Разработка урока в 8 классе Обособленные определения

Обособленные члены предложения – это такие члены, которые выделяются по смыслу и интонационно. Они содержат элементы добавочного сообщения и таким образом логически подчеркнуты, приобретают некоторую синтаксическую самостоятельность в составе предложения. На письме обособленные члены предложения выделяются запятыми или тире. Выделяться знаками препинания могут разные второстепенные члены предложения: согласованные и несогласованные определения, приложения, дополнения, обстоятельства, а также вто...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя

День

Урок

Тема урока

Обособленные определения.

Общая цель

Познакомить учащихся с обособлением, обособленными определениями.

Ожидаемые результаты

Знают, что такое обособление определений, умеют выделять запятыми.

Тип урока

Объяснение новой темы.

Задания

Синтаксический разбор предложения, словарная работа, работа в группах, составление постера.

Необходимые материалы

Видеоролик, презентация, компьютеры.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть


- Здравствуйте, ребята! У каждого из нас было свое начало, а было это, когда вы родились.

- Кто помнит, какими вы были? Чтобы вы могли себя представить, я предлагаю вам послушать песню и нарисовать вместе со мной рисунок.

Видеоролик «Точка, точка, запятая…»

1. Нарисуйте человечку лицо. А теперь мы посмотрим, с каким настроением вы пришли сегодня в школу.

У А. П. Чехова есть выражение: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". И все эти качества нужно у себя воспитывать. Да - это трудно и сложно, и долго. Этого требует общество. А, живя в обществе, мы должны соблюдать определенные правила и законы, которые записаны в главной книге любого государства. Какой?

Когда мы отмечаем День Конституции?

Итак, мы с вами граждане Республики Казахстан. Поэтому мы должны подчиняться законам Республики Казахстан.


Смотрят видеоролик, рисуют.

Презентация

Вступительное слово учителя



Синтаксический разбор предложения.

Я люблю Казахстан за прекрасные степи, за высокие горы и шумные реки.

Долгом каждого является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана.

Это предложение нужно было нам не только для того, чтобы проверить ваши знания по пунктуации, но и для того, чтобы открыть новую тему - "Обособление". Она - самая трудная в пунктуации, и нам придется приложить много усилий, настойчивости, трудолюбия, чтобы усвоить ее.

3. Словарная работа. Заглянем в словарь и найдем значение слова «ОБОСОБИТЬ»:

Кого-что. Книжн. Выделить из общего, создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду.

Что. Лингв. Сделать самостоятельным (по интонации), составной частью предложения.

ОБОСОБЛЕННЫЙ. Стоящий особняком, отдельный.

Запись понятия в тетради.

Подберите синонимы к термину обособленный.

Отдельный, изолированный, автономный, независимый

4. Выполните морфемный разбор слова обособленный.

5. Как подбор синонимов и выполнение морфемного разбора помогли нам в определении понятия «обособленные члены предложения»?



6. Какие члены предложения могут быть обособленными?


У доски - 2 ученика выполняют синтаксический разбор предложения.


Работают со словарем.



Обособленные члены предложения - это такие члены, которые выделяются по смыслу и интонационно. Они содержат элементы добавочного сообщения и таким образом логически подчеркнуты, приобретают некоторую синтаксическую самостоятельность в составе предложения. На письме обособленные члены предложения выделяются запятыми или тире.

Выделяться знаками препинания могут разные второстепенные члены предложения: согласованные и несогласованные определения, приложения, дополнения, обстоятельства, а также второстепенные члены, имеющие уточняющее, пояснительное или присоединительное значение.

Основная часть


Записываем тему урока. Обособленные определения.

8. Работа в группах. Разбор новой темы, составление постера.

Видеоурок «Обособленные определения».

Составить алгоритм обособления определений.

9. Защита постеров.

Закрепление материала

10. Тестовые задания.

1. Определите, в каком предложении есть причастный оборот:

1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью.

2) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.

2. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение:

1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.

2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.

3. Определите, в каком предложении одиночное определение нужно обособить:

1) Белые звёзды мигают в реке.

2) На кого вы меня старого покинули?

4. Укажите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок:

1) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.

2) Дружбой сильна молодость наша борьбе за мир верна.

5. Укажите, в каком предложении есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

1) Сосновый лес таинственно высок темнеет над песчаною грядою.

2) Трава примятая ногой ласково шуршит.

Ответы: 1.1

2.2

3.2

4.1

5.2

Критерии оценок «5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - 1-2 балла

Объяснительный диктант

Найдите в предложениях обособленные члены, расставьте знаки препинания, объясните условия обособления определений.

Язык отцов - наследие святое,
Глубокий, острый, сильный, словно

крик,
Своих детей заботливой рукою
К себе притянешь, мой родной язык!»

Магжан Жумабаев

Эти строки из стихотворения Магжана Жумабаева невольно приходят на ум, когда речь заходит об изучении казахского языка.

Магжан Жумабаев, мечтавший о свободе народа через его просвещение, внес неоценимый вклад в развитие словесности. У казахского языка есть своя история, неразрывно связанная с историей народа.

Конструирование предложений

Задание:

Преобразуйте данные предложения в предложения с обособленными определениями. Попутно объясните орфограммы, работу выполняйте по образцу, сделайте вывод.


  1. В горящ…й костер мы стали класть тонкие сухие листья.

  2. На дне реки были видны шевел…щиеся водор…сли.

  3. Я пр…слушался к звукам журчащ…го ручья.

  4. Проходившая девушка пок…залась мне знакомой.

Образец: какой? какой?

Разработка урока в 8 классе Обособленные определенияРазработка урока в 8 классе Обособленные определенияРазработка урока в 8 классе Обособленные определенияРазработка урока в 8 классе Обособленные определенияРазработка урока в 8 классе Обособленные определенияРазработка урока в 8 классе Обособленные определения П.О.

Слышен шум падающей воды. Слышен шум воды, /падающей сверху/.

Проверка:

  1. В костер, горящий ярко, мы стали класть тонкие сухие водоросли.

  2. На дне реки были видны водоросли, шевелящиеся от течения.

  3. Я прислушался к звукам ручья, тихо журчащего вдали.

  4. Девушка, проходившая мимо, показалась мне знакомой.

Работают в группах. Смотрят видеоурок, составляют алгоритм.

Защищают постеры.

Выполняют тесты.






Взаимооценивание. «Карусель».


Выполняют грамматические задания к диктанту.




Преобразуют предложения по образцу.




Самопроверка.


Итог




Домашнее задание

Рефлексия

Подведение итогов по схеме.

Разработка урока в 8 классе Обособленные определения




Составьте небольшой текст-описание с использованием обособленных определений.

Нарисуйте человечку лицо. Переверните рисунок человечка и нарисуйте ему лицо еще раз. Его выражение глаз и улыбка должны соответствовать вашему настроению.

По схеме рассказывают об обособлении определений.





Повторно работают с рисунком, определяют свое настроение.




© 2010-2022