Конспект урока на тему: Гласные звуки

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Гласные звуки ( 2 класс учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкого)

Педагогическая цель создать условия для повторения и обобщения представлений учащихся о гласных звуках; способствовать развитию умения отличать гласный звук от согласного и называть буквы, обозначающие гласные звуки на письме.

Задачи: Сформировать у учащихся умение слышать звуки в словах, давать характеристику, обозначать звук буквой, отрабатывать отличие гласных звуков и согласных, развивать устную и письменную речь, развивать и дополнять словарный запас.

УУД: Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства представления информации; логические - осуществляют анализ, сравнение звуков.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе используя речь для своего действия.

Оборудование: сигнальная карточка, электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого

Ход урока:

  1. Создание проблемной ситуации:

Цель: самим учащимся вывести тему урока.

На доске ААААА ЫЫЫЫЫ ЮЕЁ

УУУУУ ИИИИИИ

ОООО ЭЭЭЭЭЭЭ

- Зачем эти знаки записаны? (ответы: будем изучать( исходя из этого).

- Что будем изучать? ( гласные звуки, которые обозначаются буквами) )

- Так какая тема урока? А задачи?

Продолжаем : 1. учиться слышать звуки и отличать их.

2.Обозначать звук буквой.

3. отрабатывать отличие гласных и согласных.

4. развиваем устную и письменную речь

2.Число, классная работа, чистописание

ЦЕЛЬ: отрабатываем почерк и аккуратность в тетради

- Почему отдельно записана группа гласных звуков?

-Какие гласные при письме дают мягкость согласным?

- Отрабатываем аккуратное написание( электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого)

В ЧИСТОПИСАНИЕ включить словарные слова или слово, например НОЯБРЬ

ЧТО скажем о гласных?

- Чему учились? Зачем?

- Как оцените свою работу

- А покажите друг другу « Лучше стал писать Ваш друг?»

3.Усвоение новых знаний и способов действий:

Цель: развиваю умения отличать гласный звук от согласного и называть буквы, обозначающие гласные звуки на письме.

- А что мы самое главное не проговаривали? ( характеристику, как отличаем гласный звук от согласного)

-Послушаем, как оценим ответы? ( отметки)

Включаю запись В. Г. Горецкого после прослушивания, того что дети знают о гласных.

- Чему учились?

- с. 89 УЧЕБНИК в полголоса читаем правило

- Как думаете: «Что прочитали нового по нашей теме?» ( ничего)

Обобщение виде схемы (два экземпляра) ( из бумаги приготовить несколько записей, включить лишнюю запись)

ОТЛИЧИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА ОТ СОГЛАСНОГО ( состоит из голоса, состоит из голоса и других частей рта, воздух проходит через рот свободно, без преград, образует слог))

Как оцените свою работу?

4.Закрепление знаний и способов действий.

Цель: закрепляем знания и умения по теме

Пока дети работают, упражнение для всех

- Я называю звуки, вы записываете только гласные буквы.

Д, М, Ю, К, У, Х, Я, Ы, Т, Ь, л, о, в, ж, и

-Проверим и оценим результат работы.

-Почему оценим так?

Проверить и оценить предыдущую работу

5. Актуализация знаний

- Что будем делать в упражнении 138? ( читают задание и рассуждают о нём)

- Что записано? (3 предложения, 3 пословицы)

-- Что называем пословицами?

-Как понимаете первую ?( Записываем и комментирует один вслух у доски) , выделяем гласные ( оценить работу), 2-е предложение сами, пока они работают, у доски и на месте двум ученикам карточки)

-Достигли цели урока?

-Почему?

6. Составим « Паутинку- схему урока» звуки-гласные, согласные-гласные/уд., безуд.

7. РЕФЛЕКСИЯ

--Как оцените свою работу?

-Нужно знать о гласных звуках в нашей жизни?

7. Домашнее задание 1. Списать 3 предложение и выделить гласные

2. дополнительная тетрадь№1 упр…

*** Дополнительный материал

Игра « Чей ряд лучше?»( каждому ряду выдаются листочки со словами с пропущенными безударными гласными. Каждый ученик должен написать пропущенную букву и передать листок следующему. Какой ряд быстрее выполнить задание, тот и является победителем.)

1 ряд - гр.за, м.сты, р.ка, в.лна, сл.ды, р.яды, х.лмы

2 ряд - м.ря, н.га, сн.га, л.сток, ч.сы, с.лач, п.ро

3 ряд - з.ма, г.ра, тр.ва, ст.на, кр.ты, л.цо, сл.ны







© 2010-2022