Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6-м классе. КВН по теме

Целью данной разработки является:  организовать разумный отдых учащихся в игровой форме подвести итог по "Служебным частям речи" Задачи мероприятия: Ø  Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся. Ø  Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников. Ø  Развить интерес к углубленному изучению русского языка. Ø  Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета. Конкурсные задания: “Шарады”, “Ты-мне, я- тебе”, “Конкурс капитанов”,  Ра...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-лицей №2»













Внеклассное мероприятие

по русскому языку в 6-м классе.

КВН по теме: «Служебные части речи»















Подготовила

учитель русского языка и литературы

Абдурафеева Эмилия Руслановна






Цель мероприятия:

  • Организовать разумный отдых учащихся.

  • В игровой форме подвести итог по "Служебным частям речи".

Задачи мероприятия:

  • Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.

  • Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.

  • Развить интерес к углубленному изучению русского языка.

  • Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.

Основные этапы игры

I. Приветствие команд. Заранее класс делится на группы под следующими названиями: "Предлоги", "Союзы", "Частицы", "Междометия". Каждая команда представляет свою часть речи, из перечисленных выше. Также дается задание придумать рекламу своей части речи, которая будет демонстрироваться в перерывах между конкурсами.

II. Конкурсные задания: "Шарады", "Ты-мне, я тебе", "конкурс капитанов", "Не и Ни в человеческом общении", «Разыграй пословицу».

III. Подведение итогов и раздача дипломов. Дипломы готовятся заранее по следующим номинациям: "Самой оригинальной команде", "Самой веселой команде", "Самой быстрой команде", "Самой артистичной команде".

Ход игры КВН

Под звуки музыки входят команды: "Предлоги", "Союзы", "Частицы", "Междометия".

Мы начинаем КВН

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого

Пусть не решит он всех проблем, не решит всех проблем.

Поможет знания в борьбе закрепить нам в игре.

Привет, друзья! Сегодня в классе

Большой и интересный день.

Чудесный праздник -КВН

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым!

Ведущий: Добрый день, участники игры! Добрый день все присутствующие на самой интересной и веселой игре под названием "Клуб Веселых и Находчивых". Тема нашего мероприятия - "Служебные части речи". Сегодня мы с вами попытаемся доказать, что служебные части речи не просто скучные и порой сложные для написания, но очень даже полезные в нашем с вами человеческом общении. Как и положено, в любой конкурсной игре, нужно выбрать жюри (жюри выбирается из учителей, пришедших на открытое мероприятие (3 человека)). Жюри готовы оценить игру, а мы незамедлительно к ней и приступаем. Каждый конкурс оценивается 5-ю баллами.

I конкурс "Приветствие". Это было домашним заданием команд. В этом конкурсе ребята должны представить свою часть речи. Условием для команды было - доказать важность своей части речи.

По окончании этого конкурса, ребята из команды "Союзы" показывают свою рекламу, в которой тоже доказывают важность своей части речи. (В последующем, после каждого конкурса показ рекламы других частей речи)


Реклама «Союзов»

II Конкурс "Шарады".

Ведущий: Шарады - это род загадки, в которой слово разделяется на несколько частей с самостоятельным смыслом (например "семь-я") и затем дается описание смысла каждого из этих слов, иногда в форме стихотворений или инсценировок. Сейчас каждая команда возьмет себе задание и разгадает шараду. Задание усложняется тем, что разгадав шараду, вы должны дать определение угаданному слову.

Задания на карточках:

1 карточка

1. Приставка перед - с неполногласным сочетанием.

2. Корень существительного логово.

Ответ: Предлог.

2 карточка

1. Предлог, антоним к предлогу на (на поезд).

2. Окончание творительного падежа единственного числа прилагательных женского рода.

3. Парная звонкая согласная.

Ответ: Союз.

3 карточка

1. Шипящая согласная.

2. Гласная в конце наречий с приставкой из.

3. Корень числительного сто.

4. Один из суффиксов существительного больница.

5. Окончание существительного женского рода (в именительном падеже единственного числа).

Ответ: Частица.

4 карточка

1. Один из слогов существительного метеор.

2. Корень глагола ждать.

3. Окончание существительного мужского рода в творительном падеже единственного числа.

4. Окончание глаголов I спр. в 3л. ед.ч. наст. вр.

5. Суффикс и окончание существительного величие.

Ответ: Междометие

Ведущий: При оценке этого конкурса жюри учитывает и быстроту ответа, и правильность определения.

Реклама "Предлогов"

III Конкурс. Команды соревнуются между собой "Ты - мне, я - тебе" .

Ведущий: Этот конкурс ребята устраивают между собой. Команды заранее готовили вопросы своим соперникам, пришло время задать их друг другу. Жюри оценивает как сам вопрос, так и ответы команд.


По окончании конкурса реклама "Частиц".

IV конкурс. "Конкурс капитанов"

Ведущий: Приглашаются капитаны команд. Вопросы будут звучать для всех, кто первый догадается, тот поднимает табличку и дает ответ. Если ответ будет неполным, то другие имеют право ответить, дополнить. Жюри оценивает количество и качество ответов.

1 вопрос. Какое отношение между словами выражает предлог в словосочетании "задержался из-за метели" (причина).

2 вопрос. Переделать предложение так, чтобы оно стало антонимичным предлагаемому: "Незнакомец быстро вошел в подъезд" (Незнакомец быстро вышел из подъезда).

3 вопрос. С каким падежом употребляется предлог "Над" (с творительным).

4 вопрос. Какое лексическое значение у предлога "в течение" (время)

5 вопрос. На какие 2 разряда делятся союзы? (сочинительные и подчинительные).

6 вопрос. Привести пример предложения с использованием союза "зато" и омонимичной ему приставкой с местоимением. (Напр. Собака побежала за то дерево. - Дорого, зато мило).

7 вопрос. Какое значение у частицы НИ (усилительное).

8 вопрос. Как называются такие слова: "брр", "ха-ха-ха", "мяу" (звукоподражательные слова).

Итак, все капитаны молодцы, осталось жюри оценить этот конкурс, а все мы пока посмотрим рекламу "Междометий".


Разминка (Команды по очереди отвечают на вопросы)

  1. Чем кончается день и ночь?(Ь на конце)

  2. Чем кончается лето и начинается осень?( Буквой О)

  3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)

  4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?(Аз-бу-ка), (Ал-фа-вит).

  5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семья)

  6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Стоп)

  7. Какую часть слова можно в земле найти? (Корень)

  8. Как большой дом сделать маленьким? (Добавить суффикс -ик)

  9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (Соль)

  10. Какую строчку нельзя прочитать? (Швейную)

  11. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

  12. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень)

  13. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится (Яма)

  14. Какой болезнью никто на земле не болел? (Морской)

  15. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

  16. Каким поясом не подпояшешься? (Климатическим)

V конкурс. "Не и Ни в человеческом общении". Готовятся карточки с заданием - на месте пропусков вставить подходящие по смыслу частицы не или ни. В каждой карточке по 2 предложения. (Предложения далее показаны без изменений).

1. На небе ни облачка.

2. Ни с места.

3. Между тем Андрей Гаврилович скрылся, и никто не заметил.

4. У наших ворот рассыпался горох,

Ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести

5. Ни дать, ни взять.

6. Я ниоткуда и ни от кого не жду помощи.

7. Я живу у вас и ни в чем не нуждаюсь.

8. На море ни волн, ни ветра, и я не мог не выкупаться.

Ведущий: Жюри получили ответы команд. Мы надеемся, что конкурс

понравился всем присутствующим, а теперь слово жюри.

VI конкурс «Разыграй пословицу» (Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, зрители угадывают).


  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.

  • Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Жюри оценивает команды и вручает дипломы по следующим номинациям:

  • самой оригинальной команде

  • самой веселой команде

  • самой быстрой команде

  • самой артистичной команде

Всем спасибо за участье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

© 2010-2022