1Назовите романтическую поэму,напечатанную в журнале Библиотека для чтения

2.Из какой поэмы этот отрывок

Однажды русский генерал

Из гор к тирамису подъезжал

3.Как звали главную героиню из поэмы Демон

4.Как называется поэма,в котором описаны кулачные бои

ПРОЗА

1.Как называется роман,в основу которого поможены историческе события Пугачевского восстания

2.Про кого эти строки они часто сходились вместе и толкавали вдвоем об отвлеченных предметах очень серьезно

3.Кто в первый раз от роду,может быть, бросил дела службы для соьственной надобности

4.Чьи это слова Я не раба его

КОНКУРС АЙТЫС -ДЕБАТЫ

В игре остаются только два участника,набравшие больше баллов.

Один выступает на тему печорин полезен для общества,а второй остаивает тему печорин вреден обществу.Каждый выступает ровно минуту,за это время каждый должен привести аргументы, которые помогут им раскроить тему.

Оратор

Определяются ораторы, зрители.

Ораторы выбирают номера, где каждый номер имеет названия.

№1.Мой Казахстан

№260-Летие Великой Победы

На выступление дается одна минута.Жюри подводит результаты конкурса.Лидер приглашается на подиум.ему вручается медаль Лидер и вручается приз.

Подводятся итоги урока.Выступление уч-ся оценивается следующим образом

Лидеру две5 набравшему выше 100 баллов-5, от 60 до 80 баллов-4, меньше 50 баллов-3, меньше 30 баллов -2

© 2010-2022