- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Литературная игра для 7 класса по рассказу А. Алексина Третий в пятом ряду
Литературная игра для 7 класса по рассказу А. Алексина Третий в пятом ряду
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Конькова С.Э. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературная игра
по рассказу А.Алексина «Третий в пятом ряду»
Цели и задачи игры
Цель:
Популяризация литературного творчества А.Алексина, обладающего широким спектром воспитательных возможностей для подрастающего поколения.
Задачи:
-
Формировать и развивать у детей и подростков интерес и потребность чтения книг А.Алексина посредством проведения внеклассных мероприятий.
-
Расширить круг чтения путём привлечения внимания школьников к творчеству детского писателя.
Возрастная категория: 7 класс
Ход игры
Конкурс № 1 «Юные шифровальщики» (на обдумывание вопроса даётся 5 минут)
Задание выдается каждой команде в специальных конвертах. Необходимо отгадать зашифрованное слово, объяснить, как оно связано с героями рассказа?
Задание:
1.ерзклсо
2. гяларлеи
3. голраоех
Конкурс № 2 «Кто я?» (на обдумывание вопроса даётся 3 минут)
Член команды вытягивает карточку, на которой напечатан отрывок из рассказа с описанием героя. Прочитав описание, команда должна угадать имя героя.
-
…Он болезненно переживал чужие успехи. Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие.
-
Эта была сутулая женщина в старомодном пенсне, знавшая наизусть все новые песни и игравшая по первому разряду в шахматы.
-
Такой милый, застенчивый человек. Все время предлагал мне снять пальто. А я говорила, что пришла на минутку.
-
На днях только он сказал: «Посмотрите на моё лицо - и вам станет ясно: весна наступила!»
-
Она была из немногих …, которая придавала значение своей внешности. Дождавшись, пока все остальные покинут комнату, она торопливо прихорашивалась у зеркала, устраивая последний придирчивый смотр своему лицу и прическе…
Конкурс № 3 «Растолкуй словечко» (на обдумывание вопроса даётся 3 минут)
(Задание выдается каждой команде в специальных конвертах).
Задание: дайте толкование слову:
-
Склероз
-
Привилегия
-
Карниз дома
-
Пенсне
-
Археолог
-
Аллергия
Конкурс № 4 «Выбери правильный ответ» (на обдумывание вопроса даётся 3 минут)
Член команды вытягивает карточку, на которой напечатан вопрос. Прочитав его, команда должна дать ответ.
-
Классным руководителем какого класса была Вера Матвеевна?
А
Б
В
6 «а»
6 «б»
6 «в»
-
На какую ногу прихрамывал сын главной героини?
-
А
Б
Правая
Левая
-
Сколько лет проработала учителем в школе Вера Матвеевна?
А
Б
В
20
25
30
-
Сколько учеников было в классе, где преподавала учительница?
А
Б
В
30
35
43
-
В каком году пал смертью храбрых Ваня Белов?
А
Б
В
1941
1943
1945
Конкурс № 5 «Реши криптограмму» (на обдумывание вопроса даётся 5 минут)
(Задание выдается каждой команде в специальных конвертах).
Задание: ответами криптограммы должны стать имена героев рассказа. Правильно угаданные имена позволят узнать ключевое слово.
-
«Злой гений» главной героини рассказа?
-
Имя внучки?
-
Как звали главную героиню рассказа?
-
Имя матери девочки, внучки героини?
-
Имя одного из одноклассников главного героя?
-
Имя учителя математики?
-
Имя отца Володи Кудрявцева?
1
2
3
4
5
6
7
Конкурс № 6 «Защита обложки книги» (творческий конкурс)
Каждая команда представляет свою обложку книги. Члены жюри оценивают работу по следующим критериям:
-
Соответствие рисунка содержанию книги.
-
Уместное цветовое решение.
-
Владение риторическими умениями при устном ответе.
-
Оригинальное исполнение рисунка.