- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Интегрированный урок русского и английского языка. Ромео и Джульетта
Интегрированный урок русского и английского языка. Ромео и Джульетта
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудина Л.Н. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Порозовская СОШ
Тема: Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта»
Любовь как вечная проблема
Составители: Рудина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы,
Добрякова Елена Петровна, учитель английского языка
Тип урока: Комбинированный
Методы и формы обучения: Интегрированный урок: литература и английский язык
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Наглядно-демонстрационный материал: Портрет У.Шекспира,
презентация о У.Шекспире и трагедии «Ромео и Джульетта»
Цель: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством У.Шекспира.
2. Познакомить с историей создания трагедии «Ромео и Джульетта».
3. Обозначить «вечные» проблемы в творчестве У.Шекспира.
4. Развить представление о драматическом произведении, сонете
План-конспект урока
-
Организационный момент
Учитель объявляет о необычности урока, совмещенный - литература и английский язык.
Учитель английского языка: Тему урока вы узнаете из диалога учащихся.
Включается музыка - увертюра-фантазия П.Чайковского, на фоне негромкой музыки идет диалог на английском языке.
Учитель английского языка: О чем же будем говорить? (о творчестве английского драматурга и его бессмертной трагедии «Ромео и Джульетта»).
Запись учащимися темы урока в тетрадях: У.Шекспир (1554 - 1616гг.)
II. Работа с учащимися по теме урока
Учитель английского языка: Где и когда жил английский драматург У.Шекспир, а также о его детских годах узнаем из сообщения учащихся на английском языке.
Учитель совместно с учащимися делает анализ выступления учащихся.
Учитель литературы: О творческом пути драматурга мы узнаем из сообщения учащихся на русском языке. Просьба запомнить названия произведений
Учитель английского языка: Выполним упражнение: нужно будет совместить биографические сведения и его произведения.
Учитель литературы: Какие жанры драматургии развивал У.Шекспир? Охарактеризуйте каждый жанр драмы. (комедии, драмы, трагедии, хроники). Перечислите названия произведений.
Назовите характерные особенности драматических произведений (реплика, диалог, ремарка, композиционное деление произведений)
Учитель литературы: У. Шекспир не только великий драматург, но и удивительный поэт, прославивший себя циклом стихотворений, жанр которых сонет.
Выступление ученика об особенностях лирического жанра сонет, об истоках его возникновения, о русском сонете.
Чтение учащимся сонета наизусть
Чтение учащимся сонета наизусть на английском языке.
III. Работа над трагедией «Ромео и Джульетта»
Учитель литературы: У.Шекспир написал трагедию «Ромео и Джульетта». Выберите из прочитанного сонета строфу, которая бы раскрывала идейное содержание трагедии и которую можно было бы подобрать как эпиграф к уроку (Любовь не кукла жалкая в руках / У времени, стирающего розы / На пламенных устах и на щеках, / И не страшны ей времени угрозы)
- Какое впечатление произвела на вас трагедия «Ромео и Джулльетта»? О чем заставила задуматься?
Учитель английского языка задает учащимся вопросы по содержанию трагедии.
Работа по группам под увертюру-фантазию П.И.Чайковского:
1 группа: по данной на доске лексике на тему «Внешность» составить текст-описание юноши средневековья на английском языке
2 группа: по данной на доске лексике на тему «Внешность» составить текст-описание девушки средневековья на английском языке
- Проверка самостоятельной работы групп
Учитель литературы:: Используя иллюстрации художника Саввы Бродского, определите основную мысль каждого действия трагедии.
1 группа: 1, 2, 5 действия
2 группа: 3,4, 5 действия
- Проверка самостоятельной работы групп
Вывод: Каков же основной конфликт трагедии?
V. Трагедия «Ромео и Джульетта» и музыка
Учитель литературы: Легендарный сюжет стал благодатной почвой для композиторов. Итальянский композитор Винченцо Беллини написал оперу «Капулетти и Монтекки» (1830), французский композитор Гектор Берлиоз - драматическую симфонию «Ромео и Джульетта» (1839), французский композитор Шарль Гуно - оперу «Ромео и Джульетта» (1869), русский композитор Сергей Прокофьев - балет «Ромео и Джульетта» (1935). Эти композиторы, как и сам великий драматург, сумели создать шедевры классической музыки.
Прослушивание отрывка из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта»
VII. Презентация по жизни и творчеству У.Шекспира
VI. Рефлексия
Давайте подумаем,
- почему трагедия «Ромео и Джульетта» - самое читаемое произведение?
- Почему до сих пор трагедия находится в репертуаре современных театров?
-Почему по мотивам трагедии создаются прекрасные музыкальные произведения?
- Выражает ли основную мысль урока выбранный нами эпиграф?
- Чем интересен был этот урок? Или наоборот?
Ответы учащихся звучат как на русском, так и на английском языках.
Оцениваются знания учащихся, задается домашнее задание