Статья Анализ образовательной практики

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Я работаю в школе сравнительно недавно. По педагогическим меркам совсем ничего - 2 года. За этот короткий период времени столкнулась с тем, что часто подростки безразличны к происходящему на уроке. Причина кроется в том, и это ни для кого не секрет, что их физиологический возраст не совпадает с теми требованиями, что мы выдвигаем на уроке. В головах у них «проблемы поважнее», чем грамматическое значение причастий или проблема отцов и детей у Тургенева.

Поэтому главная проблема, на которую я ориентирована для достижения новых образовательных результатов - это проблема связать предметное содержание и индивидуальный понятийный ландшафт ребенка. Необходимо так переструктурировать картину мира ребёнка, чтобы у него появилась инициатива, самостоятельность, ответственность.

Для достижения идеальной картинки, где учитель и ученик партнёры, те люди, которые взаимодействуют и объединены общей целью, я готова повышать свой уровень педагогического мастерства путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.

С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков необходимо использовать следующие современные образовательные технологии:

Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

"Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

и я научусь".

(Конфуций)

Эта технология привлекает меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему.

Исследовательская работа.

Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.

Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

Групповая работа играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Методика групповой работы ставит перед детьми задачи анализа и синтеза изучаемого материала.

Игровые технологии

Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, дети учатся не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать грамматические навыки, навыки выразительного чтения и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

На мой взгляд, все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дадут возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повысят активность, принесут радость, сформируют у ребёнка желание учиться.

В заключение хотелось бы отметить, что каждый ребёнок приходит в этот мир не для того, чтобы его учили, а для того, чтобы быть счастливым. А ребёнок хочет учиться когда…

-когда получается;

-когда ничто не угрожает;

-когда интересно.


© 2010-2022