Конспект урока на тему Фразеологизмы

Урок проведен по Кембриджской программе. Цели урока: углубление знаний  о фразеологизмах,активация  работы учащихся  путём создания проблемной ситуации, формирование умений:работать с текстом,находить фразеологизмы в тексте,развитие правильной устной и письменной речи,памяти,критического мышления,умения работать в команде .На уроке были использованы элементы здоровьесберегающей  технологии (психологический настрой, физминутка), ИКТ(видеоролики), стратегии критического мышления.Ученики учатся оце...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наименование занятия


Фразеологизмы


Ссылка

«Русская речь» К.У.Кунакова, З.Ж.Искакова, Р.А.Кдырбаева Алматы «Атамұра» 2007

Общие цели


Повторение и закрепление сведений о фразеологизмах, полученных школьниками в предшествующие годы обучения.

Результаты обучения


Ученики будут знать , что такое фразеологизмы, понимать значение фразеологизмов в речи, применять правила написания фразеологизмов, уметь анализировать при выполнении упражне-ний, оценивать друг друга .

Основные идеи


Формирование умений: находить фразеологизмы в тексте, правильно писать и употреблять их в устной речи; развитие речи, критического мышления, памяти; воспитание уважения к высказываниям товарища, развития умения работать в группе.

Задания


1. Организационный момент .Объявление целей урока

2. Психологический настрой учеников (видеоролик «Секрет»)

3.Деление на группы с помощью разноцветных стикеров-тюльпанчиков:

Красные- активные .энергичные.

Оранжевые- общительные, добрые.

Желтые- сообразительные, жизнерадостные.

4. «Мозговая атака»:

-Как одним словом можно определить эти высказывания:

Топорная работа

Хоть трава не расти

Посадить в калошу

Задирать нос?(это фразеологизмы)

-Давайте вспомним ,что же такое фразеологизмы?(устойчивые сочетания слов , равные по значению словосочетанию либо целому предложению)

-Для чего служат фразеологизмы? (они обогащают нашу речь)

5.Работа с текстом«Праздник тюльпанов». Обсуждение в группе.

Нахождение и объяснение фразеологизмов.

1 группа «красные» объясняют смысл фразеологизма «золотые руки»,2 группа «оранжевые»- «от мала до велика»,3 группа-

«до глубины души»

6.Физкультминутка (видеоролик «Елочка»)

7. Конкурс «Художник»

Красные должны изобразить на флипчарте фразеологизм: «клевать носом», оранжевые -«вылетело из головы», желтые-«зарубить на носу»

8. Защита проектов .Выявление самой удачной презентации. Взаимооценивание .

9. Фразеологическая разминка

1)Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)

2)Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; если чего-то не понимают ; не белье, а их развешивают очень доверчивые и любопытные.(уши)

3)Его держат за зубами, иногда прикусывают, а еще он бывает без костей.(язык)

10.Конкурс «Актерское мастерство»

Показать небольшую сценку, используя предложенный фразелогизм.

«Красные» показывают «как рыба в воде»

«Оранжевые»-«вешать лапшу на уши»

«Желтые»-«висеть на телефоне».

11. Защита проектов .Выявление самой удачной презентации. Взаимооценивание

12. Рефлексия (видеоролик «Трещина в кувшине»)

Дети пишут свои впечатления на своих стикерах

13.Три уровня домашнего задания

А)Выучить правило и выполнить упражнения 341,342.

Б) Составить рассказ с фразеологизмами

В)Подготовка и защита слайдов для презентации темы «Фразеологизмы»








© 2010-2022