Интегрированный урок русского и английского языка. Ромео и Джульетта

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Порозовская СОШ

Тема: Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта»

Любовь как вечная проблема

Составители: Рудина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы,

Добрякова Елена Петровна, учитель английского языка

Тип урока: Комбинированный

Методы и формы обучения: Интегрированный урок: литература и английский язык

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал: Портрет У.Шекспира,

презентация о У.Шекспире и трагедии «Ромео и Джульетта»

Цель: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством У.Шекспира.

2. Познакомить с историей создания трагедии «Ромео и Джульетта».

3. Обозначить «вечные» проблемы в творчестве У.Шекспира.

4. Развить представление о драматическом произведении, сонете

План-конспект урока

  1. Организационный момент

Учитель объявляет о необычности урока, совмещенный - литература и английский язык.

Учитель английского языка: Тему урока вы узнаете из диалога учащихся.

Включается музыка - увертюра-фантазия П.Чайковского, на фоне негромкой музыки идет диалог на английском языке.

Учитель английского языка: О чем же будем говорить? (о творчестве английского драматурга и его бессмертной трагедии «Ромео и Джульетта»).

Запись учащимися темы урока в тетрадях: У.Шекспир (1554 - 1616гг.)

II. Работа с учащимися по теме урока

Учитель английского языка: Где и когда жил английский драматург У.Шекспир, а также о его детских годах узнаем из сообщения учащихся на английском языке.

Учитель совместно с учащимися делает анализ выступления учащихся.

Учитель литературы: О творческом пути драматурга мы узнаем из сообщения учащихся на русском языке. Просьба запомнить названия произведений

Учитель английского языка: Выполним упражнение: нужно будет совместить биографические сведения и его произведения.

Учитель литературы: Какие жанры драматургии развивал У.Шекспир? Охарактеризуйте каждый жанр драмы. (комедии, драмы, трагедии, хроники). Перечислите названия произведений.

Назовите характерные особенности драматических произведений (реплика, диалог, ремарка, композиционное деление произведений)

Учитель литературы: У. Шекспир не только великий драматург, но и удивительный поэт, прославивший себя циклом стихотворений, жанр которых сонет.

Выступление ученика об особенностях лирического жанра сонет, об истоках его возникновения, о русском сонете.

Чтение учащимся сонета наизусть

Чтение учащимся сонета наизусть на английском языке.

III. Работа над трагедией «Ромео и Джульетта»

Учитель литературы: У.Шекспир написал трагедию «Ромео и Джульетта». Выберите из прочитанного сонета строфу, которая бы раскрывала идейное содержание трагедии и которую можно было бы подобрать как эпиграф к уроку (Любовь не кукла жалкая в руках / У времени, стирающего розы / На пламенных устах и на щеках, / И не страшны ей времени угрозы)

- Какое впечатление произвела на вас трагедия «Ромео и Джулльетта»? О чем заставила задуматься?

Учитель английского языка задает учащимся вопросы по содержанию трагедии.

Работа по группам под увертюру-фантазию П.И.Чайковского:

1 группа: по данной на доске лексике на тему «Внешность» составить текст-описание юноши средневековья на английском языке

2 группа: по данной на доске лексике на тему «Внешность» составить текст-описание девушки средневековья на английском языке

- Проверка самостоятельной работы групп

Учитель литературы:: Используя иллюстрации художника Саввы Бродского, определите основную мысль каждого действия трагедии.

1 группа: 1, 2, 5 действия

2 группа: 3,4, 5 действия

- Проверка самостоятельной работы групп

Вывод: Каков же основной конфликт трагедии?

V. Трагедия «Ромео и Джульетта» и музыка

Учитель литературы: Легендарный сюжет стал благодатной почвой для композиторов. Итальянский композитор Винченцо Беллини написал оперу «Капулетти и Монтекки» (1830), французский композитор Гектор Берлиоз - драматическую симфонию «Ромео и Джульетта» (1839), французский композитор Шарль Гуно - оперу «Ромео и Джульетта» (1869), русский композитор Сергей Прокофьев - балет «Ромео и Джульетта» (1935). Эти композиторы, как и сам великий драматург, сумели создать шедевры классической музыки.

Прослушивание отрывка из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта»

VII. Презентация по жизни и творчеству У.Шекспира

VI. Рефлексия

Давайте подумаем,

- почему трагедия «Ромео и Джульетта» - самое читаемое произведение?

- Почему до сих пор трагедия находится в репертуаре современных театров?

-Почему по мотивам трагедии создаются прекрасные музыкальные произведения?

- Выражает ли основную мысль урока выбранный нами эпиграф?

- Чем интересен был этот урок? Или наоборот?

Ответы учащихся звучат как на русском, так и на английском языках.

Оцениваются знания учащихся, задается домашнее задание



© 2010-2022