Тргенев «Отцы и дети» Базаров и братья Кирсановыу

Разрабатывая урок, я попыталась его сделать поучительным и интересным. Начинается урок с пожелания удачи себе и одноклассникам. С помощью бумажек разных по цвету и по форме распределила детей по группам. При распределении важно, что распределение по группам - дело случая. Ребята могут не общаться друг с другом раньше, но на момент урока должны пойти друг с другом на контакт, чтобы решить поставленную проблему. На уроке используется интерактивная доска: просмотр фрагмента и художественного фильма...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Базаров и братья Кирсановы

Цель урока. Развитие умения давать развернутую характеристику героям произведения.

Задачи

раскрыть смысл споров между Базаровым и братьями Кирсановыми;

дать характеристику образов;

развивать умение строить таблицы по изучаемому материалу.

Результаты обучения: Обучающиеся учаться работать в команде, принимать решения. Научатся самостоятельно добывать информацию.

Основные ресурсы: Тургенев И.С. «Отцы и дети», цветная бумага, маркеры, оценочные листы.

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

  1. Организационный момент.

Проверка домашней работы

Оценивание

Письменная работа

Оценивание

Рефлексия. /3 мин/.

  1. Приветствие учителя, друг-друга.1 мин. /Круг радости. Пожелания удачи

  2. Раздаю детям разноцветные жетоны

Желтый

Зеленый

Красный

Рассадить их по одинаковым цветам (СУ. На столе у вас указан цвет карточки по которым вы должны сесть) /2мин/



  1. 4. Раздать оценочные листы и объяснить как оценивать себя. /Ребята я даю вам оценочные листы, где вы будете себя оценивать по ответам.

  2. Я надеюсь что вы будете ставить оценки объективно/ 1 мин./

На интерактивной доске смотрим фрагмент фильма «Отцы и дети»

/6 мин/

Разговор за обедом



  1. Дать характеристику героям:

- Кирсанову Н.П.

- Кирсанову П.П.

- Аркадию

- Базарову

./3 мин/ /презентации/

Физминутка /1 мин/

Работа по группа

Даю для группы разные задание.

1 группа - размышляет о роли дворянства (аристократии)

  1. Как возник сам спор. Прав ли Базаров, утверждая. Что аристократия - «бесполезный принцип».

  2. Какова позиция Павла Петровича?

2 группа - нигилизм

- Как понимают нигилизм каждый из героев?

Во имя чего Базаров все отрицает?

3 группа - роль русского крестьянства

- Каким народ видит Павел Петрович?

- Какими чертами народа восхищаются Кирсановы

- какую роль отводит народу Базаров?

напоминать о сомооценивании.

/15 мин/

Индивидуальная письменная работа. /5 мин./

Вывод по уроку (индивидуально в тетрадях)

Защита вывода

/6 мин/



  • Ребята вам урок понравился?

  • А что именно понравилось?

  • Что вы узнали нового на уроке?

1. Дети приветствую учителя и друг друга.

2.Дети выбирают по цвету и фигуре, которые им нравятся и рассаживаются по группам

Ученики рассаживаются по цветам в группы.

Ученики заполняют бланки.

Ученики отвечают на вопросы и оценивают себя.

Учащиеся по прочитанному в процессе размышлений строят таблицы



Учащиеся работают в группах

Дети заполняют карточки.

Домашнее задание /2 мин/

письменно

А. Какая роль в споре отводится Аркадию?

В. Найти в произведении отрывки об отношении героев к природе, искусству.







© 2010-2022