- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока на тему Фразеологизмы
Конспект урока на тему Фразеологизмы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каусова Н.К. |
Дата | 17.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Наименование занятия
| Фразеологизмы
|
Ссылка | «Русская речь» К.У.Кунакова, З.Ж.Искакова, Р.А.Кдырбаева Алматы «Атамұра» 2007 |
Общие цели
| Повторение и закрепление сведений о фразеологизмах, полученных школьниками в предшествующие годы обучения. |
Результаты обучения
| Ученики будут знать , что такое фразеологизмы, понимать значение фразеологизмов в речи, применять правила написания фразеологизмов, уметь анализировать при выполнении упражне-ний, оценивать друг друга . |
Основные идеи
| Формирование умений: находить фразеологизмы в тексте, правильно писать и употреблять их в устной речи; развитие речи, критического мышления, памяти; воспитание уважения к высказываниям товарища, развития умения работать в группе. |
Задания
| 1. Организационный момент .Объявление целей урока 2. Психологический настрой учеников (видеоролик «Секрет») 3.Деление на группы с помощью разноцветных стикеров-тюльпанчиков: Красные- активные .энергичные. Оранжевые- общительные, добрые. Желтые- сообразительные, жизнерадостные. 4. «Мозговая атака»: -Как одним словом можно определить эти высказывания: Топорная работа Хоть трава не расти Посадить в калошу Задирать нос?(это фразеологизмы) -Давайте вспомним ,что же такое фразеологизмы?(устойчивые сочетания слов , равные по значению словосочетанию либо целому предложению) -Для чего служат фразеологизмы? (они обогащают нашу речь) 5.Работа с текстом«Праздник тюльпанов». Обсуждение в группе. Нахождение и объяснение фразеологизмов. 1 группа «красные» объясняют смысл фразеологизма «золотые руки»,2 группа «оранжевые»- «от мала до велика»,3 группа- «до глубины души» 6.Физкультминутка (видеоролик «Елочка») 7. Конкурс «Художник» Красные должны изобразить на флипчарте фразеологизм: «клевать носом», оранжевые -«вылетело из головы», желтые-«зарубить на носу» 8. Защита проектов .Выявление самой удачной презентации. Взаимооценивание . 9. Фразеологическая разминка 1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос) 2)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают ; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.(уши) 3)Его держат за зубами, иногда прикусывают, а еще он бывает без костей.(язык) 10.Конкурс «Актерское мастерство» Показать небольшую сценку, используя предложенный фразелогизм. «Красные» показывают «как рыба в воде» «Оранжевые»-«вешать лапшу на уши» «Желтые»-«висеть на телефоне». 11. Защита проектов .Выявление самой удачной презентации. Взаимооценивание 12. Рефлексия (видеоролик «Трещина в кувшине») Дети пишут свои впечатления на своих стикерах 13.Три уровня домашнего задания А)Выучить правило и выполнить упражнения 341,342. Б) Составить рассказ с фразеологизмами В)Подготовка и защита слайдов для презентации темы «Фразеологизмы»
|