Конспект урока русского языка в 8 классе Подлежащее и способы его выражения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок русского языка

в 8 классе

( объяснение нового материала )


«Подлежащее и способы его выражения»


Учитель: С.Б.Лебедева



Цель урока:

- обобщить сведения о подлежащем, знакомых обучающимся по курсу 5-7 класса;

- расширить знания о способах выражения подлежащего; совершенствовать навык выделения главных членов предложения;

- формировать у обучающихся положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала;

-развивать умение сопоставлять изученный материал с новым , обобщать, систематизировать;

- воспитывать уважение к предмету , взаимоуважение .

Оборудование: компьютер, проектор

«Теория» и «Практика» под редакцией

В.В.Бабайцевой



Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учебной деятельности.

III. Повторение.

1.Орфографический и пунктуационный

разбор предложения.

Заря разгоралась , краски на камышах и воде беспрестанно

менялись, туман завитками плыл вместе с рекой, блестели

серебряные листья ивы.

Задание: прокомментировать наиболее

трудные случаи правописания ;

выполнить пунктуационный

разбор предложения.

( Орфограммы: безударн. гласные в корне слова ( менялись,

завитками, рекой); чередующ. гласные в корне (заря, разгоралась,

блестели); правописание приставок (двухвариантных); н и нн в суф.прилаг.(серебряные).

(Повеств., невосклиц., сложное, бессоюзное,1ч.- простое,двусост.,

нераспр., 2ч.-простое,двусост.,распр.,осложнена однородными

дополнениями;3ч.-простое,двусост.,распр.,4ч.-простое, двусост.,

распр.).

Вопросы:


  1. Дайте определение терминам «синтаксис» и «пунктуация».

  2. Что называется предложением?

  3. Что составляет грамматическую основу предложения?

IV. Изучение нового материала.


  1. Повторение сведений о подлежащем

( что обозначает, на какие вопросы отвечает, чем выражено ).

+ толкование лексического значения слова «подлежащее».

2.Чтение параграфа учебника 168.

3. Работа с проектором (презентация)

Слайд 1. Вспомните (подытожить теоретические

ведения о подлежащем ).

Слайд 2 . Чем выражено подлежащее в данных

примерах.

Вывод: П. может быть выражено всеми частями

речи, употребленными в значении имени

существительного.

Слайд 3. Возьмите на заметку .

В роли подлежащего может выступать неопределенная

форма глагола - и н фи н и т и в .

Слайд 4 . Закрепление(анализ примеров).

Слайд 5 . Выборочный анализ ( какие из записанных

примеров могут быть подлежащими).

Слайд 6. Выборочный анализ (вставьте подходящие по

смыслу подлежащие , укажите , чем выражены).

Слайд 7 . Контроль усвоения . Тест № 1.

Слайд 8 . Тест №2 .

V. Итог урока.

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание .

5

П. 168 (учить), упр. 106 (слово девиз )

© 2010-2022