- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект интегрированного НОД Тема «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного НОД Тема «В гостях у сказки»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Батаева М.В. |
Дата | 22.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «В гостях у сказки»
Автор: Мартынова Наталья Степановна, воспитатель
АНО ДО Планета детства «Лада» д/с№ 173 «Василёк» г.Тольятти
Описание: материал предназначен для коррекционных групп для детей с нарушением зрения
Задачи:
ОО «Чтение художественной литературы»
-
Познакомить детей с новой русской народной сказкой
ОО «Познание»
-
Упражнять в классификации домашних и диких животных
ОО «Социализация»
-
Развивать интерес к малым фольклорным формам, учить детей через сказку осуждать лень, заботиться о домашних животных, развивать интерес к народному творчеству.
Материал:
-
Пиктограммы модельного ряда сказок
-
Маски козы и козляток
-
Клубок ниток
-
Театр на фланелеграфе - сказка «Как коза в лесу избушку построила»
-
Запись русских народных наигрышей
Предварительная работа:
-
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчик - мальчик, где ты был?»
-
Чтение русских народных сказок - «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в горницу
Воспитатель: Сегодня ребятишки, в этой красивой, нарядной горнице мы будем играть, разговаривать, развлекаться, уму - разуму набираться.
А начнём мы наше необычное занятие с игры с нашими пальчиками, и спросим у самого маленького пальчика, как он называется?
- Правильно, мизинчик
- Где он был? Давайте вспомним…
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!»
- Ребята, скажите мне, а вы сказки любите?
- А какие у вас любимые сказки?
(дети называют любимые сказки)
- А вы хотите знать, какие у меня любимые сказки? Отгадайте!
(воспитатель выкладывает модельный сказочный ряд)
а)
«Три медведя»
б)
«Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Молодцы, как вы легко отгадали мои любимые сказки, но самая любимая у меня - вот эта «Волк и семеро козлят»
- Ребятки, а как вы думаете, как же коза с козлятками оказались в лесу?
(предположительные ответы детей)
Воспитатель: Какие звери живут в лесу - дикие или домашние? (дикие)
- А каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют)
- А коза с козлятками - это дикое или домашнее животное? (домашнее)
- А почему же она в лесу жила? (предположительные ответы детей)
- Вот и я не знаю, почему они жили в лесу?!
- А давайте с вами попробуем попасть в сказку, и там уж точно узнаем историю о том, как коза с козлятами в лесу очутилась.
- Посмотрите, что у меня есть (показывает маски зверей, предлагает надеть их)
- Я - мама коза, а вы - козлятки, мамины ребятки
(дети надевают маски и «превращаются в козлят)
- Посмотрите, какие у меня рога, и у вас у всех рожки, полюбуйтесь друг другом…
(замечает клубочек) Ой, смотрите, клубочек волшебный, вот он то нас в сказку и приведёт, шагайте за мной -
(дети под р. н. музыку идут за воспитателем)
« По дорожке я шла,
Клубочек ниточек нашла,
Клубок маленький, нитки аленьки
Я за ниточку взяла, отпустила, порвала-
И вас в сказку привела»
(дети останавливаются)
Воспитатель: - Посмотрите, какая весёлая зеленая лужайка, давайте посидим на ней, отдохнём и сказку послушаем.
Рассказывание сказки с показом на фланелеграфе
« Как коза в лесу избушку построила»
По окончанию сказки, воспитатель предлагает детям порадоваться новой избушке и поплясать на полянке под русские народные наигрыши
Воспитатель: - А ну-ка, козлятки, подойдите все ко мне. Расскажите, почему коза с козлятками в лесу очутилась?
- А почему же коза ушла от хозяйки?
(предположительные ответы детей - хозяйка о них не заботилась, не поила их, не кормила, гулять не пускала)
- А ну-ка, покажите, какая она была ленивая?
(дети показывают с помощью мимики - лень)
- А коза в сказке, какая была? (добрая, заботливая, ласковая, весёлая.)
- Покажите, какая она была добрая, как улыбалась козляткам?
(показ с помощью мимики)
- А деревья в сказке, какие были? Они помогали козе с козлятками? (заботливые, добрые)
- Давайте пошумим листочками, как деревья в лесу шумели
(звуковая культура речи: дети произносят звук - Ш)
Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки: раз-два, покружись, и в саду окажись. Ой, смотрите, мы опять в нашей горнице оказались. А шапочки нам сказка оставила на память, давайте возьмём их группу, и будем вспоминать добрую козу с козлятками.