Литературная игра для 7 класса по рассказу А. Алексина Третий в пятом ряду

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная игра

по рассказу А.Алексина «Третий в пятом ряду»

Цели и задачи игры

Цель:

Популяризация литературного творчества А.Алексина, обладающего широким спектром воспитательных возможностей для подрастающего поколения.

Задачи:

  • Формировать и развивать у детей и подростков интерес и потребность чтения книг А.Алексина посредством проведения внеклассных мероприятий.

  • Расширить круг чтения путём привлечения внимания школьников к творчеству детского писателя.

Возрастная категория: 7 класс



Ход игры

Конкурс № 1 «Юные шифровальщики» (на обдумывание вопроса даётся 5 минут)

Задание выдается каждой команде в специальных конвертах. Необходимо отгадать зашифрованное слово, объяснить, как оно связано с героями рассказа?

Задание:

1.ерзклсо

2. гяларлеи

3. голраоех

Конкурс № 2 «Кто я?» (на обдумывание вопроса даётся 3 минут)

Член команды вытягивает карточку, на которой напечатан отрывок из рассказа с описанием героя. Прочитав описание, команда должна угадать имя героя.

  1. …Он болезненно переживал чужие успехи. Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие.

  2. Эта была сутулая женщина в старомодном пенсне, знавшая наизусть все новые песни и игравшая по первому разряду в шахматы.

  3. Такой милый, застенчивый человек. Все время предлагал мне снять пальто. А я говорила, что пришла на минутку.

  4. На днях только он сказал: «Посмотрите на моё лицо - и вам станет ясно: весна наступила!»

  5. Она была из немногих …, которая придавала значение своей внешности. Дождавшись, пока все остальные покинут комнату, она торопливо прихорашивалась у зеркала, устраивая последний придирчивый смотр своему лицу и прическе…

Конкурс № 3 «Растолкуй словечко» (на обдумывание вопроса даётся 3 минут)

(Задание выдается каждой команде в специальных конвертах).

Задание: дайте толкование слову:

  1. Склероз

  2. Привилегия

  3. Карниз дома

  4. Пенсне

  5. Археолог

  6. Аллергия

Конкурс № 4 «Выбери правильный ответ» (на обдумывание вопроса даётся 3 минут)

Член команды вытягивает карточку, на которой напечатан вопрос. Прочитав его, команда должна дать ответ.


  1. Классным руководителем какого класса была Вера Матвеевна?


А

Б

В

6 «а»

6 «б»

6 «в»


  1. На какую ногу прихрамывал сын главной героини?


А

Б

Правая

Левая



  1. Сколько лет проработала учителем в школе Вера Матвеевна?

А

Б

В

20

25

30



  1. Сколько учеников было в классе, где преподавала учительница?

А

Б

В

30

35

43



  1. В каком году пал смертью храбрых Ваня Белов?

А

Б

В

1941

1943

1945

Конкурс № 5 «Реши криптограмму» (на обдумывание вопроса даётся 5 минут)

(Задание выдается каждой команде в специальных конвертах).

Задание: ответами криптограммы должны стать имена героев рассказа. Правильно угаданные имена позволят узнать ключевое слово.

  1. «Злой гений» главной героини рассказа?

  2. Имя внучки?

  3. Как звали главную героиню рассказа?

  4. Имя матери девочки, внучки героини?

  5. Имя одного из одноклассников главного героя?

  6. Имя учителя математики?

  7. Имя отца Володи Кудрявцева?

1


2


3


4


5


6


7




Конкурс № 6 «Защита обложки книги» (творческий конкурс)

Каждая команда представляет свою обложку книги. Члены жюри оценивают работу по следующим критериям:

  1. Соответствие рисунка содержанию книги.

  2. Уместное цветовое решение.

  3. Владение риторическими умениями при устном ответе.

  4. Оригинальное исполнение рисунка.



© 2010-2022