Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как

Тема: Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как. Цель:  изучить особенности обособления приложений. Задачи: 1.     обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить обособление приложений и приложений с союзом как; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2.  развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, дела...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс _______________

Предмет_________________

Дата:

Тема: Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как.

Цель: изучить особенности обособления приложений.

Задачи:

  1. обучающие:

- повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить обособление приложений и приложений с союзом как;

- сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки;

2. развивающие:

- создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- продолжить развитие творческих способностей;

- формирование орфографической зоркости;

3. воспитательные:

- воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Методы работы: устная, письменная

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.



  1. Актуализация знаний.

1. Что такое приложение?

2. Как оно подчеркивается?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Где может стоять по отношению к главному (определяемому) слову?

5. Каким знаком препинания выделяется?

6. При каких условиях? (Работа по справочнику.)



  1. Изучение нового материала.

Изучение правила в учебнике _________________

Вариант таблицы:

Обособление приложений (запятыми или тире)

Обособляются приложения,
стоящие после главного слова, если:

Обособляются приложения,
стоящие перед главным
словом, если:

1. Относятся к личному местоимению

Имеют добавочное обстоятельственное значение

(= потому что…; будучи…)

2. Распространенные и стоят после определяемого существительного

3. Относятся к имени собственному



  1. Закрепление.

Комментированное письмо.

Задание: в предложениях назвать приложения, определить их место по отношению к определяемому слову, обозначить на письме пунктуационно.

1. Со старшей, Верочкой, меня связывала долгая дружба.

2. Местные охотники, звероловы, вышли в тайгу.

3. К брату зашел наш сосед, студент.

4. В лодке сидел старик рыбак и его внучка, школьница.

5. Через дорогу с тихим задумчивым свистом перелетели и сели на елку два снегиря - вестники белых узоров зимы.

6. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком.

7. Страж рыбаков и друг их неизменный, маяк горит бессменно на посту.

Упражнение на повторение.

Задание: расставить знаки препинания в предложениях, выделить обособленные определения, составить схемы предложений.

1. Мы шли обочиной дороги, сплошь покрытой бурыми прошлогодними листьями, еще не высохшими после снега.

2. Жаворонки, невидимые в воздухе, наполненном парами и светом, заливались над степью безотчетно-радостными трелями.

3. Русский язык - это звучный и выразительный язык, гибкий и мощный в своих оборотах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам.

4. Был поздний вечер, задумчивый, по-осеннему теплый.



  1. Подведение итогов.

В чем особенность обособления приложений.



  1. Домашнее задание.

_________________

_________________







Р.р.













***







Р.р.
























































































© 2010-2022