Проектный метод – переход к новой педагогической альтернативе

Проектный метод – переход к новой педагогической альтернативе.           В школах Бурабайского района Акмолинской области в течении нескольких лет учащиеся под руководством учителей предметников разрабатывают проекты. Метод работы над научными проектами помогает получать новые знания через опыт учебного экспериментирования , от запоминания и простого восприятия учебного материала к критическому и творческому осмыслению окружающей действительности; от простого следования инструкции учителя  к осознанному познавательному процессу .          В качестве самостоятельной технологии этот метод имеет характеристики.  1. Концептуальность, тоесть опора на стройную систему философских и психолого- педагогических концепции.  2. Системность – то есть целостная последовательность дидактических приемов и операции (этап исполнения исследования определяющий функции ученика и учителя, способы их взаимодействия, критерии и оценки).  3. Воспроизводимость - то есть возможность найти применение на различных этапах обучения с учащимися  разных возрастов с материалом различной сложности.  4. Универсальность – то есть метод адаптирования к особенности практически каждого предмета .  5. Активная позиция ученика и реализация принципа «учиться делая» является отличительной особенностью проектной работы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектный метод - переход к новой педагогической альтернативе.

В школах Бурабайского района Акмолинской области в течении нескольких лет учащиеся под руководством учителей предметников разрабатывают проекты. Метод работы над научными проектами помогает получать новые знания через опыт учебного экспериментирования , от запоминания и простого восприятия учебного материала к критическому и творческому осмыслению окружающей действительности; от простого следования инструкции учителя к осознанному познавательному процессу .

В качестве самостоятельной технологии этот метод имеет характеристики.

1. Концептуальность, тоесть опора на стройную систему философских и психолого- педагогических концепции.

2. Системность - то есть целостная последовательность дидактических приемов и операции (этап исполнения исследования определяющий функции ученика и учителя, способы их взаимодействия, критерии и оценки).

3. Воспроизводимость - то есть возможность найти применение на различных этапах обучения с учащимися разных возрастов с материалом различной сложности.

4. Универсальность - то есть метод адаптирования к особенности практически каждого предмета .

5. Активная позиция ученика и реализация принципа «учиться делая» является отличительной особенностью проектной работы.

Свойства проектной работы.

  1. Проект- это цельная работа, ее нельзя не закончить, так как оценивается конечный результат.

  2. Проект - сложная работа, состоящая из разных видов действии: а)составление плана, б) работа с информацией, в) общение с людьми, г) анализ полученных материалов , д) составление рецензии.

  3. Присутствие реальной практической деятельности .

  4. Работа с первичной информацией .

  5. Активное использование элементов игры- игровой компонент помогает усилить мотивацию и увеличивает количество обрабатываемой информации, потому что связь со всем положительным, то было у человека, отсутствие страха неудачи (может быть меньшая или большая неудача), свобода проявления и выбора (ученик сам задает правило и цель , свободно манипулирует информацией).

Центральным принципом совместных действии , является совместная работа учителя и учащихся. Если несколько учителей осуществляют руководство проектной работой, необходимо проведение педсовещании или согласование позиции.

Конечный продукт может быть в вид письменного отчета, статьи , доклада, фильма, презентации, выставки фотографии , рисунков, письменных работ.

Таким образом, проектная деятельность способствует формированию новому типу учащихся, обладающих набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работой, владеющих способами индивидуальной деятельности и готовых к сотрудничеству.

Классификация проектов в зависимости от сроков.

  1. Индивидуальные.

  2. Групповые.

  3. Монопредметные(целесообразно использовать на начальном этапе обучения).

  4. Межпредметные .

  5. Краткосрочные.

  6. Среднесрочные.

  7. Долгосрочные.

  8. Информационные.

  9. Исследовательские.

  10. Творческие .

  11. Проектно- ориентировочные.

Структура исследования и проекта.

Процесс подготовки учебно - исследовательской работы.

  1. Подготовка к проведению научного исследования.

  2. Оформление научно- исследовательской работы.

  3. Проведение научного исследования.

  4. Защита результатов исследования.


Последовательность.

Объект исследования- это то на что направлена исследовательская деятельность, а предмет исследования это часть объекта (его отдельные стороны или аспекты). Предмет исследования определяет и тему исследования. Тема может варьироваться, так как в ходе исследования могут возникнуть изменения, но фамилии детей меняться не могут.

Обоснование актуальности то есть должен быть аспект , который еще не освещался. Есть ли и какая есть литература по данной теме ? - просмотровое чтение литературы.

Формулирование гипотезы: «Если ли то …, так как…, при условии…».

Гипотеза в ходе работы может уточняться .

Формулирование цели и задач исследования.

Цель исследования это конечный результат, которого хотел достичь исследователь в процессе выполнения работы.

Задачи- это дробление цели , то есть задачи - это пути и средства для достижения цели .

Методы исследования: наблюдение, сравнение, изучение теоретических источников, статистические анализ и синтез экспериментов.

Доскональное изучение литературы. Рабочий план или дневник исследования- должна быть полнейшая самостоятельность ученика, но должен быть контроль со стороны учителя.

Оформление исследовательской работы (это может быть доклад).

Желательно чтобы ученик в ходе работы выступал со своим аспектом на уроках .

При любом выступлении нужно уметь привлечь внимание аудитории. Дети всегда боятся вопросов (нужно убедить , что , если задают вопросы, то твоя работа вызвала интерес и уметь ответить: «А мы не освещали эту сторону вопроса, или этому мы уделим вопрос позже»).

Одна из учениц нашей школы под моим руководством защищала проект на тему : «История названия нашего края» и заняла 3 место в районе.

В мае 2014 года ученик 8 класса под руководством учителя музыки и пения Негметжановой Ж.С. защищал проект о положительном влиянии на опорно -двигательную систему игры на казахском национальном инструменте кобызе мальчика с нарушением осанки. Эта работа заинтересовала членов жюри и ученик , работавший над этим проектом решил продолжить свою работу среди 250 представленных проектов его работа заняла 3-е место в районе.

А учитель начальных классов Климова Е.Н. руководила работой над проектом «Участники Великой Отечественной войны», которую проводил Кочуев Ален. Эта работа заняла призовое место .

© 2010-2022