Дидактический материал №1 к теме «Односоставные предложения»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал №1

к теме «Односоставные предложения»

  1. Выборочное письмо.

- Выписать односоставные определённо - личные предложения

- Подчеркнуть сказуемые

- Указать, какой частью речи они выражены

1. Зажглись красные огоньки маков. 2. По широкому полю иду. 3. Завтра иду с радистом и проводником в горы. 4. Раннее утро. 5. Пишут в газетах о встречах с друзьями. 6. По дороге спрашиваю у встречных о метро. 7. Тощий мох, кустарник. 8. Буду слушать тихую музыку падающей листвы. 9. Сегодня тихо над горами. 10. Идёшь по грибы и заранее чувствуешь чудесную картину. 11. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные мотивы.

II. Исследование текста.

- Списать текст

-Вставить пропущенные орфограммы

- Подчеркнуть грамматические основы

- Определить тип каждого предложения по наличию главных членов предложения

Образец

Живу за городом. (односоставное, определённо - личное)

Люблю осе(н,нн)ее (не)настье. Люблю наперекор дождю и мокрому снегу шагать по оловя(н, нн)ым дорогам, по кислому суглинку и сырой листве. Целый день (не)зная устали брожу и брожу по узеньким тропам. Едва волочу усталые ноги. А пробежит день - другой без следа, исп…ри(тся, ться) усталость. И снов… отправляясь туда, в (не)хоже(н, нн)ые, открывать лучезарную кр…соту родного края. (Н. Никонов.)



  1. Реконструирование предложений

- Подобрать к неопределённо - личным предложениям синонимичные личные предложения

- Записать получившиеся предложения, вставляя пропущенные знаки препинания

1. Когда нас подводили к ней и она не угадывала моего качества, она, подавая руку мне, пож…мала худыми плечами и, в знак сож…ления и утешения, улыбалась мне . 2. Когда делали фигуры мазурки вальсом, я подолгу вальсировал с нею… (Л. Толстой.)

2. По…хватили, обвязали,

Дали валенки с ноги,

Пр…грозили, пр…казали -

Можешь, нет ли, а беги.

Под горой, в штабной избушк…,

Парня тот(час) на кровать

Пол…жили для просушк…,

Стали спиртом ра…тирать.

(А. Твардовский.)

- Объяснить орфограммы

- Подчеркнуть деепричастный оборот как член предложения

- Указать разряды всех местоимений.


  1. Сочинение - описание

- составить описание известного вам физического или химического опыта

- использовать в описании определённо - личные предложения

- подчеркнуть грамматические основы в предложениях.



  1. Творческий эксперимент

- Составить текст

- Использовать односоставные неопределённо - личные предложения

Темы (на выбор)

  1. Как испечь праздничный пирог.

  2. Как пользоваться компьютером.

Работа по составленному тексту

- Подчеркнуть в неопределённо - личных предложениях основы.

- Ответить (письменно) на вопрос:

«Почему предложения с подчёркнутой грамматической основой» вы отнесли к односоставным неопределённо - личным предложениям?»

Советы

- В ответе используйте вводные слова:

во - первых,

во - вторых,

в - третьих,

таким образрм…



© 2010-2022