- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока на тему: Гласные звуки
Конспект урока на тему: Гласные звуки
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Головина О.А. |
Дата | 18.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Гласные звуки ( 2 класс учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкого)
Педагогическая цель создать условия для повторения и обобщения представлений учащихся о гласных звуках; способствовать развитию умения отличать гласный звук от согласного и называть буквы, обозначающие гласные звуки на письме.
Задачи: Сформировать у учащихся умение слышать звуки в словах, давать характеристику, обозначать звук буквой, отрабатывать отличие гласных звуков и согласных, развивать устную и письменную речь, развивать и дополнять словарный запас.
УУД: Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства представления информации; логические - осуществляют анализ, сравнение звуков.
Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе используя речь для своего действия.
Оборудование: сигнальная карточка, электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого
Ход урока:
-
Создание проблемной ситуации:
Цель: самим учащимся вывести тему урока.
На доске ААААА ЫЫЫЫЫ ЮЕЁ
УУУУУ ИИИИИИ
ОООО ЭЭЭЭЭЭЭ
- Зачем эти знаки записаны? (ответы: будем изучать( исходя из этого).
- Что будем изучать? ( гласные звуки, которые обозначаются буквами) )
- Так какая тема урока? А задачи?
Продолжаем : 1. учиться слышать звуки и отличать их.
2.Обозначать звук буквой.
3. отрабатывать отличие гласных и согласных.
4. развиваем устную и письменную речь
2.Число, классная работа, чистописание
ЦЕЛЬ: отрабатываем почерк и аккуратность в тетради
- Почему отдельно записана группа гласных звуков?
-Какие гласные при письме дают мягкость согласным?
- Отрабатываем аккуратное написание( электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого)
В ЧИСТОПИСАНИЕ включить словарные слова или слово, например НОЯБРЬ
ЧТО скажем о гласных?
- Чему учились? Зачем?
- Как оцените свою работу
- А покажите друг другу « Лучше стал писать Ваш друг?»
3.Усвоение новых знаний и способов действий:
Цель: развиваю умения отличать гласный звук от согласного и называть буквы, обозначающие гласные звуки на письме.
- А что мы самое главное не проговаривали? ( характеристику, как отличаем гласный звук от согласного)
-Послушаем, как оценим ответы? ( отметки)
Включаю запись В. Г. Горецкого после прослушивания, того что дети знают о гласных.
- Чему учились?
- с. 89 УЧЕБНИК в полголоса читаем правило
- Как думаете: «Что прочитали нового по нашей теме?» ( ничего)
Обобщение виде схемы (два экземпляра) ( из бумаги приготовить несколько записей, включить лишнюю запись)
ОТЛИЧИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА ОТ СОГЛАСНОГО ( состоит из голоса, состоит из голоса и других частей рта, воздух проходит через рот свободно, без преград, образует слог))
Как оцените свою работу?
4.Закрепление знаний и способов действий.
Цель: закрепляем знания и умения по теме
Пока дети работают, упражнение для всех
- Я называю звуки, вы записываете только гласные буквы.
Д, М, Ю, К, У, Х, Я, Ы, Т, Ь, л, о, в, ж, и
-Проверим и оценим результат работы.
-Почему оценим так?
Проверить и оценить предыдущую работу
5. Актуализация знаний
- Что будем делать в упражнении 138? ( читают задание и рассуждают о нём)
- Что записано? (3 предложения, 3 пословицы)
-- Что называем пословицами?
-Как понимаете первую ?( Записываем и комментирует один вслух у доски) , выделяем гласные ( оценить работу), 2-е предложение сами, пока они работают, у доски и на месте двум ученикам карточки)
-Достигли цели урока?
-Почему?
6. Составим « Паутинку- схему урока» звуки-гласные, согласные-гласные/уд., безуд.
7. РЕФЛЕКСИЯ
--Как оцените свою работу?
-Нужно знать о гласных звуках в нашей жизни?
7. Домашнее задание 1. Списать 3 предложение и выделить гласные
2. дополнительная тетрадь№1 упр…
*** Дополнительный материал
Игра « Чей ряд лучше?»( каждому ряду выдаются листочки со словами с пропущенными безударными гласными. Каждый ученик должен написать пропущенную букву и передать листок следующему. Какой ряд быстрее выполнить задание, тот и является победителем.)
1 ряд - гр.за, м.сты, р.ка, в.лна, сл.ды, р.яды, х.лмы
2 ряд - м.ря, н.га, сн.га, л.сток, ч.сы, с.лач, п.ро
3 ряд - з.ма, г.ра, тр.ва, ст.на, кр.ты, л.цо, сл.ны