- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тргенев «Отцы и дети» Базаров и братья Кирсановыу
Тргенев «Отцы и дети» Базаров и братья Кирсановыу
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бигужанова Д.Е. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
Тема урока: Базаров и братья Кирсановы
Цель урока. Развитие умения давать развернутую характеристику героям произведения.
Задачи
раскрыть смысл споров между Базаровым и братьями Кирсановыми;
дать характеристику образов;
развивать умение строить таблицы по изучаемому материалу.
Результаты обучения: Обучающиеся учаться работать в команде, принимать решения. Научатся самостоятельно добывать информацию.
Основные ресурсы: Тургенев И.С. «Отцы и дети», цветная бумага, маркеры, оценочные листы.
Этапы урока
Действие учителя
Действие ученика
-
Организационный момент.
Проверка домашней работы
Оценивание
Письменная работа
Оценивание
Рефлексия. /3 мин/.
-
Приветствие учителя, друг-друга.1 мин. /Круг радости. Пожелания удачи
-
Раздаю детям разноцветные жетоны
Желтый
Зеленый
Красный
Рассадить их по одинаковым цветам (СУ. На столе у вас указан цвет карточки по которым вы должны сесть) /2мин/
-
4. Раздать оценочные листы и объяснить как оценивать себя. /Ребята я даю вам оценочные листы, где вы будете себя оценивать по ответам.
-
Я надеюсь что вы будете ставить оценки объективно/ 1 мин./
На интерактивной доске смотрим фрагмент фильма «Отцы и дети»
/6 мин/
Разговор за обедом
-
Дать характеристику героям:
- Кирсанову Н.П.
- Кирсанову П.П.
- Аркадию
- Базарову
./3 мин/ /презентации/
Физминутка /1 мин/
Работа по группа
Даю для группы разные задание.
1 группа - размышляет о роли дворянства (аристократии)
-
Как возник сам спор. Прав ли Базаров, утверждая. Что аристократия - «бесполезный принцип».
-
Какова позиция Павла Петровича?
2 группа - нигилизм
- Как понимают нигилизм каждый из героев?
Во имя чего Базаров все отрицает?
3 группа - роль русского крестьянства
- Каким народ видит Павел Петрович?
- Какими чертами народа восхищаются Кирсановы
- какую роль отводит народу Базаров?
напоминать о сомооценивании.
/15 мин/
Индивидуальная письменная работа. /5 мин./
Вывод по уроку (индивидуально в тетрадях)
Защита вывода
/6 мин/
-
Ребята вам урок понравился?
-
А что именно понравилось?
-
Что вы узнали нового на уроке?
1. Дети приветствую учителя и друг друга.
2.Дети выбирают по цвету и фигуре, которые им нравятся и рассаживаются по группам
Ученики рассаживаются по цветам в группы.
Ученики заполняют бланки.
Ученики отвечают на вопросы и оценивают себя.
Учащиеся по прочитанному в процессе размышлений строят таблицы
Учащиеся работают в группах
Дети заполняют карточки.
Домашнее задание /2 мин/
письменно
А. Какая роль в споре отводится Аркадию?
В. Найти в произведении отрывки об отношении героев к природе, искусству.