Эссе Я - новый учитель!

  С введением ФГОС многое приходится переосмысливать в своей педагогической деятельности, приходится учиться. Хорошим помощником при подготовке к работе по новым стандартам для меня стали дистанционные курсы на сайте moi-uni.ru. Именно на этих курсах в качестве одного из заданий было предложено  эссе "Я - новый учитель!" Стать новым, изменить своё отношение к уроку, к ученикам - это требование не только нового образовательного стандарта, это соотносится и с Профессиональным стандартом педагога. ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе "Я - новый учитель!" (Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения).

Работаю учителем без малого 30 лет. Могу ли сказать о себе, что я - новый учитель? Обладаю ли личностными качествами и профессиональными компетенциями, необходимыми педагогу для решения задач современного образования? Так с ходу и не ответишь. С одной стороны, неловко как-то о себе говорить, больше привыкли делать, чем о себе рассказывать. А с другой, сегодня каждый педагог должен провести «ревизию» своей профессиональной деятельности, соотнести себя с Профессиональным стандартом педагога. Не мудрствуя лукаво, открываю этот документ, читаю и анализирую свою работу.

Вот в стандарте: «Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку». Что ж, пожалуй, к этому я готова, ведь среди моих учеников есть и педагогически запущенные, и с ограниченными возможностями здоровья, и влюблённые, и разочарованные. А настоящий учитель и до Профессионального стандарта всегда помогал детям.

Или другой пункт: «Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают». И этим нас не удивишь: над Владиком моим из 8б потешаться начали-пришлось ещё разок объяснить, что такое юмор, а что - унижение.

Вот ещё: « Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития». Конечно, наблюдаем и выявляем.

У моих-то сейчас одна проблема, но какая! Любит - не любит. И с детьми разговариваешь, и с родителями советуешься, и примеры из жизни приводишь.

Другой, на мой взгляд, очень важный пункт, напрямую связанный с введением ФГОС: «Умение отслеживать динамику развития ребенка». Всегда старалась это делать и озвучивать даже самые маленькие успехи каждого перед классом и перед родителями.

Многие положения Профессионального стандарта педагога мне близки и соотносятся с моей деятельностью. Тем не менее психологически я ещё не совсем готова к ФГОС. Во-первых, я по натуре консерватор, во-вторых, считаю, что без разгрузки содержания (предметной составляющей) будет сложно реализовать деятельностный подход на уроках, в-третьих, комплексную работу около 40% наших четвероклассников написали неважно.

Я - новый учитель? Не знаю. Но твёрдо могу сказать о себе: «Я - учитель думающий!»


© 2010-2022