Конспект интегрированного НОД Тема «В гостях у сказки»

"Описание материала: "Тема: «В гостях у сказки» "Задачи: "ОО «Чтение художественной литературы» Познакомить детей с новой русской народной сказкой ОО «Познание» Упражнять в классификации домашних и диких животных ОО «Социализация» Развивать интерес к малым фольклорным формам, учить детей через сказку осуждать лень, заботиться о домашних животных, развивать интерес к народному творчеству.  Материал: Пиктограммы модельного ряда сказок Маски козы и козляток Клубок ниток Театр на фланелеграфе - сказ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного НОД Тема «В гостях у сказки»Конспект интегрированного НОД Тема «В гостях у сказки»Конспект интегрированного НОД Тема «В гостях у сказки»Тема: «В гостях у сказки»

Автор: Мартынова Наталья Степановна, воспитатель

АНО ДО Планета детства «Лада» д/с№ 173 «Василёк» г.Тольятти

Описание: материал предназначен для коррекционных групп для детей с нарушением зрения

Задачи:

ОО «Чтение художественной литературы»

  1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой

ОО «Познание»

  1. Упражнять в классификации домашних и диких животных

ОО «Социализация»

  1. Развивать интерес к малым фольклорным формам, учить детей через сказку осуждать лень, заботиться о домашних животных, развивать интерес к народному творчеству.

Материал:

  1. Пиктограммы модельного ряда сказок

  2. Маски козы и козляток

  3. Клубок ниток

  4. Театр на фланелеграфе - сказка «Как коза в лесу избушку построила»

  5. Запись русских народных наигрышей

Предварительная работа:

  1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчик - мальчик, где ты был?»

  2. Чтение русских народных сказок - «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в горницу

Воспитатель: Сегодня ребятишки, в этой красивой, нарядной горнице мы будем играть, разговаривать, развлекаться, уму - разуму набираться.

А начнём мы наше необычное занятие с игры с нашими пальчиками, и спросим у самого маленького пальчика, как он называется?

- Правильно, мизинчик

- Где он был? Давайте вспомним…


Проводится пальчиковая гимнастика:

«Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!»

- Ребята, скажите мне, а вы сказки любите?

- А какие у вас любимые сказки?

(дети называют любимые сказки)

- А вы хотите знать, какие у меня любимые сказки? Отгадайте!

(воспитатель выкладывает модельный сказочный ряд)

а)

«Три медведя»

б)

«Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Молодцы, как вы легко отгадали мои любимые сказки, но самая любимая у меня - вот эта «Волк и семеро козлят»

- Ребятки, а как вы думаете, как же коза с козлятками оказались в лесу?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Какие звери живут в лесу - дикие или домашние? (дикие)

- А каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют)

- А коза с козлятками - это дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А почему же она в лесу жила? (предположительные ответы детей)

- Вот и я не знаю, почему они жили в лесу?!

- А давайте с вами попробуем попасть в сказку, и там уж точно узнаем историю о том, как коза с козлятами в лесу очутилась.

- Посмотрите, что у меня есть (показывает маски зверей, предлагает надеть их)

- Я - мама коза, а вы - козлятки, мамины ребятки

(дети надевают маски и «превращаются в козлят)

- Посмотрите, какие у меня рога, и у вас у всех рожки, полюбуйтесь друг другом…

(замечает клубочек) Ой, смотрите, клубочек волшебный, вот он то нас в сказку и приведёт, шагайте за мной -

(дети под р. н. музыку идут за воспитателем)

« По дорожке я шла,

Клубочек ниточек нашла,

Клубок маленький, нитки аленьки

Я за ниточку взяла, отпустила, порвала-

И вас в сказку привела»

(дети останавливаются)

Воспитатель: - Посмотрите, какая весёлая зеленая лужайка, давайте посидим на ней, отдохнём и сказку послушаем.


Рассказывание сказки с показом на фланелеграфе

« Как коза в лесу избушку построила»

По окончанию сказки, воспитатель предлагает детям порадоваться новой избушке и поплясать на полянке под русские народные наигрыши

Воспитатель: - А ну-ка, козлятки, подойдите все ко мне. Расскажите, почему коза с козлятками в лесу очутилась?

- А почему же коза ушла от хозяйки?

(предположительные ответы детей - хозяйка о них не заботилась, не поила их, не кормила, гулять не пускала)

- А ну-ка, покажите, какая она была ленивая?

(дети показывают с помощью мимики - лень)

- А коза в сказке, какая была? (добрая, заботливая, ласковая, весёлая.)

- Покажите, какая она была добрая, как улыбалась козляткам?

(показ с помощью мимики)

- А деревья в сказке, какие были? Они помогали козе с козлятками? (заботливые, добрые)

- Давайте пошумим листочками, как деревья в лесу шумели

(звуковая культура речи: дети произносят звук - Ш)

Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки: раз-два, покружись, и в саду окажись. Ой, смотрите, мы опять в нашей горнице оказались. А шапочки нам сказка оставила на память, давайте возьмём их группу, и будем вспоминать добрую козу с козлятками.


© 2010-2022